ЭТИМОЛОГИЯ СЛЕНГА ГЕЙМЕРОВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ЭТИМОЛОГИЯ СЛЕНГА ГЕЙМЕРОВ

Сударчикова А.А. 1
1Астраханский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Термин «сленг» появился примерно в начале XIXв., в частности для активного использования в качестве пометы для слов, не получивших по тем или иным причинам признания в качестве вполне литературных единиц словарного состава английского языка. Его этимология до сих пор не является установленной, из-за чего ведутся споры между ведущими учеными этимологами. Многие ученые находят этот факт довольно показательным: ведь логично, что если какое-либо явление вполне осознано и ограничено от других, смежных явлений, то и смысловая структура термина, обозначающего данное явление, должна быть довольно прозрачной.

С развитием игровой индустрии и увеличения числа людей, так или иначе вовлеченных в нее, игровой сленг становится все более распространенным явлением. Еще 15 лет назад игровой сленг использовался очень ограниченной группой людей – игроков в первые широко распространенные многопользовательские игры. Вследствие развития игровой индустрии популярность видеоигр стремительно росла, соответственно возрастала игровая аудитория. Это, в свою очередь, привело к образованию первых любительских лиг и турниров, которые из-за нарастающей массовости переросли в профессиональный киберспорт.

Киберспорт – это явление, нацеленное на вливание крупных денежных средств в игровую индустрию и на заработок самих игроков. В настоящее время он является одним из важнейших факторов развития индустрии видеоигр, которая, в свою очередь, является одним из трех важнейших факторов развития IT. Основная цель создания тех или иных игровых терминов – максимально быстрая и понятная передача определенной информации игрокам. Так же одной из прикладных задач игрового сленга является упрощение общения внутри игрового сообщества на разные темы, так или иначе затрагивающие игровой процесс (гемплей), новости игровой индустрии, события в киберспорте и так далее. Сообществу игроков, как и любому другому, присущи обсуждения сторонних событий, не связанных непосредственно с игрой, так называемый «оффтоп». Именно в таких беседах изначально и происходило сращивание игрового сленга с нормами современного русского языка. Рассмотрим формирование игрового сленга на примере сленгизмов одной из самых популярных массовых многопользовательских ролевых онлайн-игр, или MMORPG (Massively Multiplayer Online Role-Playing Game), «Lineage 2».

«Linage 2» вышла в свет 1 октября 2003 года на территории Южной Кореи. На территории Европы и США она была локализована 28 апреля 2004 года, а на территории СНГ – 15 декабря 2008 года. На территории Российской Федерации игра приобрела популярность вскоре после европейской локализации. Так как «Lineage 2» первоначально пришла на территорию России в европейской ее версии, вся игра была на английском языке. Именно поэтому большинство сленгизмов в «Lineage 2» были образованы от слов английского происхождения различными способами. Приведу несколько примеров, для удобства разделив их по группам по способу образования.

Аббревияция.

1. АФК, от англ. AFK. Чтение: [а-фэ-ка] / [афк].

Изначально аббревиатура образована от английской фразы «away from keyboard», что в переводе на русский язык обозначает «отошел от клавиатуры». После использования транслитерации, приобретает форму написания буквами русского алфавита. Употребляется игроками при написании в чат, как в русском, так и в английском вариантах. Но произносится исключительно по правилу буквенного, или реже звукового, чтения аббревиатур современного русского языка. Используется в нескольких случаях: 1) Может являться предупреждением от игрока о том, что ему на некоторое время нужно отойти от компьютера или заняться другим делом, при этом, не выходя из игры. 2) Может являться характеристикой игрока. Например: «-Почему Вася не бежит с нами?! / -Он в афк.» В данном случае «Он в афк.» означает, что игрок отошел от компьютера, но его персонаж остался онлайн. Может являться режимом игры. Ярким примером этого является виртуальная торговля игровыми предметами в режиме афк. Такой режим игры представляет из себя необходимость оставить своего игрового персонажа в игре для произведения каких-либо действий в автоматическом режиме, то есть для действий без участия игрока.

  1. ЛОЛ, от англ. LOL или lol. Чтение: [л°ол].

Аббревиатура «ЛОЛ» образована от английского «laughing out loud», что в буквальном переводе означает «смеяться очень громко». Собственно, для выражения этого состояния и используется игроками. Употребляется игроками при написании в чат, так же, как и афк, как в русском, так и в английском вариантах. Аббревиатура LOL интересна тем, что имеет русский аналог – «ржунимагу», а так же целый список аналогов: ROTFL, ROLF – Rolling on the floor laughing («Катаюсь по полу от смеха», аналог «пацталом»), LSHMSFOAIDMT — Laughing so hard my sombrero falls off and I drop my taco («Смеюсь так сильно, что моё сомбреро падает, и я роняю свой тако»), «Ы» и многие другие. Выбор того или иного варианта – лишь дело вкуса игрока.

Усечение основы слова.

Агро, от англ. – Aggro. Чтение: [^гро] / [агръ]. Образовано от англ. «aggression» — агрессия, враждебность. Концептуально это можно объяснить как «желание моба атаковать игрока». Сленгизм образован путем усечения основы слова «aggression» и транслитерации. Чаще всего употребляется в варианте написания на русском языке. Может использоваться в следующих случаях: 1) Схватить/перехватить агро или съагрить — сделать так, чтобы моб атаковал съагрившего. Считается нубством (непрофессионализмом), если это не танк. 2) Удерживать агро на себе. Это основная задача танка. Если агро в рейде с танка перехватит кто-то другой, это свидетельствует о плохих навыках игры как минимум одного из них. Если этот кто-то к тому же персонаж с низким показателем защиты и низким уровнем здоровья, то, скорее всего, погибнет он очень быстро.

Бижа. Чтение: [б'ижА]. Сленгиз образован путем сокращения основы слова «бижутерия». Обозначает кольца, серьги, браслеты и амулеты, надетые персонажем для усиления его навыков и возможностей. Термин придуман русскими геймрами и употребляется только в русскоязычном написании. Например: «-У тебя какая бижа? / -Да так! А-грейд.»

Словосложение.

Агронубы. Чтение: [агрънубы]. Сленгизм образован путем сращения основ геймерских жаргонизмов («aggro» и «noob») и адаптирован к нормам современного русского языка путем прибавления окончания, которое делает его изменяемым. применяется только в русскоязычном варианте написания. Сленгизм имеет отрицательную коннотацию. Так называют игроков, помешанных на PvP (режим «Player vs. Player»), то есть индивидуумов, беспорядочно и, чаще всего, необдуманно нападающих на других игроков любыми способами, но при этом мало разбирающихся в игровой механике. Как правило, это игроки недавно начавшие свой игровой опыт на некачественных пиратских серверах, где нарушена игровая механика - процесс игры испорчен или изменен, и часто сильно облегчен, или же защита сервера настолько слаба, что любой игрок может воспользоваться различными способами воздействия на игру , чтобы облегчить для себя ее процесс. Может использоваться в следующей ситуации: «Переписка двух игроков после определенных событий в игре:- Ты почему с кача так рано ушел?! / - Да эти агронубы в край достали! Толком не качался, только их гонял от себя!»

Ваншот, от англ. One shot. Чтение: [ван-шот] / [уан-шот]. Дословно это можно перевести с английского, как «один выстрел». Данный сленгизм образован путем сращения основ английского словосочетания «one shot», русскоязычное написание появилось вследствие транслитерации слова. Сленгизм «ваншот» имеет свойство склоняться и изменяться по числам (если речь идет о игроках одноименного класса). Сленгизм «ваншот» обозначает крайне неприятное событие, когда кого-то убивает с одного выстрела, скилла, удара, и т.д. Как правило, это свидетельствует о очень плохой подготовленностиигрока или крайне сильном противнике. Например: «Из переписки геймеров: Тут нуб какой-то пробегал, я его ваншотнул! / Лол!»

Транслитерация.

Анон, от англ. – Unknown. Чтение: [^нон]. Сленгизм образован от английского «unknown» - «неизвестный» путем транслитерации. Может употребляться как в русском, так и в английском вариантах написания, но чаще пишется по-русски. Анон – это режим принудительной анонимизации, скрывающий гильдию, уровень, класс персонажа, что, по мнению игроков, весьма удобно для ликвидации нубов на PvP-серверах и избегания оных баферами. Используется в следующих случаях: «Обсуждение после олимпиады: Слушай, сегодня какой-то анон набрал 8 очков!!! Не в курсе, кто это? / Неа. Походу, кто-то твинка заливает».

Асист, Assist. Чтение: [^с'ист]. Сленгизм образован от английского глагола «to assist» - «помогать», «содействовать», путем транслитерации. Принимается геймерами при написании как в русском, так и английском вариантах. Сленгизм обозначает: 1) Любую помощь, осуществляемую, как правило, на взаимовыгодных условиях. Например: «Объявление в чат: – В асист на Антараса нужен бд и биш!!!» 2) Одновременную атаку одной общей цели несколькими игроками. 3) Некоторые заклинания, требующие участия нескольких игроков. 4) Может являться просьбой или приказом атаковать ту или иную цель вместе по одному указателю. Например: «Командование при осаде:- Как зайдем, асист по мне их биша, потом кла, потом рандомом валим остальных!» 5) Помощника рейд лидера, или клан лидера, или пати лидера с получением официальных прав управлять подвластным формированием любым удобным способом.

Неологизмы.

Бафф, Баф, от англ. Buff. Чтение: [баф]. Неологизм, специально придуманный разработчиками игр. Употребляется в значении слова «улучшение». В чатах можно наблюдать все три разноязычные варианты написания. Сленгизм дает общее название эффектам, действующих в течение некоторого времени (как правило, от единиц до нескольких десятков минут) и улучшающих характеристики персонажа. Может употребляться в следующем контексте: «- На тебе бафа не хватает! / -О! Спс не заметил!»

Ассоциациативный метод.

Вагон. Чтение: [въгон]. Так обозначается игрок, не умеющий играть своим персонажем, а потому бесполезный в рейде ввиду своей неопытности. Этимологически это те ингроки (также иногда они именуютя нубами), которых «везет» за собой «паровоз» опытных игроков. «Вагон» иногда приносит вред группе, поскольку приходится лечить и расходовать иные ресурсы на игрока, от которого ни какой пользы. «Вагоном» также может быть игрок, хорошо владеющий своим персонажем, но не достаточно одетый/прокачанный для данного квеста/данжа/локации и т.д. Так называемый «вагонизм» также может проявляться при недостаточно качественной связи игрока и сервера. В таком случае может употребляться выражение: «Достал со своими оффлайнами! Вагон! Кик его отсюда!» Сленгизм может изменяться по родам и числам и имеет отрицательную коннотацию.

Дно (днище).Чтение: [дно] [д’н’ищ’ь]. Дно, или днище, – обозначение крайне слабых или неадекватных игроков и/или нубов. Версий изначального происхождении данного термина несколько.По одной версии выражение пошло с «iCCup» (сервис, проводивший труниры по доте), где низший уровень скилла игрока обозначается «D», что в последствии трансформировалось в «Дно». По другой версии термин «дно» пришел с сайта prodota.com, где проводился конкурс под названием «Дно продоты». Позднее так стали называть слабых игроков в различных ММОRPG типа Lineage II и в других сетевых играх, в которые геймеры играли параллельно с «DOTA». «Раковое дно» является модифицированным ругательством. Слово «раковое», произошли из шутки о том что игроки, слабо играющие в ту или иную игру, играют не руками, а клешнями как у рака или краба («краб» и «рак» тоже в последствии стали ругательствами). Данный сленгизм имеет отрицательную коннотацию. Услышать о себе «раковое дно» является для геймера позором. – Например: «Посмотри, что он делает! Походу клешнями играет! / Раковое дно! Лол!»

Сленг геймеров находится в постоянном движении, все время изменяется, но при этом можно также и отследить тенденцию периодичного массового «наплыва» новых игровых сленгизмов. Этот словесный «бум» происходит каждые 5-7 лет, когда технический прогресс совершает очередной гигантский скачек вперед. Следовательно, расширяется диапазон действий, команд и игровых явлений, которые немедленно требуют коротких, емких и звучных названий, которые надолго займут свои решающие позиции в лексиконе заядлых геймеров. Основная цель создания тех или иных игровых терминов – максимально быстрая и понятная передача определенной информации игрокам. Киберспорт уже давно перестал быть простым увлечением. Сегодня – это сложная работа, приносящая лучшим из лучших неплохой достаток. Из чего можно сделать вывод о том, что сленг геймеров в скором времени займет свое, на мой взгляд, вполне законное место в рядах профессионального сленга. Изучение сленга геймеров представляет большой интерес не только в этимологическом, но и в общепереводческом плане.

Просмотров работы: 2099