ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ

Костромин Е.Д. 1, Коротеева Е.А. 1, Юдина Н.М. 2, Мусина С.В. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
2Волжский институт строительства и технологий (филиал) Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Для оценки физического потенциала студентов, как комплексной характеристике, применимы, как и в спорте, два основных варианта. Первый заключается в выведении обобщенной оцен­ки, которая информативно характеризует физический потенциал студентов. Однако просто суммировать результаты конкретного студента по всем тестам не совсем правильно, так как сами тесты неравнозначны, они имеют разную важность (весомость) [1]. Эту важность теста можно учитывать двумя способами:

1.При помощи экспертной оценки. В этом случае специалисты договариваются, что одному из тестов, или группе тестов, устанавливается коэффициент. Все баллы, начисленные по этому тесту, или группе тестов, умножаются на коэффициент, а затем уже суммируются.

2.Коэффициент каждому тесту устанавливается на основефакторного анализа. Он, как известно, позволяет выделить по­казатели с большим или меньшим факторным весом.

Во всех этих случаях полученные оценки называются «взве­шенными».

Второй вариант оценки результатов комплексного контро­ля заключается в построении «профиля» студента – графи­ческую форму представления результатов тестирования. Ли­нии графиков наглядно отражают сильные и слабые стороны подготовленности студентов[2]. Так как структура физического потенциала студентов зависит от типа телосложения и уровня физической подготовленности построение индивидуального профиля физического потенциала студента представляет собой наилучший вариант оценки из всех вышеперечисленных.

Литература:

  1. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Советский спорт, 2005. – 180с.

  2. Смирнов Ю.И., Полевщиков М.М. Спортивная метрология: Учеб. для студ. Пед. Вузов. – М.: Академия, 2000. – 232с.

Просмотров работы: 919