СОЗДАНИЕ ИГРОВЫХ СИМУЛЯТОРОВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СОЗДАНИЕ ИГРОВЫХ СИМУЛЯТОРОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Интерактивное приложение «Atom Simulator» было разработано с использованием объектно-ориентированного языка C#. Язык C#, как и остальные языки семейства C, очень прост и выразителен в синтаксисе. Такой подход позволяет наиболее эффективно разрабатывать приложения. C# выполняется в среде .NET Framework, которая уже содержит необходимый набор библиотек классов [1]. Основа архитектуры .NET Framework представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 — Архитектура .NET Framework

Атомные станции дают наибольшее количество электроэнергии, чем другие виды электростанции. И, учитывая рост потребностей человека, в ближайшем будущем только атомные электростанции позволят обеспечить нас необходимым количеством тепла и света. К сожалению, не все жители, проживающие в непосредственной близости от атомных электростанции, знают принцип их работы. Изучать все об атомной электростанции обычному гражданину, не имеющего никакого отношения к ней, нет необходимости, но необходимо знать основные принципы ее работы. Существует заблуждение о том, что атомные электростанции загрязняют атмосферу. Чтобы показать основной принцип работы и рассеять это заблуждение был разработан проект «Atom Simulator». В этом приложении раскрываются основные компоненты и принципы взаимодействия в процессе работы атомной электростанции.

Разработанное приложение содержит в себе некоторые элементы интерактивности, взаимодействуя с которыми, пользователь может управлять технологическими процессами и следить за различными параметрами в процессе выработки электроэнергии на АЭС. На рисунке 2 представлен внешний вид главного окна игрового приложения.

Рисунок 2 — Внешний вид главного окна игрового приложения.

Игровое приложение было построено на основе концепции максимального взаимодействия с пользователем.

В качестве программной реализации интерактивных объектов были использованы стандартные классы и методы платформы .NET Framework. В приложении были интегрированы интерактивные объекты, которые позволяют максимально задействовать пользователя в управлении процессом работы атомной электростанции. Например, использование класса TrackBar позволило осуществлять регулировку различных параметров. Так же были использованы возможности класса PictureBox, которые позволили изменять содержимое созданного контейнера в зависимости от этапа технологического процесса.

Использование класса Timer позволило добавить возможность проверки различных параметров системы в заданный период времени, а так же позволило выполнить анимацию различных компонентов.

Для удобной организации элементов в форме был использован компонент Panel. Его применение позволяет логически структурировать элементы на форме и избежать необходимости создания новых окон, что в последующем позволяет оптимально использовать системные ресурсы и увеличить скорость загрузки компонентов. Каждая панель представляет собой отдельное меню по управлению приложением. Первое меню – основное. Пользователь сам решит когда ему начать работать с приложением. Вторая панель - основа управления, с её помощью осуществляется вывод результатов работы и текущие параметры системы. Третья панель является дополнительной, и содержит наибольшее количество интерактивных компонентов для управления приложением. Так же, как и на второй панели, все действия сопровождаются анимацией.

Электронные образовательные ресурсы – это учебные материалы, использующие электронные устройства. В современном мире все чаще используют мультимедиа в образовательных целях. Эти мультимедиа могут быть различных видов, от презентации до интерактивных тестов. Интерактивность приложении развивает активную деятельность обучающегося. Мультимедиа обеспечивает реалистичное представление объектов и процессов, а интерактивность даёт возможность воздействия и получения ответных реакций. Пользователь не просто получают информацию для хранения, а сразу использует их во время работы [2].

Разработанное интерактивное приложение можно отнести к классу электронных образовательных ресурсов, т.к. оно позволяет не только изучить основные принципы работы атомной электростанции, но и непосредственно управлять процессом выработки электроэнергии.

  1. Введение в язык C# и .NET Framework [Электронный ресурс] - Режим доступа - http://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/z1zx9t92(v=vs.90).aspx

  2. Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах [Электронный ресурс] - Режим доступа - http://www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692

Просмотров работы: 827