ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОСВЯЗИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОСВЯЗИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Уразакаев Б.Е. 1, Попкова О.В. 1
1Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Технология дистанционного обучения возникла в России в 90-х годах прошлого века.

Дистанционное обучение представляет собой взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуется специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность [3].

Среди технологий дистанционного обучения английскому языку наиболее эффективной считается технология с использованием видеосвязи. Этот подход предполагает интеграцию информационных и педагогических технологий, обеспечивающих интерактивность взаимодействия субъектов образования и продуктивность учебного процесса. Обучение происходит синхронно в реальном времени. Личностный, креативный и телекоммуникативный характер образования – основные черты дистанционного обучения этого типа, а его цель – творческое самовыражение удаленного ученика [4].

В процессе дистанционного обучения английскому языку с использованием систем видеосвязи преподаватель и учащийся физически удалены друг от друга, но могут взаимодействовать между собой при помощи информационных технологий. Для такого обучения достаточно иметь подключенный к интернету компьютер с камерой. Для осуществления дистанционного обучения английскому языку с использованием видеосвязи требуются: 1) информационные технологии, компьютерные сети, мультимедиа; 2) учебные программы, учебно-методические комплексы и модели обучения; 3) преподаватели, способные реализовать индивидуальное интерактивное обучение английскому языку в условиях информационной среды. Учителю необходимо знать и уметь пользоваться современным программным обеспечением, интернет-ресурсами, владеть техническими возможностями IP телефонии.

Использование технологий видеосвязи при обучении английскому языку отличается высокой эффективностью. Они позволяют учителю видеть одновременно несколько изображений учащихся; обучаемые видят и слышат и педагога, и друг друга. Видеосвязь обуславливает широкие возможности для разговорной практики. «Живая» речь носителей английского языка позволяет сформировать у учащихся хорошее произношение. Ведущими университетами и языковыми центрами Великобритании разработаны методики и программы, на основе которых можно строить обучение английскому языку с использованием видеосвязи. Проведение занятий через Интернет дает возможность привлекать в качестве преподавателей носителей языка и высококвалифицированные педагогов, независимо от их места проживания и основной работы.

Использование интерактивных компьютерных программ в ходе обучения позволяет повысить его мотивацию и скорость, а также более прочно закрепить языковые навыки студента. Учащийся может записать дистанционные уроки и воспроизвести их в любой момент времени, когда у него возникнет необходимость вспомнить или уточнить пройденный материал. В случае неформального обучения английскому языку учащиеся имеют возможность принять участие в планировании учебной программы.

При дистанционном обучении ученики могут изучать английский язык в подходящее им время и в удобном месте. Ни учитель, ни учащиеся не привязаны к графику учебного заведения. Дистанционное обучение привлекает свободным графиком организации учебного процесса. Обучающиеся не ограничены расстоянием и могут изучать английский язык независимо от места проживания.

Дистанционное обучение английскому языку не направлено на получение диплома или признанного свидетельства об окончании. Учащийся самостоятельно выбирает цель и программу обучения. В процессе неформального обучения английскому языку при помощи видеосвязи учащийся получает навыки общения на иностранном языке, взаимодействия и межкультурного диалога. Полученные знания и навыки позволяют повысить самооценку учащегося.

Таким образом, дистанционное обучение английскому языку с использованием видеосвязи обладает преимуществами по сравнению с формальным обучением. Оно ориентировано на конкретные образовательные запросы учащихся, основано на их собственной мотивации, имеет личностный смысл для каждого учащегося, отличается внутренней ответственностью обучающихся за результат образовательной деятельности. Для данного вида обучения характерна гибкость в организации и методах обучения, высокий уровень активности обучающихся. В процессе неформального обучения отношения между учащимися и учителем основаны на взаимном уважении и культуре участия.

Литература:

1. Информационный портал «Дистанционное обучение» // www.distance-learning.ru

2. Е.С.Полат, А.Е.Петров, Ю.В. Аксенов Концепция дистанционного обучения на базе компьютерных телекоммуникаций // www.distant.ioso.ru

3. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева; Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2004. С.17.

4. Хуторской А.В. Дистанционное обучение и его технологии // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. 10 сентября. http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-18.htm

Просмотров работы: 1173