КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА» - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальной проблемой начального образования в современных социально-экономических условиях расточительного природопользования выступает экологическая культура личности и научно обоснованные педагогические условия её формирования.

Целью настоящего исследования является поиск эффективных форм обучения, влияющих на становление экологической культуры младших школьников, бережного отношения детей к окружающему миру.

Основная идея исследования состоит в том, на уроках окружающего мира необходимо применять разнообразные традиционные и инновационные формы обучения, обеспечивая тем самым осознание детьми ценности природы, социума, культуры как жизненно важных и необходимых.

В результате проведённого исследования проблемы выявлено, что достичь эффективности обучения основам естествознания на уроках «Окружающего мира» у младших школьников возможно, если увлечь детей разнообразными формами познавательной деятельности, а также - непосредственным участием в экологических акциях.

Воспитательный потенциал комплексного применения классно-урочной, активных, интерактивных форм обучения младших школьников, значительно обогащает «внутреннюю картину мира» личности обучающегося, наиболее полно обеспечивают осмысление бережного отношения человека к окружающей действительности.

При этом необходимыми педагогическими условиями являются: создание в классном воспитательном коллективе атмосфера всеобщей заботы и бережливости; организации коллективных дел природоохранной направленности.

Опытно-экспериментальная работа по формированию бережного отношения к окружающему миру у младших школьников подтвердила гипотезу о необходимости при изучении курса «Окружающий мир» педагогически целесообразное сочетание урока и непосредственного общения с природой, проведения наблюдений, практических работ в природе и с природными объектами на занятиях в форме экскурсии в природу; виртуальных путешествий по миру и других занимательных форм обучения. Эффективность комплексного использования традиционных и инновационных форм обучения на уроках «Окружающего мира» экспериментально проверена и обоснована.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Берулава М.Н. Гуманизация образования. Проблемы и пер­спективы //Информационный бюллетень. Гуманизация образования – М.: 2006. – 126 с.

  2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир для четырёхлетней начальной школы.// Начальная школа. – 2005 – №1.

  3. Казанский Н.Г. Методы и формы организации учебной работы в младших классах. /Н.Г. Казанский – М.: Гардарики. 2007 – 217 с.

Просмотров работы: 1415