СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ

Сорокина К.А, Щёголева Н.Е., Усова Ю.П.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В условиях современной российской экономики устойчивое развитие мебельной промышленности должно сыграть важную роль в обеспечении потребностей населения в доступных и качественных товарах длительного пользования. Мебельная промышленность, имея высокий потенциал развития, должна стать не только источником замещения импорта, но и одной из точек роста национальной экономики, превратив страну из импортера в экспортера мебельной продукции. По запасам леса Российская Федерация занимает первое место в мире (на ее территории расположено 25% мировых запасов леса), но ее доля в мировом производстве мебели составляет менее 0,5%. Россия никогда не экспортировала мебель, более того, за годы постсоветских преобразований объем производства в мебельной отрасли сократился в 3 раза, а импорт достиг 40-45%. Импортная мебель на российском рынке оказывает конкуренцию 70% отечественной мебели эконом-класса, то есть работает в той ценовой нише, где продается доминирующая часть отечественной мебели. Лишь 20-25% отечественной мебельной продукции конкурируют с импортом в секторе дорогой мебели, цена которой выше средней цены импортной мебели на 10-15%.

Незначительный внутренний спрос на отечественную мебель вызывает слабую загрузку производственных мощностей и низкую рентабельность предприятий в отрасли. Вследствие этого российские производители мебели не могут самостоятельно направить финансовые ресурсы на масштабную модернизацию производства и внедрение системы стратегического планирования.

В ходе исследования мебельной промышленности можно выявить ряд проблем, связанных с организацией планирования в компаниях. Стоит отметить отсутствие конкретных внутренних стандартов формирования планов и стратегий (это связано со сложностью ведения хозяйственной деятельности в современных рыночных условиях), слабую оперативность формирования и доработки планов (она вызвана отсутствующей автоматической системой передачи необходимых сведений, непроверенной и недостаточной информацией, длительной процедурой согласования планов).

Корректировка стратегических планов осуществляется благодаря обеспечению требуемыми финансовыми и материальными ресурсами, а не изменению рыночной конъюнктуры. Серьезным шагом на предприятиях мебельной промышленности является разработка основной модели стратегического плана, которая принимает во внимание специфику отрасли и проблемы осуществления разнообразных моделей и инструментов стратегического планирования. Поэтому следует применять модель, основанную на разработке стратегии развития компании. Такая модель служит инструментом выявления перспективных направлений развития компаний мебельной промышленности и нацелена на увеличение конкурентоспособности мебельных предприятий.

Стратегия развития мебельной отрасли - это проблема ее долгосрочного функционирования, связанная с модернизацией и диверсификацией производства, с созданием новых производств, обеспечивающих усиление конкурентных позиций отечественных товаропроизводителей на внутреннем и мировом рынках. От решения проблемы возрождения мебельной промышленности во многом зависит формирование приоритетов развития и повышение конкурентоспособности не только отраслей лесопромышленного комплекса страны, но и других смежных отраслей, связанных с производством мебели (производство оборудования для мебельной промышленности и смежных отраслей, стекла, металлических изделий, фурнитуры и так далее).

Одним из успешнейших мебельных предприятий, функционирующих на Российском рынке, является ОАО «Графское». ОАО «Графское» - единственное предприятие в стране, которое производит полный комплекс фасадов для производства кухонь - из массива, из МДФ в эмалях, с применением акрила, пластика, алюминия, камня, стекла. На производстве созданы все условия для удовлетворения спроса на современную кухонную мебель, не уступающую по всем критериям европейским аналогам. «Графская кухня»- постоянный участник крупнейших международных выставок, ни одна из которых не прошла без наград за достижения в области качества, внедрения новых технологий, лучших дизайнерских разработок.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Сухоруков А.В. Условия и факторы экономического роста мебельной промышленности, 2009 г.

  2. Ковалев М.Н. К вопросу проблемно-ориентированного подхода в менеджменте // Менеджмент в России и за рубежом, 2005 г.

  3. Абалкин Л.И. Размышления о долгосрочной стратегии, наук и демократии // Вопросы экономики, 2006 г.

  4. http://www.graf.ru/

Просмотров работы: 1605