ДОБРОТА КАК НРАВСТВЕННОЕ КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ДОБРОТА КАК НРАВСТВЕННОЕ КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Доброта, как нравственное качество человека, проявляет себя в любви, милосердии, альтруизме, терпимости, стремлении делать добро другим людям. По неизвестным причинам, данная проблема не нашла ее серьезного изучения у современных исследователей. Я, как заинтересованная этой сферой, считаю необходимым доскональное изучение этой проблемы.

Многочисленные исследования в зарубежной психологии показывают, что добрые поступки служат нескольким целям: улучшить собственное благополучие, повысить социальный статус и заслужить одобрение других, поддержать образ «Я», справиться с собственными эмоциями и настроением. Проявления доброты, мотивированные исключительно внутренними побуждениями и ради благополучия другого человека возможно лишь при наличии в человеке любви.

Любовь к другому человеку, по мнению С.Л. Рубинштейна, выступает как первейшая и острейшая потребность человека. Она выступает как оценка чувством, основывающаяся не на явлении только, не на непосредственном восприятии человека, а на раскрытии сущности человека, как зеркало, способное увидеть подлинную сущность человека. Доброта, основанная на любви, характеризуется тем, что, человек не только не нарушает прав других и не вредит их благополучию, а чувствует в себе потребность заботиться о ближнем. Доброе отношение к другому предполагает признание прав другого на такое обращение. Стремление делать добро другим, не ожидая внешнего или внутреннего вознаграждения, преобразует весь эмоциональный строй психики и возможно лишь у любящего человека. Современные исследования так же подтверждают, что здоровье личности, ее психическое спокойствие в наибольшей степени обеспечивает идеал бескорыстного отношения к другому.

Таким, образом, доброта как нравственное качество человека, проявляется, прежде всего, в любви, милосердии, альтруизме, терпимости, помощи, стремлении делать добро другим людям не ожидая внешнего или внутреннего вознаграждения.

Обращение к проблеме нравственности, нравственного развития личности наблюдается так же во всех науках о человеке. Психологи считают, что нравственная жизнь человека тесно связана с практической, материальной стороной, а роль и место нравственности в реальной жизнедеятельности определяются условиями его воспитания и обучения, а также собственной активностью человека. В. Соловьев, убежден, что нравственный смысл жизни, первоначально и окончательно определяется самим добром. Добро само по себе - этическое понятие, объединяющее всё и всех. Добро определяется как сотворение ценностей в мире и приобщение к ним окружающих людей. Однако источники добра и других качеств человека находятся, прежде всего, в человеке и проявляются в сознательной деятельности и поведении человека. Следовательно, в узком значении, добро следует рассматривать - это то «хорошее, приятное и полезное», а значит ценное, что делается ради другого, в конкретных условиях жизни и деятельности.

Проявление доброты представляется неразрешенной загадкой. Доказано, что во всех человеческих обществах регулярно совершаются добрые поступки, стремление делать добро - это черта, которая передается генетически из поколение в поколение.

Но в реальности, в современном обществе наблюдается снижение нравственного уровня личности и общества в целом, что существенно сказывается на психическом и физическом здоровье человека и благополучии общества. И это не может не вызвать беспокойства. Поэтому сегодня значительно активизировалось внимание к нравственной проблематике, как на высоком официально-административном уровне, так и во всех сферах жизни и деятельности современного общества.

Несмотря на то, что попытки изучения данной проблемы предпринимались многими исследователями, данный ракурс не нашел место в их изысканиях.

Список использованной литературы:

  1. Ромах О.В Интеллектуальный потенциал культурологии с. 6-10. Аналитика культурологии. 2004, № 1, с. 6-10

  2. Ромах О.В. Информациология языков культуры. Аналитика культурологии, 2005, № 1. с. 7.15

  3. Ромах О.В., Лапина Т.С. Культурогенная энергетика: ее виды и их взаимосвязь. Аналитика культурологии, 2007, № 1. с. 48-53

  4. Лапина Т.С., Ромах О.В. Культура в гуманизации цивилизации . Аналитика культурологии, 2007, № 1.с. 53-60

  5. Ромах О.В. «Человек культуры» в социальном пространстве. . Аналитика культурологии, 2007, № 1. с. 96-100

  6. Ромах О.В., Познание в культурологии Аналитика культурологии, 2007, № 3. с. 96-99

  7. Ромах О.В. Деятельность как способ развития культуры. Аналитика культурологии, 2007, № 1. с. 119-128

  8. Ромах О.В., Лапина Т.С. Самоценность человеческой жизни как основание социального окультуривания. Аналитика культурологии, 2010, № 1 с. 35-49

  9. Ромах О.В., Лапина Т.С. Антропологические представления о человеке как творца и производного культуры Аналитика культурологии, 2010, № 1с. 49-64

  10. Ромах О.В. Взаимообусловленность культуры и творчества. Аналитика культурологии, 2010, № 1 с. 196-203

Просмотров работы: 8445