К ВОПРОСУ О МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

К ВОПРОСУ О МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Мальгинова Е.А. 1, Шлемова М.В. 1, Чернышева И.В. 1, Липовцев С.П. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Профессиональное образование в области физической культуры, является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства. Несомненно, государство как инициатор и главная движущая сила реальных изменений в образовании, обеспечивает запуск процесса модернизации образовательной отрасли, создавая при этом необходимые условия для широкого участия общества в этом процессе.

Современное образование не может успешно функционировать без изменений содержательных, организационных и педагогических форм. Значит, несмотря на трудности и проблемы, система образования в области физкультуры и спорта требует коренной модернизации.[2]

Процесс модернизации профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту вписывается в общую стратегию образовательной политики России на современном этапе, где ее первейшей задачей является достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства[3].

Специалист по физической культуре и спорту новой формации должен знать:

-содержание инновационных технологий в области физической культуры и спорта;

-формы, методы и принципы организации инновационного обучения;

-медико-биологические, психолого-педагогические, социокультурные основы инновационных технологий в области физической культуры и спорта.

Специалист по физической культуре и спорту новой формации должен уметь:

- планировать, организовывать и проводить занятия с использованием инновационных технологий;

- применять на занятиях современные средства и методы физического воспитания, адекватные содержанию инновационных технологий;

- оценивать эффективность используемых технологий и контролировать качество учебно-воспитательного процесса;

- анализировать и корректировать свою профессиональную деятельность;

- организовывать и проводить научные исследования в сфере профессиональной деятельности;

- разрабатывать методические рекомендации, которые подчеркивают привлекательность физической активности. С их помощью учащиеся смогут осваивать знания, развивать отношения, создавать двигательные и поведенческие навыки, формировать убежденность в необходимости ведения и поддерживания физически активного образа жизни;

- повышать привлекательность занятия физическими упражнениями, используя активные методы обучения, позволяющие повысить эффективность освоения учащимися знаний, закрепить убежденность, сформировать двигательные и поведенческие навыки, а также создать соответствующие условия и существенные возможности для правильной физической активности[1].

Таким образом, физкультурное образование учащихся позволит приблизиться к решению главной задачи современности – предоставить возможность каждому человеку в изменяющемся обществе чувствовать себя уверенно, защищено, при этом грамотно формируя и сберегая свое физическое, духовное и нравственное здоровье.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Инновационные технологии современной системы физкультурного образования / Егорычева Е.В., Чернышева И.В., Мусина С.В., Шлемова М.В. // Физическая культура и спорт, безопасность жизнедеятельности: поиски, инновации, перспективы : матер. всерос. виртуальной науч.-практ. конф. с междунар. участием, 1-15 февр. 2011 г. / Мурманский гос. гуманитарный ун-т. - Мурманск, 2012. - C. 130-133.

2. Концепция модернизации процесса профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту / Л.И. Лубышева, В.А. Магин // Теория и практика физической культуры, 2003. – №12. – С. 13 – 16.

3. Модернизация профессионального образования педагога в области физической культуры и спорта / Шлемова М.В., Чернышева И.В., Егорычева Е.В., Мусина С.В. // Педагогические отношения в инновационном развитии современной России: ориентиры и перспективы : сб. ст. : [матер.] всерос. науч.-практ. конф. (26 февр. 2010 г.) / Центр прикладных науч. исследований. - М., 2010. - C. 223-227.

Просмотров работы: 1278