ПРОБЛЕМЫ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ БАДМИНТОНА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПРОБЛЕМЫ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ БАДМИНТОНА

Мазуров Д.Г. 1
1Юргинский Технологический Институт Томского Политехнического Университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Я задался вопросом, насколько популярен бадминтон в наше время, кто в него играет, как освещается в прессе данный вид спорта и как относятся к нему люди. Для ответа на эти вопросы были произведены анализы, исследования и опросы различных групп людей.

Было проведено анкетирование более 100 человек, обработка данных которого дало следующие результаты: общее количество людей занимающихся бадминтоном очень мало, однако из тех, кто занимается бадминтоном количество молодежи и более старшего поколения примерно равно.

Проведя анализ целевых аудиторий, мы выявили 4 основные группы:

1. Основная - люди, активно занимающиеся бадминтоном.

2. Вспомогательная - люди, обучающие бадминтону.

3. Промежуточная - люди, освещающие спортивные матчи и т.п. в прессе.

4. Латентная - Люди, не занимающиеся бадминтоном, но имеющие к нему отношение через родственников или знакомых.

Первые три группы являются основными людьми способствующими популяризации бадминтона, четвертая же группа менее освещает этот спорт, но тоже имеет своё влияние на общество в деле популяризации бадминтона.

В настоящее время молодежь активно посещает спортивные секции, следит за спортивными достижениями страны, более старшее поколение занимается спортом скорее для поддержания здоровья. Однако среди наиболее популярных видов спорта не было названо бадминтона, что подтверждает тот факт, что бадминтон по-прежнему остается в нашей стране "экзотическим" видом спорта, о котором редко услышишь по телевизору или прочтешь в газете, не говоря уже о трансляциях крупных турниров.

Проведенный анализ публикаций статей в интернете показал: часто авторами статей высказывается мысль о том, что современному бадминтону не хватает реальных спортсменов, а среди тех, которые состоят в нашей сборной нет реальной конкуренции, так как спортсмены осознают свою незаменимость. В одном из интервью главным тренером сборной России по бадминтону Николаем Сергеевичем Пешехоновым было сказано, что российский бадминтон выглядит красиво только в прессе, однако на самом деле существует большое количество преград для его развития – во-первых, это то, что профессионально бадминтоном занимаются в большинстве своем те, кто не прошли в другие виды спорта. Отмечается, что игра заняла ведущее место в мировом спорте, а в России существует довольно малое количество специализированных бадминтонных залов.

Хотя у нас и существуют свои победы, например, в Олимпиаде 2012 года женщины заняли 3 место, а на Универсиаде в Казани мужчины заняли 2 место. Но это не спасает положение и бадминтон в России очень слабо развит.

Пресс-секретарь Национальной федерации бадминтона России (НФБР) Александр Багдатьев считает, что внимание первых лиц государства к бадминтону положительно сказывается на его популярности.

«Бадминтон удобен для всех, это хороший любительский вид. К примеру, сложно себе представить, что боксом можно заниматься в 70 лет. Бадминтон же является доступным и массовым спортом, который очень подходит для нашей страны. Это доказано многократно. Достаточно посмотреть на Азию, где бадминтон является спортом миллионов. В том же Китае насчитывается 250 миллионов бадминтонистов, что больше всего населения России.», - говорил Багдатьев.

Бадминтон развивает основные функции человека. К примеру, он очень полезен для зрения, что доказали Российский исследования, которые проводились Московским офтальмологическим институтом. Они полностью подтвердили плодотворное влияние. А для современных школьников это является колоссальной проблемой

Проведенный мониторинг самых известных спортивных сайтов показал, что в основном информация, размещенная на них, касается таких популярных видов спорта как футбол, хоккей, биатлон, теннис, баскетбол, фигурное катание, бокс, волейбол, бильярд. Можно констатировать следующий факт – ни на одном из новостных порталов нет ссылки «бадминтон», ни на одном из них среди главных новостей (за последнее время) не была представлена новость о спортивных событиях, происходящих в мире бадминтона.

Также была выявлена проблема освещения спортивных мероприятий. Информация (чаще всего положительного характера, вызывающая у обывателя приятное удивление и чувство гордости) размещается только на специализированных сайтах про бадминтон. Ни Министерство молодежной политики, спорта и туризма, ни Национальная Федерация бадминтона России не занимаются широким освещением и популяризацией бадминтона как массового вида спорта. Необходимо не только создавать специальные информационные поводы, которые бы формировали ассоциацию «бадминтон – вид спорта», но и широко освещать результаты и спортивные достижения российских бадминтонистов в прессе, на телевидении, в Интернете.

Анализируя количество событий в целом можно сделать вывод о невысоком уровне активности авторов. Это, скорее всего, связано с тем, что они не видят необходимости в размещении различной информации для популяризации бадминтона как вида спорта среди молодежи.

В наше время, бадминтон не является популярным спортом в России, он находится в упадке. На самых известных спортивных новостных порталах интернета даже нету ссылки на «бадминтон». Авторы статей просто не видят необходимости в размещении различной информации для популяризации бадминтона как вида спорта среди молодежи. Бадминтон воспринимают скорее как игру, а не как вид спорта.

Бадминтон является доступным и массовым спортом, который очень подходит для нашей страны. Он не только положительно влияет на здоровье, но и способствует поддержанию командному духу и хорошей атмосфере в коллективе. Поэтому необходимо популяризировать данный вид спорта. Для этого необходимо освещать матчи в прессе, помогать развиваться бадминтону на государственном уровне, строить специализированные спортивные залы, приглашать и обучать молодежь начиная с дошкольного уровня, а также многое другое.

Просмотров работы: 1539