МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ АДРЕСНОГО СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА ДЛЯ ДЕТЕЙ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ АДРЕСНОГО СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА ДЛЯ ДЕТЕЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Социальный туризм является одной из основных форм организации отдыха для детей-сирот, детей-инвалидов, детей из многодетных и малоимущих семей. Несмотря на то, что в России существуют программы поддержки детского отдыха путем направления детей в летние оздоровительные лагеря, проблемы здесь накапливаются и актуализируются.

Ситуация с организацией социального туризма и отдыха детей особенно осложнилась с 2010 года после исключения оплаты детского отдыха из средств социального страхования и передачи основных полномочий в этой сфере регионам.

В связи с этим актуальность темы исследования определяется потребностью разработки принципов и форм государственно-частных партнерств (ГЧП) в сфере социального детского туризма, способствующих взаимодействию региональных администраций и участников туристского рынка.

Основной целью ГЧП является привлечение частного сектора для более качественного и эффективного выполнения задач в сфере социального детского туризма.

Основными инструментами реализации адресного социального туризма могут быть: налоговые льготы для спонсоров, меценатство, госконтракты на закупку путевок, государственные дотации для детских домов, софинансирование и создание консолидированных бюджетов продвижения социальных туров туристскими администрациями и турфирмами.

Конечно, невозможно отправить всех детей в путешествие. Отбор будет происходить на основании различных конкурсных работ, по итогам учебной, спортивной деятельности детей. Это способствует развитию, как творческой деятельности, так и повышению стимула к обучению в школах. Проведением конкурсов и отбором детей должен заниматься координирующий орган, например, Агентство по социальному детскому туризму. Кроме того, чтобы процесс вовлечения спонсоров и меценатов проходил наиболее активно следует развивать волонтерские движения, движения турангелов и т.п.

Таким образом, актуальность данного направления заключается в формировании рынка социального туризма в новых организационно-экономических условиях, в реформировании управления этой сферой на основе государственно-частного партнерства, популяризации благотворительной деятельности для детей и улучшении социальной среды в стране в целом. Полагаем, что реализация отдельных направлений, изложенных в работе, может существенно улучшить положение дел в этой сфере.

 

Просмотров работы: 1159