Здравствуйте, Владимир!Семья является для ребёнка тем местом, где он получает первый опыт взаимодействия с окружающими людьми. В процессе общения с близкими людьми, ребенок подражает их манерам, поступкам, действиям. Тем самым он получает опыт взаимоотношений между членами семьи, что является важным составляющим в становлении личности. И в каждой семье нужно формировать семейные ценности. На формирование семейных ценностей у детей влияет очень многое: взаимоотношения между членами семьи, то, ка
Здравствуйте, Александр! Спасибо за вопрос! Вопрос, связанный с семьей, актуален в наши дни. Поэтому очень важно знать истоки ее формирования.Важно знать, что ценно для родителей, так как для ребенка родители служат примером подражания. Именно в семье ребенок получает первый опыт. Поэтому я считаю, что этот вопрос актуален для рассмотрения.
Я считаю, что в первую очередь от того, что в сельской местности люди больше общаются друг с другом, все друг друга знают. В случае проступка ребенка родители очень часто идут "жаловаться" на неправильность воспитания к родителям ребенка. И опять же мы не можем сказать, что это касается всех детей, которые живут в сельской местности. Все зависит от того, в какой семье растет ребенок, как его воспитывают.
Здравствуйте, Ильмир! Трудновоспитуемый ребенок приносит много хлопот как родителям, так и учителям. Поэтому очень важно дать понять ребенку, что несмотря на его плохой поступок или дерзкое поведение, его всё равно любят. Как бы родителям ни хотелось уломать ребенка и заставить его сесть за учебники, помните – реальные перемены в его поведении возможны лишь в том случае, если вы найдете в нем единомышленника. Называя его глупым и ленивым, вы тем самым вызываете в нем чувство обиды и унижения, чт
Спасибо за вопрос! Действительно,бить ребенка было в порядке вещей. Считалось, что дитя воспитывают, когда оно поперек лавки лежит. При Домострое считалось,что наказывая сына с юности родители порадуются за него в зрелости его. Воспитывали детей в запретах. Сегодня же ценна сама личность, как старших, так и детей. Любовь к детям, прежде всего! Важно с ребенком играть в детстве, петь ему колыбельные, читать сказки, относиться к нему на равных. В основе лежит гуманистическое воспитание. И все глуб
Общество, улица и друзья тоже оказывают сильное влияние на становление личности. Как отразится на воспитании ребенка, если его оградить от этих влияний?
Вы назвали аспекты, которые в наибольшей степени влияют на формирование личности. Итак, если оградить ребенка от всего этого, то его развитие, естественно, будет отставать от нормального. Уже в первом классе с первых дней ребенок столкнется с проблемами, к которым, увы, не будет готов. Таким образом, очень важно, чтобы все члены семьи понимали важность всестороннего гармонического развития, которое ребенок может получить лишь в совокупности этих составляющих.
При «Домострое» в основе воспитания детей лежали тоже ценности уважения, поклонения старшим, но их необходимо было бить. «Наказывай сына своего в юности его, и упокоит тебя в старости твоей, и придаст красоту душе твоей. И не ослабей, бия младенца: если железом накажешь его, не умрет, но здоровее будет, ибо ты, бия его по телу, душу его избавишь от смерти. Любя же сына своего, учащай ему раны – и потом о нем возвеселишься. Наказывай сына своего с юности и порадуешься за него в зрелости его, и ср
Здравствуйте! Я считаю, что да, ценности меняются, так как человек проходит определенные этапы развития, после которых человек меняется, меняются его ценности.
Здравствуйте, Александра! Спасибо за вопрос! Семейные ценности- это то,что важно и ценно для всех членов. Иными словами, семейные ценности- это тот «цемент», который необходим для гармонического роста семьи. И важно отметить, что у каждой семьи будут свои ценности!!
Здравствуйте, Ольга!Данный вопрос занимает большое место области разных наук, например, таких как, философии, психологии, педагогики, социологии, демографии и многих других.
Здравствуйте, Дмитрий! Хороший вопрос! Данный вопрос мы рассматриваем в рамках дипломной работы, и естественно, мною проведено исследование среди учащихся 3 класса. На данный момент проводится работа по формированию семейных ценностей у детей младшего школьного возраста. О результатах, естественно, говорить пока рано, так как работа проведена не до конца. Но на сегодняшний день, мы можем говорить об изменениях в "лучшую сторону"!
Здравствуйте, Алексей! Спасибо за вопрос! Действительно, возможности для формирования могут быть разными. Все семьи разные: семейные ценности, стиль воспитания в нем.. Также влияет и тип поселения, как фактор социализации. Для сельских и городских детей ценности закладываются по-разному. Увы, в настоящее время многие ценности в городе утрачены.
Алексей, хочу добавить, что очень много факторов, которые влияют на формирование личности. И однозначно нельзя ответить на вопрос, какой влияет в большей степени.
Здравствуйте, Елена! Спасибо за вопрос! Как говорилось выше изучением данного вопроса занимались следующие науки: философии, психологии, педагогики, социологии, демографии и многие другие.
Здравствуйте, Алексей! Конечно, тот факт, проживает семья в сельской местности или в городской, имеет значение.Но не будем забывать о том, что каждая семья имеет свой взгляд на то, что для нее важно, сама расставляет приоритеты. И главное, чтобы у ребенка был тот образец примера (авторитета), который он смог бы перенести на свою будущую семью. Поэтому очень важно формировать это отношение, этот образец.
Добрый вечер!Очень интересная статья!
В вашей работе есть такие строки "Если рассматривать «семейную педагогику» при «Домострое», то в основе воспитания детей лежали тоже ценности уважения, поклонения старшим, но их необходимо было бить."
как вы считаете, правильно ли это? Нужно ли наказывать детей или можно обойтись без этого?
Здравствуйте, Айназ! Спасибо за вопрос. Действительно, в разное время мнение о правильности воспитании менялось. Так и при Домострое было воспитание, в основе которого лежали ценности уважения старших, но при этом дете
но при этом детей били.. это считалось вполне нормально. Я считаю, что детей ни в коем случае бить нельзя. Я за гуманистическое воспитание! Ребенок- это личность, который имеет свои права, и ущемлять которые не в праве даже его родители!
На мой взгляд, на развитие семейных ценностей тип поселения, как фактор социализации, играет важную роль. Это связано с тем, что в сельской местности все друг друга знают, есть страх того, что за свои поступки ты будешь отвечать: если не поздороваешься со старшим, к примеру, то за это ты будешь наказан родителями. Так как это минус, в первую очередь, родителям - не смогли достойно воспитать ребенка. Поэтому очень сильно влияет и тип поселения, в которой растем ребенок.
Здравствуйте! Обосную свой ответ тем, что Домострой - это период, при котором методы и стиль воспитания существенно отличались от тех, которые используют в наше время. И хотелось бы, чтобы дети и их родители знали свои права и обязанности. В связи с этим мы взяли немного информации из истории, так скажем, чтобы ознакомить тех, кого заинтересовала наша статья.
Ольга, на мой взгляд, не существует такой временной рамки. Мне понравилось выражение, с которым я недавно столкнулась: "Человеку достаточно секунды, чтобы встретить особенного человека, понадобиться минута, чтобы его узнать, день — чтобы полюбить… Но порой не хватит целой жизни, чтобы забыть его…" Прекрасные слова! Данный вопрос можно рассматривать двояко. Можно встречаться с человеком 2 года, 5 лет..при этом расстаться с ним и при встрече не сказать ни слова. А можно за несколько месяцев общени
Здравствуйте, Ирина. Спасибо за вопрос!Исследование проводилось на базе МБОУ Ципьинской средней общеобразовательной школы Балтасинского района Республики Татарстан.
Здравствуйте, Алиса! Работа с детьми проводилась с ноября 2013 года по февраль 1014 года. Сейчас занимаюсь интерпретацией результатов, могу сказать, что картина заметно изменилась в лучшую сторону.
Здравствуйте! Сам процесс формирования у детей семейных ценностей - процесс непрерывный и долгий. Кто-то с младшего школьного возраста начинает нести ответственность за свои поступки, а кто-то еще в подростковом возрасте прибегает к помощи родителей. Не стоит забывать, что каждый ребенок - индивидуален. И говорить, что у всех детей семейные ценности будут сформированы к первому классу - неправильно. Кто-то начинает ценить семью, и всё, что ее касается, раньше, кто-то позже. Но чем младше ребенок
Здравствуйте, Наталья! Очень интересная статья, столько нового узнала для себя. Скажите пожалуйста, а какие ценности будете формировать в своей будущей семье?
Здравствуйте, Диана! Спасибо за теплые слова! В своей будущей семье буду формировать такие ценности, как взаимопомощь, взаимопонимание, взаимоуважение, любовь, во всех смыслах этого слова, честность, порядочность.
На данном этапе работа по формированию семейных ценностей у детей младшего школьного возраста, живущих в сельской местности завершена. Осталось подвести итоги проделанной работы. И в скором времени можно будет Вас с ними ознакомить!
Здравствуйте! Спасибо! Данный вопрос, действительно, требует глубокого изучения постольку, поскольку очень важно уже в раннем возрасте сформировать ценности в ребенке, чтобы потом не пожинать плоды неправильного воспитания. И как уже отмечалось выше очень важно, чтобы ребенок имел перед собой пример, на который он будет равняться. Самый распространенный пример - это родители. Важно не только говорить, как правильно, но еще и делать так, чтобы ребенок смог брать с вас пример.
Да, Ирина, мне нравится работать с детьми, проводить с ними исследования. В первое время, был некий страх, перед тем, как дети примут, как они отнесутся к молодому специалисту. Но уже после первого занятия, твердо могу сказать, сомнений не осталось. Дети активно принимали участие в тренинге, выполняли задания, делились впечатлениями. С ними легко было работать, я видела отдачу. В общем, хочу сказать, что работать с детьми мне очень понравилось.
Работа с детьми по формированию семейных ценностей проведена. Осталось подвести итоги проделанной работы. И после этого мы сможем Вас с ними ознакомить! Спасибо за проявление интереса к моей работе!
Диана, каждый возрастной период интересен сам по себе. И нельзя ни в коем случае сравнивать младшего школьника с подростком! У каждого возраста свои особенности, присущие только этому возрасту. Но тем не менее, практика показывает, что с детьми младшего школьного возраста мне работать интереснее!
Вопросы у студента, который собирается в дальнейшем работать в данной отрасли, всегда есть. Но вопросы были, в основном, связанные с организационными вопросами.
Младший школьник - это маленький человек, с такими же правами и свободами, что и взрослый. В этом возрасте много затруднений, связанные с учебой, с социализацией...И поэтому очень важно в этом возрасте помочь ребенку в решении этих проблем.
Эта тема близка, в силу того, что она связана с проблемой, связанной на бытовом уровне. И я считаю, что каждый родитель должен за основу выбрать ценности, на которые будет опираться в воспитании своего ребенка.
Здравствуйте! Ценности человека меняются. Объясняю, почему. Человек взрослеет, меняется его точка зрения, его мнение, в связи с чем меняется и ценности.
Извините, произошла ошибка!
Раньше изучением данного вопроса не занималась. Хотя для меня всегда была интересна тема, связанная с семьей. А тут не только изучение, но еще и исследование, я считаю, это большой плюс в мою копилку.
В семье формируется самосознание ребенка, раскрывается индивидуальная направленность личности. Именно в семье ребенок делает свои первые шаги, начинает говорить, и в процессе общения с близкими людьми, ребенок подражает их манерам, поступкам, действиям. Тем самым он получает опыт отношений с близкими, который переносит в общество, благодаря этому формируются его представления.
Александра, семья, в моем понимании - это очаг, семейный уют, поддержка родных людей, уважение интересов других членов семьи и, конечно же, любовь. В семье не должно быть "я", "ты", "он", "они" - должно быть "МЫ". И каждый в семье должен чувствовать теплоту и поддержку, что даже оступившись ему будет, куда идти, к кому обратиться за помощью, и будет знать, что в семье его примут таким, какой он есть.
В Вашей работе столкнулась со следующим: "доктора социологических наук С.С. Фролова: «Именно семья признается всеми исследователями основным носителем культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимым условием социализации личности. В семье человек обучается социальным ролям, получает основы образования, навыки поведения». Согласны ли ВЫ с этим?
Спасибо за вопрос! Да, я согласна с данным утверждением. Семья является "основным носителем культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимым условием социализации личности". В каждой семье есть традиции, обычаи, независимо от того, какой национальности. И они передаются из поколения в поколение, а не от соседей, или по принципу "где - то увидели, захотелось применить на практике". Также я соглашусь с тем, что "в семье ребенок получает основы образования, навыки пове
Семья является примером, образцом поведения. Каждая семья имеет свой взгляд на то, что для нее важно, сама расставляет приоритеты. Важно каждому из нас понимать, что семейное воспитание, в основе которого и лежат семейные ценности закладывает основы формирования личности ребенка. Важно, чтобы у ребенка был тот образец примера (авторитета), который он смог бы перенести на свою будущую семью. Поэтому очень важно формировать это отношение, этот образец.
Совершенно верно. Конечно, у детей есть пример для подражания. Независимо от того, в какой местности живет ребенок, пример должен быть. И я с уверенностью могу сказать, что у тех деток, с которыми я работала, он есть. Для кого-то это родители, для кого-то тетя, для кого-то сестра, брат.. Не надо забывать, что каждый ребенок - индивидуален!!!И в каждом случае пример для подражания, естественно, свой.
Здравствуйте, Регина! Спасибо за вопрос! В своем исследовании по формированию семейный ценностей у детей младшего школьного возраста, живущих в сельской местности я использовала следующие формы и методы: занятия с элементами тренинга, ролевая игра, беседа, ролевые сценки, классные часы, внеклассные мероприятия и т. д. Ребята активно принимали участие на всех занятиях, но больше всего им понравились тренинги, ролевые игры, сценки, на которых они брали на себя какую-либо роль. Завершающее занятие
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!