РАЦИОНАЛИЗАТОРСТВО И ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВО КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РАЦИОНАЛИЗАТОРСТВО И ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВО КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В качество целей и задач исследования мы поставили изучение рационализаторства и изобретательства как феномена культуры, что возможно решить следующим образом:

  1. Создание понятийного аппарата исследования;

  2. Изучение теоретической разработки проблемы исследования;

  3. Изучение структуры рационализаторства и изобретательства в культуре;

  4. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности рационализаторов и изобретателей.

Вследствие этого предметным полем исследования стало выявление качества и объемов рационализаторства и изобретательства в культуре.

В наш век информационных технологий проблема рационализаторства и изобретательства как феномена культуры очень актуальна в современном мире. По неизвестным причинам, данная проблема не нашла ее серьезного изучения у современных исследователей. Я, как заинтересованный этой сферой, считаю необходимым доскональное изучение этой проблемы.

Проблема рационализаторства и изобретательства как феномена культуры сегодня актуальна как никогда. В XX веке начался активный технический прогресс, благодаря которому на сегодняшний день мы имеем целую технологическую структуру. В масштабах современного развития производства и техники, очень важна творческая активность человека, во главе которой стоит идея. Поэтому особое внимание нужно уделять творческому потенциалу сотрудников. Рационализатор продвигает новые идеи в массы и создает новые технологии, а так же развивает уже созданные технологии, для их более эффективного использования в современных условиях. Поэтому в современных реалиях объем рационализаторства и изобретательства должен быть очень высок. Таким образом, повышается эффективность способов производства, доходы предприятий увеличивается, совершенствуются методы производства, что положительно сказывается на развитии всего общества в целом.

Но в реальности рационализаторство поставлено на «поток». В современном мире только крупные предприятия заинтересованы техническим прогрессом и новыми технологиями. Поэтому такие предприятия сами ищут рационализаторов и изобретателей, тогда как в идеале, они должны выдвигать свои идеи сами. Так, например, в СССР движение рационализаторов и изобретателей было нормальным явлением. А все потому, что их деятельность вознаграждалась, - т.е. был стимул, зачастую финансовый. В нынешних реалиях, новыми идеями и технологиями занимаются специальные группы ученых и людей со специальными техническими знаниями – технологическая сфера науки. В обыденной жизни рационализаторов, работающих за идею, можно встретить редко. Такие люди совершенствуют не средства производства на предприятиях, а условия своего существования, делая их более удобными и комфортными. То есть, речь идет о том, что в нынешних условиях движения рационализаторства, как такового, нет. И задача, в нынешних условиях, состоит в том, чтобы возродить это движение, стимулировать людей, имеющих знания и умения для создания новых приспособлений и совершенствования существующего оборудования, чтобы люди не просто могли создавать такие идеи, но и хотели продвигать свои идеи в массы.

Несмотря на то, что попытки изучения данной проблемы предпринимались многими исследователями, данный ракурс не нашел место в их изысканиях.

Список использованной литературы:

  1. Ромах О.В Интеллектуальный потенциал культурологии с. 6-10. Аналитика культурологии. 2004, № 1, с. 6-10

  2. Ромах О.В. Информациология языков культуры. Аналитика культурологии, 2005, № 1. с. 7.15

  3. Ромах О.В., Лапина Т.С. Культурогенная энергетика: ее виды и их взаимосвязь. Аналитика культурологии, 2007, № 1. с. 48-53

  4. Лапина Т.С., Ромах О.В. Культура в гуманизации цивилизации . Аналитика культурологии, 2007, № 1.с. 53-60

  5. Ромах О.В. «Человек культуры» в социальном пространстве. . Аналитика культурологии, 2007, № 1. с. 96-100

  6. Ромах О.В., Познание в культурологии Аналитика культурологии, 2007, № 3. с. 96-99

  7. Ромах О.В. Деятельность как способ развития культуры. Аналитика культурологии, 2007, № 1. с. 119-128

  8. Ромах О.В., Лапина Т.С. Самоценность человеческой жизни как основание социального окультуривания. Аналитика культурологии, 2010, № 1 с. 35-49

  9. Ромах О.В., Лапина Т.С. Антропологические представления о человеке как творца и производного культуры Аналитика культурологии, 2010, № 1с. 49-64

  10. Ромах О.В. Взаимообусловленность культуры и творчества. Аналитика культурологии, 2010, № 1 с. 196-203

Просмотров работы: 1396