РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ) - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В ходе исследования изучены основные теоретические вопросы формирования и развитии интеллектуально-творческих способностей младших школьников; изучен и экспериментально обоснован проектный способ организации интеллектуально-творческой деятельности младших школьников в технической мастерской; разработана программа организации творчески развивающего образовательного пространства с целью формирования и развития интеллектуально-творческих способностей младших школьников.

Выявлена совокупность педагогических условий развитие интеллектуально-творческих способностей младших школьников во внеучебной проектной деятельности в технической мастерской.

Наиболее общим педагогическим условием является создание эвристической среды, которая определяет содержание образовательной программы (задания высокой степени неопределенности) и отношение участников образовательного процесса к творческой деятельности.

Формирование интеллектуально-творческих способностей обучаемых невозможно без создание рефлексивной среды, определяющей роль, значение и механизмы цикличной организации мыследеятельности в образовательном процессе технической мастерской; создания свободы выбора и психологической безопасности, которые является предпосылкой для рефлексивного самоопределения личности в ситуациях выбора дальнейшей стратегии действий.

Экспериментально подтверждена эффективность педагогического условия, заключающегося в создании развивающего дискомфорта, определяющего уровень сложности творческих заданий, способных вызвать интерес и закрепить интеллектаульно-творческие способности выполнения проектной деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Симановский А.Э. Развитие способности к интеллектуальному творчеству у младших школьников. – М. – Воронеж: МПСИ НПО «МОДЭК», 2003. – 364 с.

  2. Тутолмин А.В. Формирование профессионально-творческой компетентности студента-педагога: монография. – Глазов: Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко, 2006.

  3. Энгельмейер П.К. Теория творчества / предисл. С.Д. Овсянико-Куликовского, Э. Маха. – 2-е изд. – М.: Издательство ЛКИ, 2007. – 208 с.

Просмотров работы: 1232