ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА КУРЯЩИХ ПОДРОСТКОВ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ЖИЗНЕННОГО СТИЛЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА КУРЯЩИХ ПОДРОСТКОВ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ЖИЗНЕННОГО СТИЛЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Курилова Н.А. 1
1Средняя образовательная школа 6 город Новодвинск Архангельская область
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Доказано, что курение – смертельно вредное пристрастие, прилипающее накрепко к человеку. Не у кого не вызывает сомнения тот факт, что в нашей стране много курящих людей. Курят, независимо от возраста и пола. На улице, около нашей школы, можно встретить просто шокирующие сцены: совсем не стесняющихся никого, курящих маленьких детей от 7-8 лет.

Большое количество учеников, начинающие курить в возрасте до 18 лет, не могут избавиться от этого порока до конца своих дней. «И не потому, что какие-то злые дяди и тети хотят испортить подростку счастливую жизнь и лишить его атрибута взросления, запрещая курить, — комментирует доктор медицинских наук, заместитель директора НИИ пульмонологии ФМБА России Галина Сахарова. — Сами подростки должны понимать ответственность перед собой и дать собственному организму вырасти».

Целью нашего проекта является исследование факторов, влияющих на количество курящих подростков и уменьшение процента курящих школьников.

Основные задачи, которые мы ставили перед собой в нашем проекте:

  • повысить уровень информированности школьников о воздействии табака на организм;

  • скорректировать ошибочные представления о табакокурении и выработать к нему осознанное негативное отношение; развить личностные ресурсы, способствующие формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения: позитивное отношение к себе, возможностям своего развития, критическая самооценка своих поступков, умение исправлять ошибки;

  • сформировать коммуникативную компетентность, способность противостоять давлению сверстников в принятии самостоятельного решения, преодолении жизненных проблем.

В ходе проекта предполагалось, что после его реализации снизится процент курящих учеников в школе, пробудит в душе школьников ответственность за физическое и моральное здоровье своего социума.

Над реализацией проекта были привлечены к работе учащиеся старших классов, их родители, работники школы.

Участники нашего проекта это параллели 6 - 9 классов МОУ «СОШ № 6» в количестве 333 человека. 6 - 9 класс это тот возраст, когда наши дети пристращаются к этой пагубной привычке.

Таблица – 1.Регламент мероприятий проведения исследования

Мероприятие

Ответственный

1.

Изучение нормативно-правовой базы

Организаторы

2.

Беседа с социальным педагогом школы

Организаторы

3.

Беседа со школьным фельдшером

Организаторы

4.

Социологический опрос среди учащихся школы

Организаторы

5.

Оформление материалов

Организаторы

II ЭТАП – реализация проекта

Мероприятие

Ответственный

1.

Составление сметы проекта

Организаторы

2.

Классный час «Видеоролики по

профилактике табакокурения»

Организаторы, классный руководитель

3.

Конкурс рисунков «Скажем курению «НЕТ» !».

Организаторы, классный руководитель

4.

Конкурс листовок «Каждый должен

знать».

Организаторы

5.

Конкурс агитплакатов «Мы против курения»

Организаторы

6.

Классный час для 6- 9 классов «Курение и его вред для здоровья»

Организаторы, медицинский работник, социальный работник

7.

Классный час для девочек 6- 9 классов «Курить плохо или не курить хорошо!»

Медицинский работник,

классный руководитель

8.

Родительское собрание на параллели 6- 9 классов. Тема: «Мы против курения».

Классный руководитель,

социальный работник

9.

Урок вопросов и ответов «В плену иллюзий».

Классный руководитель,

социальный работник

10.

Оформление материалов

Организаторы

III ЭТАП – обобщающий

Мероприятие

Ответственный

1.

Проведение социологических опросов

Организаторы

2.

Международный день отказа от курения.

Организаторы, классный руководитель, учащиеся школы

3.

Экспертные отзывы о реализации проекта

Организаторы

4.

Подведение итогов работы над проектом

Организаторы

Организационный план проекта у нас начинается с социологического опроса у детей. Опрос проводился в форме анонимного анкетирования, на тему: «Причины курения». Этот этап был запланирован для выявления полной картины проблемы никотиновой зависимости в школе. Важно, чтобы выбранная позиция наиболее полно отражала личный взгляд на данную проблему каждого ответившего на анкету ученика. И уже из полученных результатов сформировать те мероприятия, которые были запланированы с детьми. Правильно их организовать и представитьученикам.

Наша страна находится на 1 месте в мире по курению среди подростков, наш город не исключение. Мы решили исследовать эту проблему в нашей школе, постараться найти способы предупреждения табачной зависимости. Ведь если хотя бы один ребенок бросит курить, если в душе наших детей сформируется способность противостоять давлению сверстников в принятии самостоятельного решения не курить, то мы достигнем желаемого результата, и наши труды будут не зря.

В ходе исследования выявили, что 21% из числа респондентов курят на день анкетирования. Из этого числа - 2% - начали курить в 10 лет, 53% - в 10-12 лет, 44% - в 12-14 лет. Анализ причин начала курения определил, что в большинстве случаев - это подражание друзьям или личному другу (рис. 1). О вреде курения и опасности его для здоровья указали все 100% учеников. На попытку бросить курить, указали 65% человек.

Рис.1. Анализ анкетирования школьников

Таким образом, данные исследования будут детально анализироваться. В дальнейшем намеченные мероприятия будут направлены на устранение выявленных причин и организацию профилактики курения в школе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Криворотов Н.С. Профилактика вредных привычек – один из факторов успешной учебы детей в школе. – Йошкар-Ола: Редакция журнала "Марий Эл учитель": Приложение к журналу, 2003.

  2. Малярчук Н.Н. Здоровьесберегающая деятельность педагогов.// Педагогика, № 1, 2009.

  3. Маюров А.Н., Маюров Я.А., Уроки культуры здоровья. Табачный туман обмана. Учебное пособие для ученика и учителя. 7-11 классы. Кн. 2. М.: Педагогическое общество России, 2006

  4. Шерон С. Как помочь детям воздержаться от курения. / Гармония жизни. – Спец. выпуск, 2002.

Просмотров работы: 1149