Понятие «заработная плата» пополнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков, начисленных в денежных и натуральных формах, включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за неотработанное время.
Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:
в федеральных государственных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления [1].
Классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.
Определен порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления, используемых при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и осуществлении операций государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями.
Особенности применения кодов классификации операций сектора государственного управления, применяемых в целях бухгалтерского (бюджетного) учета, определяются в нормативных актах Министерства финансов Российской Федерации, регулирующих бухгалтерский (бюджетный) учет.
Классификация операций сектора государственного управления состоит из следующих групп:
100 Доходы;
200 Расходы;
300 Поступление нефинансовых активов;
400 Выбытие нефинансовых активов;
500 Поступление финансовых активов;
600 Выбытие финансовых активов;
700 Увеличение обязательств;
800 Уменьшение обязательств.
Оплату труда в бюджетном учреждении отражают по подстатьям статьи 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда»
Данная статья детализирована следующими подстатьями:
211 Заработная плата;
212 Прочие выплаты;
213 Начисления на выплаты по оплате труда (Таблица)
Таблица - Классификация расходов по статье 210 «Оплата труда и начисления на
выплаты по оплате труда» [3]
Подстатья |
Начисления |
Удержания |
211 «Заработная плата» |
расходы на выплату зарплаты, осуществляемые на основе договоров (контрактов) |
|
212 «Прочие выплаты» |
расходы на оплату работодателем в пользу работников и (или) их иждивенцев не относящихся к заработной плате дополнительных выплат и компенсаций. |
|
213 «Начисления на выплаты по оплате труда» |
расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по уплате единого социального налога, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
Суммы начисленной зарплаты учитывают по кредиту счета 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате» и дебету, соответствующему операции счета. Дополнительные выплаты и компенсации учитывают по кредиту счета 302 12 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим выплатам» и дебету счета. Операции по отражению операций с НДФЛ учитываются на счете 0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»
В конце каждого месяца формируется база для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды. Объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско - правовых договоров. Расходы на уплату взносов учитывают по тем подстатьям КОСГУ, на которых были отражены расходы на оплату соответствующих договоров [2].
Библиографический список
Вахрушина М. А.. Бюджетный учет и отчетность: Учебное пособие / М.А. Вахрушина, А.С. Бизина, Н.Н. Сибилева, А.А. Соколов; Под ред. М.А. Вахрушиной. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. .. [Электронный ресурс]. – М., [2013]. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=214351
Мизиковский Е. А., Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: Учебное пособие / Е.А. Мизиковский, Т.С. Маслова. - М.: Магистр, 2011.. [Электронный ресурс]. – М., [2013]. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=215361
Полещук Т. А., Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: Учебное пособие / Т.А. Полещук, О.В. Митина. - М.: ИНФРА-М, 2012. [Электронный ресурс]. – М., [2013]. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=248720