ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ МИКРОРАЙОНА ФИЛИАЛА ВГУЭС В Г. АРТЕМЕ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ МИКРОРАЙОНА ФИЛИАЛА ВГУЭС В Г. АРТЕМЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одной из острых экологических проблем г. Артема является загрязнение атмосферного воздуха автомобильным транспортом. Выхлопные газы двигателей содержат сложную смесь, состоящую из более двухсот компонентов, среди которых немало канцерогенов. Вредные вещества поступают в воздух практически в зоне дыхания человека. Поэтому автомобильный транспорт следует отнести к наиболее опасным источникам загрязнения.

Цель работы - показать актуальность проблемы загрязнения воздуха в районе филиала ВГУЭС в г.Артеме автомобильным транспортом и предложить пути решения.

Задачи исследования:

  • произвести анализ хронометража автотранспорта на заданном участке в течение 15 минут и сделать математический перерасчет на 1 час;

  • охарактеризовать транспортный поток по типам автомобильного транспорта (легковые, грузовые автомобили, автобусы, микроавтобусы, дизельные грузовые автомобили);

  • произвести расчет количества вредных выбросов в атмосферу автотранспортом, полученные данные занести в таблицу.

Объект исследования: атмосферный воздух, автомобильный транспорт в микрорайоне филиала ВГУЭС в г.Артеме.

Методы исследований: определение количества машин, проезжающих за один час на улице Фрунзе и улице Кооперативной; аналитический расчет концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе на территории филиала ВГУЭС; сравнение результатов аналитического расчета с ПДК и результатами, представленными в докладе Управления Росприроднадзора по Приморскому краю 2012г

Основная масса вредных примесей, рассеянных в атмосфере (около 90 %), является результатом работы двигателей автомобилей. В состав отработавших газов двигателей автомобильного транспорта входит ряд компонентов, среди которых существенный объем занимают токсичные : окись углерода – СО, углеводороды - СnНm, окислы азота NOх, окись серы SO2, соединения свинца. [1]

При определении уровня концентрации токсичных выбросов от автомобилей на различном расстоянии от дороги применили модель гауссовского распределения примесей в воздухе. [1]

Оценка микрорайона производится по следующим показателям:

Тип улиц: улица Фрунзе - городская улица с односторонним движением, регулировка движения – светофоры, с односторонней застройкой (набережные, парк), жилые улицы с односторонней застройкой;

улица Кооперативная – городская улица с двухсторонним движением, с застройкой с одной стороны учебными корпусами филиала ВГУЭС, с другой стороны – здание главпочтамта и центральной остановки маршрутных автобусов.

Уклон - определяется глазомерно

3. Скорость ветра. – 3м/с ( по данным Гисметео.)

4. Влажность воздуха – 34% ( по данным Гисметео.)

Для определения интенсивности автомобильного движения по улицам Фрунзе и Кооперативной в районе филиала ВГУЭС в г.Артеме произвели хронометраж автотранспорта в период с 8-9, 13-14, 18-19 часов.

Согласно ГОСТ – Р 17.2.2.06-99 [1] сделали суммарную оценку загруженности улиц.

Произвели расчеты, результаты которых занесли в таблицу и сравнили с нормативными показателями ПДК

Результаты расчётов выбросов вредных веществ автомобилями по ул.Кооперативная в районе филиала ВГУЭС

Группа автомобилей

Кол-во ТС

в час

МСО, г

МСnHm, г

МNOx, г

Грузовые дизельные

2

0,00006

0,0007

0,00003

Автобусы дизельные

1312

0,04

0,484

0,019

Легковые

216

0,062

 

0,009

Итого в час

1530

0,10206

0,4847

0,02803

Результаты расчётов выбросов вредных веществ автомобилями по ул.Фрунзе в районе филиала ВГУЭС

Группа автомобилей

Кол-во ТС

в час

МСО, г

МСnHm, г

МNOx, г

Грузовые дизельные

96

0,0029

0,04

0,002

Автобусы дизельные

1312

0,04

0,48

0,02

Легковые

1872

0,54

0,08

Итого в час

3280

0,5829

0,52

0,102

Сравнили результаты наших расчетов с данными доклада об экологической ситуации в Приморском крае в 2012г.в г. Артеме.

Выводы:

  • из-за высокой интенсивности движения автотранспорта в микрорайоне филиала концентрация окислов азота превышает ПДК в 2,6 раз;

  • концентрация окиси углерода превышает ПДК в 3,9 раз;

  • наибольшее количество выбросов окиси углерода приходится на долю на городских автобусов – 103,42мг/м³ и легкового транспорта -86,02 мг/м³.

Наши предложения:

  • ускорить ввод в эксплуатацию объездной дороги, что приведет к снижению интенсивности дорожного движения в районе филиала ВГУЭС, а, следовательно, и к снижению выброса вредных веществ в атмосферу;

  • ограничить проезд легкового транспорта по улице Кооперативная

  • перенести центральную остановку городских автобусов в район Бабушкина

Список используемых источников:

  1. Коробкин В.И Экология. – М., 2006. – 465с.

2. ГОСТ – Р 17.2.2.06-99 Охрана природы. АТМОСФЕРА. Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей

Просмотров работы: 1601