ТЕЛЕСНОСТЬ И ТЕЛЕСНАЯ КРАСОТА 4 КУРС КУЛЬТУРОЛОГИЯ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ТЕЛЕСНОСТЬ И ТЕЛЕСНАЯ КРАСОТА 4 КУРС КУЛЬТУРОЛОГИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Философское изучение телесности является непременным элементом проблемы человека в различных аспектах его сути и бытия. Актуальность темы связана с нынешним с положением учения о человеке в целом, антропологическим кризисом, нуждой философской рефлексии научных данных о человеке и теле. Тело является главным пространством человека и природным костяком для его становления. Понятие телесности превосходно над понятием тела и не родниться с ним. Телесность служит интеграцией сознательного и бессознательного опыта человека, совокупностью духовных и материальных черт тела человека. Рост интереса к феномену человеческого тела определён присущими современному социуму тенденциями. С одной стороны, на лицо бурное созревание телесно сориентированных общественных практик (техник формирования тела - модели тела и эталон красоты, бодибилдинг, здоровый образ жизни, натуропатие и нетрадиционное питание, новое видение танцевальной и физической культуры, карате, художественная гимнастика, смена пола, очередные усилия в достижении бессмертия – крионика, клонирование, движение трансгуманизма) и поток различных концепций тела и телесности. С другой стороны, остро стоят проблемы здоровья, особенно актуально для условий жизни в крупных городах. Безусловно, стрессы, психические расстройства, сердечно-сосудистые, онкологические, астматические недуги, алкогольная и наркологическая зависимости, достаточно давно стали незаменимыми попутчиками урбанизации. При этом в настоящий момент характерно увеличение ценности человеческой индивидуальности, и обострённое восприятие всего, что связанно с личностным самовыражением, а тело становится одним из средств аналогичного самовыражения. Всё более острыми становятся вопросы сексуального поведения и половой культуры в обстановке современной цивилизации, что также привлекает интерес к проблеме телесности. Проблему тела и его эксплуатации заостряло феминистское движение. Остро встал вопрос биоэтики: проблемы, связанные с эвтаназией, репродуктивными технологиями, абортами, клонированием, трансплантацией органов, медицинским законодательством. В настоящее время, растёт значимость вопросов имиджа как навыков представить себя деловому партнёру, покупателю, избирателю, работодателю в наилучшем состоянии здоровья тела и духа. В современном обществе телу присуждается особый смысл и как носитель символической ценности. В этом особенно остро проявляется противостояние, живущее в современном обществе отношение к телу человека: с одной точки зрения, развитие технологий и переход к информационной сфере помогает человеку отыскивать решение массы вопросов, затрачивая при этом минимум физических сил – что приводит к атрофии мышц и различным соматическим недугам; с другой точки зрения – гипертрофированная ориентация на культивирование мускулистого и здорового тела (бодибилдинг, фитнес), часто в ущерб интеллектуальному и духовному созреванию. Подобное диалектическая вражда мешает творению «целостной» личности, в которой могли бы гармонично сочетались все пазлы её бытия. Личность, которая реализует внутреннее состояние телесной культуры, предельно близко обнажает в себе потенциал личности не только как воспринимающего и сформированного персонажа, но и олицетворяющего ценности культурной персоны. Причём, личность, в полной мере владеющая свойствами, которые броско более расположена к долгосрочному совершенствованию и способна быть максимально полезной для современного социума.

Список использованной литературы:

  1. Ромах О.В Интеллектуальный потенциал культурологии с. 6-10. Аналитика культурологии. 2004, № 1, с. 6-10

  2. Ромах О.В. Информациология языков культуры. Аналитика культурологии, 2005, № 1. с. 7.15

  3. Ромах О.В., Лапина Т.С. Культурогенная энергетика: ее виды и их взаимосвязь. Аналитика культурологии, 2007, № 1. с. 48-53

  4. Лапина Т.С., Ромах О.В. Культура в гуманизации цивилизации . Аналитика культурологии, 2007, № 1.с. 53-60

  5. Ромах О.В. «Человек культуры» в социальном пространстве. . Аналитика культурологии, 2007, № 1. с. 96-100

  6. Ромах О.В., Познание в культурологии Аналитика культурологии, 2007, № 3. с. 96-99

  7. Ромах О.В. Деятельность как способ развития культуры. Аналитика культурологии, 2007, № 1. с. 119-128

  8. Ромах О.В., Лапина Т.С. Самоценность человеческой жизни как основание социального окультуривания. Аналитика культурологии, 2010, № 1 с. 35-49

  9. Ромах О.В., Лапина Т.С. Антропологические представления о человеке как творца и производного культуры Аналитика культурологии, 2010, № 1с. 49-64

  10. Ромах О.В. Взаимообусловленность культуры и творчества. Аналитика культурологии, 2010, № 1 с. 196-203

Просмотров работы: 1222