СУБКУЛЬТУРА АВТОМОБИЛИСТОВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СУБКУЛЬТУРА АВТОМОБИЛИСТОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Субкультура автомобилистов – это огромная часть культуры ,у которой есть свои черты, показывающие принадлежность к этой культуре. Такие понятия, как язык автомобилистов , поведение на дороге, взаимопомощь и уважение к другим автомобилистам определяет субкультуру автомобилистов как самостоятельную часть культуры, имеющую свои особенности. Как и у любой другой субкультуры, у субкультуры автомобилистов есть свой ряд черт , характеризующих данное общество : это поведение на дорогах, выбор авто, язык автомобилистов, взаимопомощь, знания и умения области вождения, речевые обороты, стиль езды и т.д.

Чтобы войти в эту субкультуру не достаточно просто кататься в машине в качестве пассажира, но нужно получить определенные знания правил дорожного движения, и навыки которые помогут избежать дорожно – транспортных происшествий. Для того чтобы обучиться вождению существует огромное количество автошкол, которые помогут обучиться правильному поведению за рулем в любых ситуациях. Хотелось бы добавить про стили езды , которых сейчас великое множество. Манера езды проявляются в поведении водителя на трассе. Во многом поведение зависит от характера водителя, типа его нервной системы. Наиболее ярко черты темперамента проявляются у начинающих водителей. По мере приобретения опыта возжения нервная система человека закаляется, уравновешиваются процессы раекции за рулем. Водитель начинает быстро оценивать ситуацию на дороге, менять стиль езды в зависимости от различных обстоятельств. Через некоторое время приходит умение прогнозировать ситуацию, выполнять сложные приемы управления.

Еще одним немаловажным фактором отличающим эту субкультуру от любой другой – выбор самого автомобиля. Покупая автомобиль, мы всегда руководствуемся своими вкусами, это касается и цвета и комплектации автомобиля. Что касаемо цвета, некоторые автомобилисты хотят выделиться из общей массы автомобилей ,крася его в яркий , необычный цвет, или разрисовывая автомобиль. Несоблюдение норм и правил поведения к другим автомобилистам официально никто не накажет, но это является признаком дурного тона. Поведение водителя за рулем во многом зависит от воспитанности человека. Воспитанный человек , который заметил что у кого- то случилась непредвиденная ситуация, например закончился бензин или прорвало колесо, всегда остановится и поможет, ведь каждый водитель знает что это может случиться с каждым , от таких неприятностей никто не застрахован.

Автомобилисты – люди отзывчивые, готовые прийти на помощь при проблемах на дороге. Не было еще таких случаев, когда попав в непредвиденную ситуацию на дороге, например закончился бензин , а рядом нет ни одной заправочной станции , не помог бы проезжающий мимо автомобилист. Так же когда мы видим аварию, всегда остановимся чтобы удостовериться в том, что все пострадавшие живы ,и если что-то потребуется , то помочь. Так как всем автомобилистам известно «сегодня ты мне, завтра я тебе». Никто от такого не застрахован, по -этому взаимопомощь в субкультуре автомобилистов стоит далеко не на самом последнем месте.

Как и у любой другой субкультуры, у субкультуры автомобилистов есть свой язык ,который выражается жестами, световыми и звуковыми сигналами. Этот язык можно так же отнести к категории взаимопомощи , например благодарность которая выражена морганием аварийками за то, что пропустили при выезде со второстепенной дороги. Или двухкратное моргание дальним светом встречному потоку, предупреждающее находящихся неподалеку сотрудников ДПС. Большую роль играет выбор самого автомобиля. При выборе автомобиля, автолюбитель прежде всего смотрит на те параметры которые подходят именно для него, даже цвет машины играет огромную роль. Некоторые автомобилисты для того что бы выделиться из общей массы автомобилей красят его в очень яркий , неповторимым цвет, показывая что он не такой как все. Некоторые автомобилисты очень серьезно к этому относятся и ради того чтобы выделить машину из всех остальных не просто красит в вызывающий цвет, но и разрисовывает ее- это так называемая аэрография. Наибольшее значение придается не самому автомобилю, а знанию правил дорожного движения, и правильное применение этих знаний на практике. Правила дорожного движения - это свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения. Знать правила дорожного движения весьма важно, ведь это не просто правила, это свод правил , основаный на многолетнем опыте автомобилистов, и каждый пункт в правилах записан не просто так. Несоблюдение правил может привести к серьезным последствиям.

Список использованной литературы:

  1. Ромах О.В Интеллектуальный потенциал культурологии с. 6-10. Аналитика культурологии. 2004, № 1, с. 6-10

  2. Ромах О.В. Информациология языков культуры. Аналитика культурологии, 2005, № 1. с. 7.15

  3. Ромах О.В., Лапина Т.С. Культурогенная энергетика: ее виды и их взаимосвязь. Аналитика культурологии, 2007, № 1. с. 48-53

  4. Лапина Т.С., Ромах О.В. Культура в гуманизации цивилизации . Аналитика культурологии, 2007, № 1.с. 53-60

  5. Ромах О.В. «Человек культуры» в социальном пространстве. . Аналитика культурологии, 2007, № 1. с. 96-100

  6. Ромах О.В., Познание в культурологии Аналитика культурологии, 2007, № 3. с. 96-99

  7. Ромах О.В. Деятельность как способ развития культуры. Аналитика культурологии, 2007, № 1. с. 119-128

  8. Ромах О.В., Лапина Т.С. Самоценность человеческой жизни как основание социального окультуривания. Аналитика культурологии, 2010, № 1 с. 35-49

  9. Ромах О.В., Лапина Т.С. Антропологические представления о человеке как творца и производного культуры Аналитика культурологии, 2010, № 1с. 49-64

  10. Ромах О.В. Взаимообусловленность культуры и творчества. Аналитика культурологии, 2010, № 1 с. 196-203

Просмотров работы: 1915