ГОТОВ ЛИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ВСТРЕТИТЬ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ТУРИСТОВ? - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ГОТОВ ЛИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ВСТРЕТИТЬ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ТУРИСТОВ?

Кондрацкая Д.С. 1
1Санкт-Петербургский государственный экономический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Я, как одна из многочисленных волонтёров, решила посетить новый терминал «Пулково» и оценить возможности и выявить недостатки предоставления услуг пассажирам, включая услуги для людей с ограниченными возможностями.

На сегодняшний день строительство и оснащение аэропорта завершено. По информации указанной на официальном сайте аэропорта, «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющая компания аэропорта «Пулково», продолжает совершенствовать технологии по обслуживанию маломобильных пассажиров. В рамках программы по повышению квалификации сотрудников группы по организации дополнительного обслуживания состоялся семинар, проведенный представителями Санкт-Петербургской ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов «ГАООРДИ» и «Федерацией спортивных танцев на инвалидных колясках». В рамках семинара были рассмотрены особенности обслуживания групп спортсменов-колясочников, проведен мастер-класс по пересаживанию пассажира из кресла-коляски на место в салоне воздушного судна, рассмотрены особенности передвижения кресел-колясок и получены практические рекомендации по обращению с пассажирами с опорно-двигательными проблемами.

До открытия терминала проходило достаточно большое количество тестирований волонтёрами, которые могли увидеть и оценить нововведения в терминале, а так же наряду с обычными гражданами была предоставлена возможность участия в тестировании и людям с ограниченными возможностями. Они в свою очередь могли оценить готовность терминала качественно обслуживать инвалидов со всего мира.

Изначально хотелось бы уделить внимание транспортному сообщению между городом и аэропортом. В настоящее время из-за сложившихся ситуаций на дорогах Санкт-Петербурга, зачастую, путь от ближайших станций метро непосредственно в терминал занимает довольно продолжительное время, что в свою очередь приводит к опозданию людей на рейсы, вследствие чего данные рейсы отправляются с задержкой. Можно проследить некую цепочку: люди опаздывают на рейс, создавая некомфортные условия для других пассажиров, возможно, что некоторые из них не успевают на стыковочные рейсы и тем самым несут финансовые потери, а так же моральные и физические ущербы. Данная проблема напрямую зависит от государства. По некоторым данным государство отказывается спонсировать строительство дополнительных подъездов к терминалу, а так же сотрудничать со спонсорами, предлагающими обеспечить подъезд к аэропорту путём рельсового транспорта или «Аэроэкспресса». С экономической точки зрения это обернётся большой проблемой, так как новый терминал будет обеспечивать как внутренние, так и международные рейсы и пассажиропоток с каждым годом увеличивается, так например в 2011 году он составлял 9,61 млн. пассажиров, а в 2012 году уже 11,2 млн. пассажиров.

Летом 2013 года был построен дополнительный подъезд к аэропорту со стороны КАДа в Кировском районе, но, к сожалению, он использовался исключительно для участников форума G20, впоследствии появилась информация, что данный подъезд будет предназначен для сотрудников аэропорта. На сегодняшний день данный съезд и вовсе закрыт. Возможно, открытый подъезд мог бы разгрузить Пулковское шоссе и обеспечить более удобный доступ к терминалу. Для людей с ограниченными возможностями необходимо быстро добраться до аэропорта, в короткие сроки выполнить все необходимые процедуры прохождения предполётных осмотров и добраться до самолёта.

Что касается непосредственной инфраструктуры в самом терминале Пулково, сотрудники специально разрабатывают процедуру обслуживания маломобильных пассажиров. В аэропорту действует специальный протокол «Удовлетворение нужд людей с ограниченной подвижностью». Аэропорт «Пулково» полностью укомплектован всем необходимым оборудованием для обслуживания маломобильных групп населения: современными креслами-колясками, четырьмя амбулифтами - самоходными автомобилями с подъемной кабиной для перевозки пожилых людей или маломобильных пассажиров. Современное оборудование позволяет беспрепятственно доставлять пассажиров-колясочников на борт воздушного судна.

В новом терминале я обнаружила достаточно большое количество лифтов, что обеспечивает более удобное передвижение между этажами, на каждом этаже имеется несколько туалетных комнат для инвалидов, оборудованных по всем нормативам и требованиям.

Для людей с ограниченными возможностями сотрудники аэропорта организуют предоставление инвалидных кресел (при необходимости), сопровождают пассажира на всех предполетных осмотрах и т.д. Данные услуги предоставляются бесплатно, но пассажиру необходимо заблаговременно проинформировать сотрудников о необходимости организации сопровождения в аэропорту «Пулково». В случае отсутствия предварительного резервирования, пассажир или, при наличии, сопровождающий могут обратиться на стойку информации по обслуживанию пассажиров с ограниченными возможностями и заказать услугу. Однако, как мне объяснили в аэропорту, в этом случае приоритет будет отдан пассажирам, заранее заказавшим данную услугу. Это в свою очередь ущемляет права людей с ограниченными возможностями и причиняет некоторые неудобства. Возможно, стоило бы нанять несколько дополнительных бригад сопровождающего персонала, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно. Так же специалисты аэропорта оказывают непосредственную помощь в прохождении пограничного, таможенного контроля и других процедур оформления, в случаях необходимости сотрудники заказывают медицинский транспорт через врача медсанчасти для транспортировки пассажира к самолёту.

Что касается информации для людей с ограниченными возможностями, она указана на общих информационных стендах. Прочитав их, можно было понять, что для данной категории людей предусмотрены специальные зоны, но они находятся после зоны регистрации и сдачи багажа. Стойки регистрации расположены достаточно удобно, но, к сожалению, нигде нет обозначений, что имеются стойки для маломобильных людей, где данная категория пассажиров сможет быстро и удобно, избегая длинных очередей сдать багаж и получить биллет на рейс. Возможно, было бы разумно место для обслуживания пассажиров данной категории отмечать крупными табличками, а так же периодически сообщать о данных стойках по громкой связи.

На сегодняшний день новый терминал предусматривает два вида предполётного досмотра граждан. Первый это всем известная рамка металлоискателя, для прохождения которой необходимо выкладывать все вещи из карманов, снимать украшения и т.д., пропуская все вещи по ленте для багажа; второй более новый и современный метод - это рентгеновский аппарат, который автоматически провозит на ленте человека в одежде и выявляет вещества или предметы недопустимые для прохождения на борт самолёта. Последний вид осмотра является более быстрым, но так как его можно проходить только людям старше 18 лет, значит он не предназначен для использования людьми с ограниченными возможностями, так как минимально отрицательное влияние на организм такого человека может пагубно повлиять на здоровье. К сожалению, информация о том, кто может проходить данный рентген-контроль, не указана. Я считаю, что данная информация важна, как и для людей с ограниченными возможностями, так и для беременных женщин, людей с наличием кардиостимуляторов и т.д.

Среди пассажиров аэропорта часто можно встретить слабослышащих людей. Данной категории людей необходимо уделить особое внимание, так как в таких достаточно больших помещениях даже здоровому и хорошо слышащему человеку очень плохо доходит информация, передающаяся путём громкой связи. К сожалению, на тестовом режиме терминала никаких условий для слабослышащих людей я не увидела, но я надеюсь, что руководство Пулково обратит внимание на особые условия предоставления услуг и информации для данной категории людей с ограниченными возможностями, представленными, например, в аэропортах Москвы. Так в аэропорту Домодедово имеется профессиональная система индукционных петель. Данные системы предназначены для больших помещений площадью до 3000 квадратных метров. Они представляют собой безопасные мощные усилители. Системы отвечают всем требованиям международного стандарта, которые позволяют добиться высокой чёткости звука при использовании слуховых аппаратов, снизить вероятность ухудшения качества звука в середине поля индукционной петли, а так же избежать возникновения помех, создаваемых металлическими конструкциями.

Так же особое внимание необходимо уделить слабовидящим людям. Для данной категории людей во многих аэропортах предусмотрены тактильные мнемосхемы. Основное назначение мнемосхемы – помощь в ориентировании слабовидящих и незрячих людей. Данные системы разработаны в рамках программы «Доступная среда», целью которой является формирование к 2016 году условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Ожидаемыми результатами реализации программы является увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов. По прогнозам данная доля возрастет с 12% в 2010 году до 45% к 2016 году.

Для людей с ограниченными возможностями туризм и путешествия оказывают большое влияние на физическое, психологическое и моральное оздоровление, создает среду полноценного общения, устраняет чувство потери достоинства, неполноценности и помогает интеграции в общество, предоставляет возможности для развития личности.

Обеспечение равных возможностей в области туризма, должно быть приоритетной задачей. Общество должно способствовать осуществлению желаний многих людей с ограниченными возможностями здоровья, ведь желание жить качественно и интересно не должно умирать в человеке, а, наоборот, должно получать развитие и тем самым способствовать укреплению социальных основ правового общества и, что самое главное, веры в себя.

Для развития туризма, доступного для всех, должна быть доступной вся цепочка услуг: Доступность средств размещения (безбарьерная среда), доступность транспорта, доступность информации. Сайты туристических компаний, средств размещения и иных предприятий, в том числе транспортного сектора должны быть доступны также для слепых и слабовидящих пользователей. Для путешественников с особыми потребностями должны быть доступны общественные учреждения, объекты культуры, архитектурные и исторические памятники, музеи, театры (Dr. Rüdiger Leidner, 2008)

Таким образом, в наших силах предоставить маломобильным людям все необходимые условия, тем самым показать им, что они значат достаточно многое для государства и для общества. С каждым днём сфера обслуживания, в том числе и аэропорт Пулково(на сегодняшний день единственный аэропорт в Санкт-Петербурге), должны разрабатывать уникальные и отлаженные способы обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья, тем самым обеспечивать без барьерную жизнь на ряду со всем населением, а так же увеличение экономических показателей в сфере пассажирских перевозок.

 

Просмотров работы: 1343