ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ МУЗЫКИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ МУЗЫКИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Анализ теории и истории вопроса о творческом потенциале показал, что развитие креативности детей является важнейшей актуальной задачей в современной педагогической практике. Творческое развитие ребенка теснейшим образом связано с искусством и, в частности, с уроками музыки в общеобразовательной школе. Именно уроки музыки помогают развить различные творческие умения детей в восприятии, сочинении, исполнении, импровизации, размышлении о музыке.

Целью нашего исследования являлось определение, теоретическое обоснование и опытно-экспериментальная проверка педагогических условий развития творческого потенциала младших школьников в учебно-воспитательной деятельности.

Существует немало современных концепций творческого развития личности. Основываясь на вышеизложенных теоретических посылках, мы выстроили программу опытно-практической работы. На констатирующем этапе мы использовали ряд методов (анкета, творческие задания) позволяющих установить исходный уровень креативности детей.

После проведения развивающего этапа эксперимента, построенного на системе творческих заданий, нами было проведено итоговое оценивание уровня креативности детей.

Данные о динамике музыкально-творческого развития испытуемых (владение творческими умениями на уроках музыки, способность анализировать основные средства музыкальной выразительности, навыки элементарного музицирования и импровизации, сфгормированность творчески значимых личностных качеств) свидетельствуют о происшедших в результате проведенной работы изменениях в творческом развитии личности младшего школьника.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Горюнова Л. Развитие художественно-образного мышления детей на уроках музыки. // Музыка в школе. 1991. № 1

  2. Давыдов В.В. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М.: Просвещение, 1991.

  3. Терентьева Н.А. Художественно-творческое развитие младших школьников на уроках музыки в процессе целостного восприятия различных видов искусства. – М.: Прометей, 1990. – 184с.

  4. Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству / Азбука музыкально-творческого саморазвития. – М.: Аквариум, 1997, - 272с.

Просмотров работы: 1085