ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В РАЗВИТИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В РАЗВИТИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Система дополнительное образование детей развивается на основе интегративной концепции проектирования междисциплинарных исследований, практико-ориентированных моделей организационно-педагогической деятельности, создания гибких, адаптированных к специфике регионов программ образовательной деятельности на основе педагогического менеджмента.

Педагогический менеджмент характеризуется как комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления педагогическими системами, направленный на повышение эффективности их функционирования и развития (В.П. Симонов), и позволяет перейти от вертикальной системы управления (субъект-объект) к горизонтальной системе организационно-управленческого сотрудничества (субъект-субъект), обеспечивая творческое развитие, как личности воспитанника, так и личности педагога.

В качестве эффективных результатов нашей экспериментальной работы покажем качественную динамику роста педагогического коллектива по различным параметрам: по уровню образования; по стажу педагогической деятельности; по возрасту.

За годы эксперимента увеличилось количество педагогов дополнительного образования высшей и первой категорий. Вместе с тем уменьшилось количество преподавателей без категории. Все педагоги, подававшие заявления на аттестацию, были аттестованы на заявленную квалификационную категорию. Образование всех педагогов дополнительного образования соответствует занимаемой должности.

В ходе практической деятельности было доказано, что для успешного совершенствования педагогического мастерства и в целом – для развития учреждения дополнительного образования «Станция юных техников» с использованием ресурсов инновационного педагогического менеджмента необходимо соблюдать следующие организационно-педагогические условия:

- создание креативной среды (мастерские), ориентированной на развитие мотивации к творческой деятельности, творческой активности и самореализацию и педагогов, и воспитанников;

- в основе образовательного процесса должна быть организация творческой деятельности, обеспечивающая создание совместного (педагога и воспитанника) креативного продукта;

- эффективность взаимодействия руководителя и педагогов дополнительного образования в образовательном процессе обусловлено готовностью руководителя к инновационному педагогическому менеджменту и осуществляется на основе интеграции педагогических принципов и менеджмента: целенаправленности, гуманизации, педагогической поддержки, делегирования полномочий, сотрудничества и сотворчества,

ЛИТЕРАТУРА

  1. Абдрахимов Г.Р. Контроллинг как эффективное средство управления [электронная версия] / Г. Р. Абдрахимов. - www. Intalev. ru/index.

  2. Безуглов Ю.И. Управление качеством образования //перспективы создания региональной системы непрерывного профессионального образовании. – Оренбург, 2008.

  3. Горшкова Н.С. Программно-целевой подход в управлении учреждением дополнительного образования //Проблема результата и качества деятельности учреждения дополнительного образования. – Ярославль, 2007.

Просмотров работы: 1246