ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

Саруханян С.С. 1, Белимович М.С. 1, Боев В.В. 1, Пухов Е.В. 1
1Воронежская Государственная Лесотехническая Академия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Формирование и развитие системы утилизации транспортно-технологических машин и оборудования в существенной мере определяется технологиями сбора, накопления, транспортировки и переработки, что в свою очередь зависит от количества (объема) списания технических средств и отходов (масел, аккумуляторов, резины и др.), образующихся в результате их эксплуатации.

Автомобильный транспорт; строительная, дорожная и коммунальная техника; тракторы; сельско- и лесохозяйственные машины; станки и стенды по техническому обслуживанию и ремонту являются основными источниками образования отработанных материалов. Концентрирование отходов происходит на территориях предприятий использующих, обслуживающих или утилизирующих данные технические средства и отходы эксплуатации.

Укрупнено можно выделить ряд предприятий схожих по условиям деятельности: автотранспортные предприятия (АТП) (механизированные передвижные колонны (автоколонны), таксомоторные организации и другие, осуществляющие перевозку грузов и пассажиров); авторемонтные заводы (АРЗ); станции технического обслуживания (СТО); специализированные организации (СО) (строительно-дорожные и дорожно-эксплуатационные предприятия, комбинаты и автохозяйства коммунальных служб, подразделения пожарных, медицинских, воинских и полицейских служб); предприятия сельского хозяйства (ПСХ) (фермерские хозяйства, коллективные хозяйства, (машинно-технологические станции), специализированные предприятия по выращиванию свинины, птиц и коров); предприятия лесного хозяйства (ПЛХ) (лесозаготовительные, деревоперерабатывающие, лесопитомники); а также другие организации (ДО), использующие транспортно-технологические машины для выполнения вспомогательных функций при основном производстве (фабрики и заводы различных отраслей промышленности, горнообогатительные и домостроительные комбинаты; предприятия сферы услуг).

Не стоит при этом забывать и о личном транспорте (ЛТ). Концентрирование отходов эксплуатации происходит в гаражных кооперативах, площадках для стоянки транспорта и в личном хозяйстве.

Предприятия, утилизирующие технические средства (ПУТТС), специализируются на разборочно-сборочных и сортировочных работах, частичной или полной переработкой отходов.

Общий объем образования отходов от транспортных и технологических машин Qобщ получается в результате суммирования отходов образующихся в результате эксплуатации транспортных и технологических машин Qэкс и отходов, образуемых при списании и последующей утилизации технических средств, Qути и может быть представлен в следующем виде, кг (м3)

Qобщ=Qэкс+Qути

Тогда

Qэкс=qАТП+qАРЗ+qСТО+qСО+qПСХ+qПЛХ+ qДО+qЛТ=i=1i=8qi,

где qАТП – количество (объем) образования отходов на АТП, кг (м3); qАРЗ – количество (объем) образования отходов на АРЗ, кг (м3); qСТО – количество (объем) образования отходов на СТО, кг (м3); qСО– количество (объем) образования отходов на СО, кг (м3); qПСХ– количество (объем) образования отходов на ПСХ, кг (м3); qПЛХ – количество (объем) образования отходов на ПЛХ, кг (м3); qДО– количество (объем) образования отходов на ДО, кг (м3); qЛТ – количество (объем) образования отходов от ЛЧ; n – количество предприятия одной группы, эксплуатирующие технические средства, со схожими условиями деятельности; qi – объем образования отходов эксплуатации технических средств на укрупненной группе предприятий, кг (м3).

Для представленных укрупненных групп предприятий (поддерживающих или восстанавливающие ресурс транспортных и технологических машин) объем образования отходов в общем виде будет определяться следующим выражением.

I II III IV V VI

qi= j=1n(qТО+qР)+ k=1nqТО+qР+t=1nqути+ f=1nqути+ t=1nqоб+f=1nqоб ,

где I слагаемое ( j=1n(qТО+qР)) показывает сумму отходов образующихся при проведении технического обслуживания и ремонта, соответственно qТО и qР, собственного (личного) транспорта предприятия j-говидана своей территории; II слагаемое ( k=1nqТО+qР) показывает сумму отходов образующихся при проведении технического обслуживания и ремонта, соответственно qТО и qР, транспортных средств сторонних предприятий k-говидана своей территории; III слагаемое ((t=1nqути ) показывает сумму отходов технических средств предназначенных для утилизации в результате списания из числа собственного парка транспортных и технологических машин; IV слагаемое (f=1nqути ) показывает сумму отходов технических средств предназначенных для утилизации в результате списания из числа сторонних парков транспортных и технологических машин организаций и физических лиц; V слагаемое ( t=1nqоб) показывает сумму отходов от собственного технологического оборудования и машин применяемых при техническом обслуживании и ремонте технических средств или другого технологического оборудования, образующими аналогичные отходы; VI слагаемое ( f=1nqоб) показывает сумму отходов других организаций принимаемые от технологического оборудования и машин применяемых при техническом обслуживании и ремонте технических средств или другого технологического оборудования, образующими аналогичные отходы .

Предприятие может выполнять любые представленные операции самостоятельно или передавать другим специализирующимся организациям. Также, включение в слагаемые выражения с определением количества отходов при утилизации (переработки), говорит о возможности выполнения данных видов работ рассматриваемыми предприятиями в полном или частичном виде. В первую очередь это может быть объяснено экономической целесообразностью, качеством выполняемых работ, производительностью, воздействием на окружающую среду.

Таким образом, определение количества образующихся отходов позволит планировать технологические процессы сбора, транспортировки и переработки отходов.

Просмотров работы: 1417