КРЕАТИВНАЫЙ МОНИТОРИНГ ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ «ТЕХНОЛОГИИ» - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

КРЕАТИВНАЫЙ МОНИТОРИНГ ТВОРЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ «ТЕХНОЛОГИИ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современный урок технологии, по определению, нацелен на «дело-делание», т.е. практическую реализацию учебного проекта. Отличительной особенностью урока технологии является труд (ранее такие уроки назывались «уроками труда»). Предметом учебного труда является, так называемая, «заготовка» - проектная разработка Процесс реализации проекта состоит в подборе необходимого материала (=сырья) и чёткому выполнению технологических условий проекта по преобразованию сырья в готовый продукт. В отличие от уроков теоретизации, продуктом проектной и технологической деятельности школьников являются, как и в настоящей трудовой деятельности – готовое изделие.

Качество полученного продукта зависит от ряда факторов, стимулирующих или тормозящих продуктивность «производительных сил» и «производственных отношений» обучающихся. Педагогический мониторинг, зачастую, у некоторых учителей-предметников ассоциируется с традиционным контролем и оценкой ЗУНов учащихся. Ту же цель преследует и внедрение в школах «электронных дневников» обучаемых – «следить» и «докладывать».

В ходе исследования проблемы повышения качества образования в начальной школе был определён вектор – стимулирование учебно-творческих достижений обучающихся, используя инновационные возможности педагогического менеджмента. В ходе опытно-экспериментальной работы нам удалось получить научное подтверждение гипотезы об эффективности нестандартного подхода к диагностико-развивающим процедурам отслеживания хода и результатов учебно-творческого проектирования и практического воплощения проекта в реальный продукт на уроках технологии (= художественного труда) у испытуемых. По критериям технологичности и творческости (=креативности) были получены экспериментальные данные, свидетельствующие о положительной динамике творческих проявлений (= творческого поведения) у детей экспериментальных групп.

Эффективность креативного мониторинга зависит от реализации следующих педагогических условий: системно-синергетического подхода к изучению личностного развития обучающегося (= младшего школьника); проектной (= творческой) педагогики; оптимального индивидуального (= творческого) стиля деятельности личности младшего школьника.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бабушкина Н.В. Методика оценки качества обучения в начальном профессиональном образовании : метод. пособие / [Н.В. Бабушкина, Т.А. Родыгина, Г.З. Файзуллина] ; М-во нар. образования Удмурт. Респ., Ин-т усовершенствования учителей. - Ижевск : [б.и.], 2000. - 67 с.

  2. Бахмутский А. Е. О подходе к тестовой оценке учебных достижений в школе // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2005. - N 4. - С. 28-36.

  3. Мониторинг качества предметной обученности выпускников школ / И.Л. Беленок [и др.] // Справ. зам. директор шк. - 2008. - № 11

  4. Знаменская О. В. Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьников // Вопросы образования. - 2009. - N 3. - С. 53-75.

  5. Тутолмин А.В. Магистерская образовательная программа «Инновационный педагогический менеджмент». – Глазов, 2011.

Просмотров работы: 1271