ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальной проблемой образования выступает экологическая культура и научно обоснованные педагогические условия её формирования.

Целью настоящего исследования является поиск педагогических условий, влияющих на эффективность экологического образования младших школьников.

Основная идея исследования состоит в том, что реализация индивидуального подхода к личности младшего школьника на уроках «окружающего мира» при включении ребёнка в непосредственного наблюдения за природой в ходе экскурсий обеспечивает осознание детьми общечеловеческой значимости и ценности флоры и фауны для человека, формирование бережного отношения к окружающему миру, становление природоохранной деятельности.

В результате проведённого исследования проблемы выявлено, что достичь эффективности педагогического процесса в экологическом воспитании младших школьников возможно, если обеспечить индивидуальный подход, увлечь каждого ребёнка непосредственным наблюдением за природой с применением комплекса специальных приёмов, обогащающих внутренний мир младшего школьника и его экологическую культуру.

Работу с младшими школьниками необходимо начинать с тщательного изучения их индивидуально-психологических особенностей, стараясь понять, причины отрицательного отношения к школе и учению. Если учитель не знает или не понимает этих причин, то ему трудно бороться и со следствиями, с результатами.

Решая проблему возможности использования новаторских методических подходов, при разработке индивидуальных заданий для повышения качества знаний младших школьников мы пришли к выводу, что этому способствует разработка заданий по модульному принципу, ибо модульное обучение базируется на позициях деятельного, активного, индивидуального подхода к каждому младшему школьнику.

При этом необходимыми педагогическими условиями являются: разработка индивидуальных заданий по модульному принципу, организация природоведческих экскурсий и акций природоохранной направленности; использование комплекса специальных приёмов фиксации наблюдений за природой.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Вахрушев А.А. Концепция Программы «Мир и человек»: 1-4 классы. – М., 2001.

  2. Козина Е.Ф. Методика преподавания естествознания. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

  3. Тутолмин А.В. Формирование профессионально-творческой компетентности студента-педагога. – Глазов: Глазов. гос. пед. ин-т им. В.Г. Короленко, 2006.

Просмотров работы: 1092