РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ

Орлова Ю.В. 1, Шлемова М.В. 2, Чернышева И.В. 2, Липовцев С.П. 2
1Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета, 4 курс
2Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Отношение студентов к физической культуре и спорту — одна из актуальных социально-педагогических проблем. Реализация этой задачи каждым студентом должна рассматриваться с двуединой позиции — как личностно значимая и как общественно необходимая.

Важным моментом в формировании культуры здоровья студента является приобщение его к занятиям активной физической культурой. Это означает, что наряду с занятиями, проводимыми по учебной программе, необходима разработка и совершенствование организационных форм оздоровительной физической культуры вне учебно-педагогического процесса. Ведь именно такие формы занятий призваны дополнительно решать задачу повышения физической активности студентов. И наиболее доступные в этом плане формы занятий – это самостоятельные занятия различными видами физических упражнений и спорта. Безусловно, привлечение студентов к самостоятельным занятиям вне рамок программы является повышением их образовательного уровня в вопросах оздоровительной физической культуры[3].

У студентов, включенных в систематические занятия физической культурой и спортом, вырабатывается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность поведения, наблюдается развитие престижных установок, высокий жизненный тонус. Они в большей мере коммуникабельны, выражают готовность к содружеству, радуются социальному признанию, меньше боятся критики. У них наблюдается более высокая эмоциональная устойчивость, выдержка, им в большей степени свойственен оптимизм, энергия, среди них больше настойчивых, решительных людей, умеющих повести за собой коллектив. Этой группе студентов в большей степени присуще чувство долга, добросовестность, собранность. Они успешно взаимодействуют в работе, требующей постоянства, напряжения, свободнее вступают в контакты, более находчивы, среди них чаще встречаются лидеры, им легче удается самоконтроль [1].

Самостоятельные занятия проводятся с целями улучшения здоровья и общего физического развития; укрепления отдельных мышечных групп; улучшения гибкости, подвижности в отдельных суставах; воспитания силы, быстроты, выносливости; закрепления техники отдельных упражнений, изученных в процессе урочных занятий.

Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом определяются их целями и задачами. Существует три формы самостоятельных занятий: утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения в течение учебного дня, самостоятельные тренировочные занятия [2].

Утренняя гигиеническая гимнастика – важная часть личной физической культуры человека. После ночного сна организм находится в состоянии пониженной работоспособности. Гимнастические упражнения помогают, прежде всего, активизировать деятельность нервной системы. При выполнении движений импульсы с мышц поступают в мозг, возбуждая двигательную зону коры больших полушарий. Нормализуется соотношение процессов возбуждения и торможения. Возникает чувство «мышечной радости», улучшаются настроение и работоспособность. Регулярное выполнение утренней гимнастики улучшает состояние сердечно сосудистой системы, укрепляет мышцы, помогает развить подвижность в суставах.

Упражнения в течение учебного дня (производственная гимнастика) - включаются в распорядок рабочего дня во время производственных физкультурных пауз (производственная гимнастика).

Самостоятельные тренировочные занятия проводятся в любое удобное для человека время. Эти занятия удобны тем, что индивид сам выбирает приемлемый для себя вид спорта и нагрузку, которая соответствует его возможностям.

ЛИТЕРАТУРА

1.Здоровье и физическая культура студента: Учебник / Под ред. Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. - М.: Альфа-М, 2003. - 418 с.

2. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2000.

3. Формирование физической культуры личности студента – неотъемлемая часть профессионального становления будущего специалиста / Егорычева Е.В., Чернышева И.В., Мусина С.В., Шлемова М.В. // Известия ВолгГТУ. Серия "Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе". Вып. 10: межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. - Волгоград, 2013. - № 13 (116)

.

Просмотров работы: 1203