РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ: ОСОБЕННОСТЬ И СПЕЦИФИКА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ: ОСОБЕННОСТЬ И СПЕЦИФИКА

Грищенко И.В. 1, Белецкая Е.А. 1
1Белгородский государственный институт искусств и культуры
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Реклама – это инструмент, с помощью которого потребителю, зрителю дается информация, которая побуждает приобрести рекламируемую услугу или культурный продукт.

Под рекламной деятельностью понимается «совокупность средств, методов и способов распространения информации в определенной сфере экономической и общественной деятельности людей с целью привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования»[1, c.12].

Цель рекламы внедрить в сознание людей культурные и моральные ценности и идеалы и правильно сформировать личности людей. Также реклама развивает эстетические вкусы и формирует культуру потребителей.

Реклама – понятие емкое и многогранное. Прежде всего, реклама – это информация, от качества которой зависит ее эффективность. Также реклама развивает эстетические вкусы и формирует культуру потребителей.

Реклама имеют свою специфику, обусловленную особенностями рекламируемых ценностей. История становления и развития рекламы, эволюция ее содержания и формы помогают лучше изучить современные методы работы культурных учреждений.

Эффективная реклама может быть создана только с учетом знания рекламы психологии потребительских мотивов. Характер и форма взаимодействия внутренних и внешних факторов определяют в конечном итоге поведение потребителя по отношению к объекту рекламы. Все это говорит о высокой ценности и востребованности рекламы. Но также это и ответственно, так как она формирует в современном обществе определенные ценности и взгляды.

В последнее время реклама в социокультурной сфере получила большую популярность. Так как деятельность учреждений социокультурной сферы требует продвижения и позиционирования. Реклама помогает информировать потребителей о новых видах услуг, создать спрос на новые культурные программы и др.

Но, к сожалению, неоспорим тот факт, что, несмотря на высокую потребность в продвижении культурного продукта, рекламе в социокультурной сфере уделяется недостаточное внимание. На низком уровне рекламируются культурные программы культурных учреждений.

К средствам распространения рекламы в социокультурной сфере относят: печатную, телевизионную, наружную, радиорекламу и т.д.

Под печатной рекламой подразумевается информация, размещенная в газетах и журналах, листовках, визитках, рекламных брошюрах, календарях, плакатах и т.д. Печатная реклама один из самых старых видов распространения рекламной информации, в отличие от телевизионной. Телевизионная рекламу имеет большую популярность, так как одновременно включает в себя звук и изображение, и имеет большую массовость воздействия. К наружной рекламе относят: наружные плакаты, рекламные щиты, вывески и т.п. Такая реклама рассчитана на привлечение внимания и способствуют закреплению сюжета в памяти потребителя. Еще одно средство распространения рекламы – это радиореклама. Преимуществами этой рекламы является доступность и большая аудитория слушателей.

Реклама условно можно разделить на рекламу духовно-интеллектуальных и рекламу материальных ценностей и услуг. К первой, рекламе духовно-интеллектуальных ценностей относят рекламу потребительских товаров и средств их производства, ко второй – культурно-зрелищную рекламу, рекламу информационной продукции и услуг, рекламу идей. Социокультурная деятельность относится к духовно-интеллектуальной сфере и в целом живет за ее общим законам, и поэтому, зная специфику конкретной культурной программы, можно успешно ее разрекламировать [2, c.73]. Также реклама помогает в познании произведений духовной культуры.

Таким образом, из всего выше сказанного, можно сделать следующий вывод: реклама играет большую роль в социально-культурной сфере. Прежде всего, она восстанавливает социальные связи и меняет отношение общественности к какой-либо социально-культурной проблеме, а общественное мнение является важным компонентом в процессе передачи культурных ценностей, традиций, обрядов и др.

Список литературы:

  1. Гольцов Г. Г. Реклама культурных услуг / Г.Г. Гольцов. – Орел, 2000 – С. 28-38

  2. Шахурин, В.Г. Панкратов, Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К. Рекламная деятельность / В.Г. Шахурин и др. / Рекламная деятельность. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг». – 2000. – 119 с.

  3. Чаган, Н.Г. Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность // Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. – М., 2006. – С. 69–80

Просмотров работы: 7536