ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕГО ПОДРОСТКА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕГО ПОДРОСТКА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В ходе исследования проблемы развитие социально-психологической устойчивости старших подростков в учреждении дополнительного образования были выявлены сущностные характеристики социально-психологической устойчивости как интегративного личностного образования: раскрыто понятие, определены его структура и содержательные элементы; выделены педагогические задачи развития социально-психологической устойчивости старших подростков на основе новообразований, обусловленных особенностями возрастного развития и ведущей социально-значимой деятельностью; разработана и целенаправленно реализуется программа развития социально-психологической устойчивости старших подростков посредством групповой проектной работы, диалогового взаимодействия, дискуссий, диспутов, коммуникативных образовательных технологий; развитие умений решения практических задач, ситуации выбора проводится путем организации проектной деятельности, решения задач по выбору; в деятельности по социальному проектированию реализуется обогащение духовно-нравственных ценностей через конкурсы сочинений, проекты; одной из важнейших составляющих социально-психологической устойчивости личности, в условиях усложнившейся, нестабильной социальной среды является способность к рефлексии социальных ситуаций.

Благодаря занятиям социальным проектированием, члены Местной организации (г.Глазов) осознали важность и взаимозависимость целеполагания, планирования и предполагаемых результатов. Ребята стали более уверенными в себе. Они научились излагать свои мысли так, чтобы быть понятыми окружающими.

Социализацию членов местной организации, имеющих знания и умеющих применить их при разработке и реализации социальных проектов, можно считать достаточно успешной. И вырастая из школьника в студента, молодые люди чаще вспоминают то, что они получили ранее и активно, порой неосознанно, используют эти знания и опыт в своей деятельности.

Результатами комплексной работы по социальному проектированию являются следующие достижения Местной организации РОО «УТРО РСМ» г. Глазова:

С 2005 по 2011 год (7 лет) было написано 23 проекта. Из них реализовано 15.

Благодаря проектированию ребята входят в тройку лучших на республиканском конкурсе Лидер 21 века, проекты летнего отдыха получают грантовую поддержку в республике, благодаря чему активисты ДМОО северных районов Удмуртии получают дополнительную возможность отдохнуть, поучиться и привезти новые формы и методы работы в свои организации.

Новым результатом проектной деятельности стали издание сборника стихов «Полеты во сне и наяву», сборника материалов по итогам реализации программы летнего лагеря актива «Игры последней страницы Детства» и сборника материалов, посвященный 10-летию городского детского общественного объединения «Союз ВиД».

Игра «Дебаты» и коммуникативные бои так же становятся достаточно популярными как среди школьников города так и членов Местных организаций РОО «УТРО РСМ».

Члены Местной организации успешно обучаются в УдГУ, СПбГУ, МГСУ, МГУ и других высших и средних специальных учебных заведениях на факультетах: международный менеджмент, государственное и муниципальное управление, бизнес-информатика, социологии, психологии, лингвистики, менеджмент организации, и т.д.

Таким образом, программа по социальному проектированию реализуемая в ДЮЦ способствуют формированию молодежи активной, предприимчивой, мобильной, креативно мыслящей, ориентированной на успех, умеющей прогнозировать результаты своих действий.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания. М.: Медиум, 1995.

  2. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. - М.: ВЛАДОС, 2004.-

  3. Аболин Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека. Казань, 1987.

  4. Сироткин Л.Ю. Формирование личности: проблема устойчивости.- Издательство Казанского университета,1992.

  5. Луков В.А. Социальное проектирование. 6-е изд., испр. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та: Флинта, 2006.

Просмотров работы: 1545