ПРОЕКТ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ СТРАНА ДЕТСТВА» - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПРОЕКТ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ СТРАНА ДЕТСТВА»

Семёнова С.В. 1
1Филиал Южного федерального университета в городе Новошахтинске
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В рамках выполнения курсового исследования мною был разработан следующий проект:

1. Название проекта: «Познавательно-увлекательная страна детства».

2. Актуальность

В настоящее время дети являются наиболее уязвимой категорией населения. Ещё в детском возрасте начинают закладываться основные качества и личностные характеристики ребёнка, формируются жизненно важные умения и навыки.

Сегодня внедряется и реализуется множество проектов, направленных на физическое развитие и формирование здорового образа жизни дошкольников. Но детям наравне с физическим развитием также необходимо эмоционально-личностное и познавательное развитие. В дошкольном возрасте ребёнок очень подвижен и любознателен. А основной формой развития является игра.

3. Цели:

- активное вовлечение в проект студентов-волонтёров специальности «социальная работа», с целью реализации их творческого потенциала и развития профессиональных компетенций: коммуникативных навыков, навыков работы в группе, лидерских качеств, организационных навыков;

- получение студентами опыта работы с детьми;

- развитие у детей младшего дошкольного возраста в игровой форме: кругозора, памяти, внимания, логического и образного мышления;

- развитие моторики;

Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:

- организация досуга детей;

- развитие моторики и формирование коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста;

- развитие у детей внимания и памяти;

- развитие кругозора и навыков творчества у дошкольников

- формирование и развитие у студентов специальности социальная работы профессиональных качеств и компетенций, таких как, ответственность, справедливость, отзывчивость, целеустремлённость, навыки работы в группе, организационные навыки, навыки работы с детьми.

4. Сроки реализации проекта:

Цикл проекта осуществляется в течение одного учебного года. Предполагается, что проект будет реализовываться с 2014 года.

5. Содержание проекта:

Проект «Познавательно-увлекательная страна детства» – это программа, способствующая организации всестороннего развития ребёнка младшего дошкольного возраста: развитию кругозора, памяти, внимания, логического и образного мышления, развитию моторики.

К реализации проекта в качестве основных исполнителей на добровольческой основе должны быть привлечены студенты, обучающиеся по специальности и направлению подготовки «социальная работа». Их вовлечённость в данный проект позволит сформировать профессиональные компетенции участников.

6. План реализации проекта:

Этапы реализации проекта

Мероприятия

Срок реализации

1. Подготовительный этап

- подбор и подготовка методик обучения;

- формирование группы из числа студентов специальности социальная работа для организации и проведения обучающих занятий;

- подготовка инвентаря для проведения занятий;

- составление расписания занятий.

Январь-март 2014 года

2. Основной этап

- организация занятий в детском саду «Дружба» города Новошахтинска.

1. Игровое взаимодействие.

Эта часть включает в себя пальчиковую гимнастику, игры со сверстниками (50 мин- 2 занятия);

2. Интеллектуальное развитие.

На этом этапе проводятся упражнения на развитие интеллектуальной сферы, внимания, памяти (игры с предметами, изучение букв, цветов, звуков и понятий в игровой форме, обучения счёту) (1 час- 2 занятия);

3.Музыкально-ритмическое взаимодействие.

Эта часть включает в себя танцы, музыкальные игры, способствующие формированию навыков взаимодействия в группе, упражнения на развитие координации движений (50 мин).

4. Развитие творчества.

На этом этапе используются различные виды творчества, направленные на знакомство с новыми материалами и на развитие творческих навыков (50 мин – 2 занятия).

Апрель - июнь 2014 года

3. Рефлексия

- анализ проведенных мероприятий - подведение итогов реализации проекта;

- подготовка материалов к публикации в СМИ и научно-практических сборниках;

- внесение корректировки в программу проекта.

Июль - август 2014 г.

7. Механизмы реализации проекта.

- привлечение студентов- волонтёров кафедры социальной работы и гуманитарных дисциплин к реализации;

- воспитание интереса к реализации данного проекта;

- стремление к качественному проведению программы.

8. Критерии оценки эффективности:

- предпроектная оценка;

- промежуточная оценка для корректировки ожидаемого эффекта;

- использование метода экспертной оценки проекта;

9. Ожидаемые результаты:

- вовлечь в деятельность исполнителей проекта – волонтёров из числа студентов специальности «социальная работа»;

- сформировать у студентов профессионально важные навыки;

- размещение методических материалов программы на сайте филиала Южного федерального университета в г.Новошахтинске.

Самой активной категорией граждан, принимающей активное участие в реализации проектов, является студенты. Волонтёрская деятельность играет огромную роль в процессе их профессиональной подготовки. Проектирование – это основной метод формирования профессиональных компетенций специалиста по социальной работе.

Проектирование даёт возможность студентам, не только накопить позитивный опыт взаимодействия с различными категориями населения, но и осознать, осмыслить, пережить, прочувствовать, принять его как эмоциональный, коммуникативный и профессиональный опыт, который даёт возможность развить у студентов ценностное отношение к людям, способствует их внутренним преобразованиям, влияющим на развитие личностно-профессиональных качеств, свойств, способностей и способов поведения будущего специалиста по социальной работе.

Разработанного проект позволит с помощью игр организовать всестороннее развитие детей младшего дошкольного возраста, а именно, развить у дошкольников кругозор, память, внимание, логическое и образное мышление, моторику.

Просмотров работы: 1011