ТУРИЗМ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ТУРИЗМ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Еще одним городом, в котором активно развиваться культурология туризма является город на Цне – Тамбов. В последние десятилетия количество храмов и различных памятников культуры на его территории неумолимо растет. Тамбов начал славиться своими православными храмами и колокольнями, одна из которых является одной из самых высоких колоколен России. Культурные преобразования Тамбова получили достойное внимание со стороны туристов посещаемых этот город. Поволжские города - Нижний Новгород, Казань, Волгоград, Астрахань - крупнейшие туристские центры. Нижний Новгород, много веков назад основанный на месте слияния Волги и Оки, известен как крупнейший торговый, научный и культурный центр. Здесь проходит знаменитая Нижегородская ярмарка. Эта земля славится своими народными промыслами - хохломской и городецкой росписью, а также городецкой резьбой. Казань - столица республики Татарстан, где христианские архитектурные памятники (Казанский кремль) веками сосуществуют рядом с мусульманскими, а национальные традиции русского и татарского народов сплетаются в причудливый узор. В среднем течении Волги взгляд туриста притягивают набережные старинных волжских городов Самары, Саратова, Ульяновска. В нижнем течении Волги «центрами притяжения» любознательных туристов становятся Волгоград (Сталинград), известный величественным Мамаевым курганом в честь защитников Сталинграда, и древняя радушная Астрахань, приют гонимых и беглецов с XIII века. Исторический центр города расположен на волжском острове, который венчает белокаменный кремль начала XVII века. Сибирь - это прежде всего Красноярский край. Его столица - Красноярск - уникальна множеством оригинальных фонтанов. В этом же городе находится местный краеведческий музей с богатой коллекцией сибирских древностей, признанный в 2001 году лучшим провинциальным музеем России. Старейший в Восточной Сибири город Енисейск, основанный в 1619 году, привлекает своими архитектурными памятниками, деревянными кружевными украшениями старинных деревянных домов. Географический центр Азии - республика Тува - один из немногих центров буддистской культуры в России. В тувинских степях сохранились каменные языческие идолы, которым около двух тысяч лет. Традиционный уклад жизни тувинского народа практически не изменился за несколько веков, как и окружающая его девственная природа. Подтверждение тому - шаманизм и его проявления, изделия народных промыслов, национальная кухня, культура и уникальное тувинское горловое пение, которые раскрываются в местных экскурсионных программах. Шаманистские традиции сохранились и у бурятов - самых многочисленных народностей Сибири, живущих в лесах, горах и степях на юге и востоке от озера Байкал. С XVIII века буряты становились буддистами, строили десятки храмов и ламаистских монастырей, из которых, к сожалению, сохранились единицы. Иркутск, стоящий на берегах Ангар, - крупный культурный, научный и туристический центра Восточной Сибири. Своим расцветом он обязан удачному местоположению на караванном торговом пути из России и Европы в Монголию и Китай. Культурология туризма, ориентирована на ознакомление туристов с памятниками архитектуры, археологии, истории, культуры, природы, традициями и обычаями страны и преобретению внутренних качеств. Перспективные направления развития внутренней культурологии туризма:- организация туров для школьников и студентов в соответствии с учебными программами по истории, культуре, литературе России; - организация туров для студентов в развитие учебных программ ВУЗов; - региональные туры; - специализированные туры. Основа культурологии туризма – богатая экскурсионная программа, включающая осмотр достопримечательностей, памятников, музеев, уникальных природных объектов и явлений. Для развития культурологии туризма в России важное значение имеет «кустовой» принцип планирования,предусматривающий создание вблизи главного объекта туристской притягательности дополнительных объектов посещения – музейных экспозиций, мастерских природных промыслов с организацией продажи сувениров, а также культурных акций и зрелищных мероприятий. Это позволяет привлечь больше туристов, увеличить продолжительность их пребывания, а следовательно – повысить эффективность использования туристской инфраструктуры. Особенностью культурно-туристских зон является их использование, как туристами, так и местными жителями. Это средство развития социальной инфраструктуры городов особенно важно для малых исторических поселений России. Развитие туристской инфраструктуры предусматривается во взаимосвязи с имеющимся потенциалом и потребностью в развитии систем обслуживания городов. Предусматривается осуществить ряд мероприятий по формированию культурно-туристских зон: - реставрацию и подготовку к туристско-экскурсионному показу памятников архитектуры, истории, культуры, реабилитацию рядовой исторической застройки, восстановление парков и исторического ландшафта; - реконструкцию транспортной сети с учетом прохождения крупногабаритных туристских автобусов, развитие сети автостоянок, организацию транспортных обходов мест концентрации туристов; - создание пешеходных зон в местах массовых посещений, увеличение плотности объектов обслуживания, благоустройство, озеленение, цветочное оформление, рекламно-информационное насыщение территории; - развитие систем общественного обслуживания, включая медицинское обслуживание туристов; - развитие с учетом потребностей туристов коммунального хозяйства города, общественного пассажирского транспорта, систем инженерно-технического обеспечения, телекоммуникаций; - приспособление мест массовых посещений к потребностям пожилых людей и инвалидов; - развитие объектов туристской инфраструктуры, включая места проживания (гостиницы, апартаменты, квартиры для туристов), питания (рестораны, кафе, пункты быстрого питания), обслуживания (справочно-информационное, торговля сувенирами, бытовые услуги и др.), развлечений (театры, киноконцертные залы, казино и др.), транспортное обеспечение (транспортные средства, автостоянки, прокат автомобилей и др.). В мировом туризме спросом пользуются, прежде всего, путешествия в дальние, считающиеся экзотическими страны, круизы и отпуск в отелях с полным пансионом, включающим и напитки, а также специализированные поездки, которые организуются, например, для искателей приключений, тех, для кого дикая природа - предмет бесконечною интереса, коллекционеров образцов народного художественного творчества и фольклора. Россия - как раз такая страна, где экзотики, нетронутой природы и приключений (в хорошем смысле этого слова) пока еще предостаточно. Все эта ресурсы могут и должны быть задействованы в инновационных туристских проектах - как федеральных, так и региональных. Таким образом, культурология туризма в России стремительно развивается и пользуется большой популярностью у туристов, имеющих большой интерес к культурному наследию, к нравам и обычаям, к истории, традициям, особенностям экономической и политической жизни народа страны. В России очень большие перспективы развития культурологии туризма. Россия - страна, где экзотики, нетронутой природы и приключений, со своей очень непосредственной культурой, со своими культурными ресурсами. Все эти ресурсы могут и должны быть задействованы в инновационных туристских проектах.

Список использованной литературы:

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2001

  2. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Ростов-на-Дону. 2008

  3. Биржаков М.Б.Введение в туризм. - СПб., 2001

  4. Гуревич П.С. Культурология. М., 1997.

  5. Квартальнов В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности:. М., 2002

  6. Ромах О. В. Культурология. Теория культуры. Тамбов. 2006

  7. http://www.our -tour.ru/turizm_razvitie.html

Список использованной литературы:

  1. Ромах О.В Интеллектуальный потенциал культурологии с. 6-10. Аналитика культурологии. 2004, № 1, с. 6-10

  2. Ромах О.В. Информациология языков культуры. Аналитика культурологии, 2005, № 1. с. 7.15

  3. Ромах О.В., Лапина Т.С. Культурогенная энергетика: ее виды и их взаимосвязь. Аналитика культурологии, 2007, № 1. с. 48-53

  4. Лапина Т.С., Ромах О.В. Культура в гуманизации цивилизации . Аналитика культурологии, 2007, № 1.с. 53-60

  5. Ромах О.В. «Человек культуры» в социальном пространстве. . Аналитика культурологии, 2007, № 1. с. 96-100

  6. Ромах О.В., Познание в культурологии Аналитика культурологии, 2007, № 3. с. 96-99

  7. Ромах О.В. Деятельность как способ развития культуры. Аналитика культурологии, 2007, № 1. с. 119-128

  8. Ромах О.В., Лапина Т.С. Самоценность человеческой жизни как основание социального окультуривания. Аналитика культурологии, 2010, № 1 с. 35-49

  9. Ромах О.В., Лапина Т.С. Антропологические представления о человеке как творца и производного культуры Аналитика культурологии, 2010, № 1с. 49-64

  10. Ромах О.В. Взаимообусловленность культуры и творчества. Аналитика культурологии, 2010, № 1 с. 196-203

Просмотров работы: 1749