АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СЕТИ ФИТНЕС-КЛУБОВ «АРЕНА GYM» - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СЕТИ ФИТНЕС-КЛУБОВ «АРЕНА GYM»

Салахова Э.К. 1, Агеева Г.Ф. 2
1Набережночелнинский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
2Набережночелнинский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного у чреждения высшего профессионального образования “Поволжская государственная академия физической культуры спорта и туризма”
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний день рынок спортивно-оздоровительных услуг в России очень привлекателен для инвесторов, так как спрос на данные услуги значительно превышает предложение. По оценкам аналитиков, спорт-индустрия по темпам развития занимает второе место в мире (после высоких технологий), и хотя по числу предложений спортивно - оздоровительных услуг Россия пока существенно уступает США и Европе, темпы роста отечественного рынка стремительны.

В небольших городах спорт-индустрия только начинает набирать свои обороты. Потребность в спортивно - оздоровительных услугах у населения растет с каждым днем, предложение же пока не способно удовлетворить существующей потребности в данном виде услуг. Это позволяет говорить о высокой привлекательности рынка спортивно-оздоровительных услуг для фирм, работающих в данной сфере.

Целью данного исследования явилось: проанализировать конкурентоспособность сети фитнес – клубов «Арена GYM».

Для решения поставленной цели использовались следующие методы исследования: анализ научно – методической литературы, анализ документации, интервьюирование, SWOT – анализ.

Исследование проводилось на базе сети фитнес клубов «Арена GYM» города Набережные Челны, в котором приняли участие директор, заместитель директора, администраторы, инструкторы тренажерного зала.

Был проведен анализ конкурентоспособности фитнес-клуба «Арена Gym», который выявил, что спортивный комплекс испытывает потребность в квалифицированных кадрах, инструкторах, тренерах в связи с открытием нового клуба в ТЦ «Палитра».

Общее финансовое положение фитнес-клуба «Арена GYM» в настоящее время достаточно стабильное. Это происходит из-за влияния конкурентоспособности оказываемых спортивных услуг. Внутренняя система финансового планирования фитнес-клуба «Арена GYM» эффективна.

Недостаточное использование маркетинговых технологий для продвижения продукта на рынке спортивных услуг делают недостаточно эффективной систему реализации продукции.

Основными проблемами фитнес-клуба «Арена GYM» являются: стратегия маркетинга, слаборазвитая корпоративная культура.

Профессионализм ключевых специалистов, уровень эффективности управления спортивным комплексом недостаточно высоки. Необходимо использовать весь потенциал спортивного комплекса для удержания конкурентных позиций на рынке спортивных услуг г. Набережные Челны, где далеко не последнюю роль играет маркетинговая концепция развития предприятия. Внедрение эффективной маркетинговой стратегии позволит в конечном итоге укрепить положение в рассматриваемой отрасли.

В штат спортивного клуба входит административный, инструкторский и иной профильный персонал. Организует работу всего персонала директор спортивного клуба. Его задачи, как правило, сугубо хозяйственные (если он не совмещает работу в качестве инструктора) он обеспечивает материально-техническую базу, набирает персонал, осуществляет общее руководство работой различных секций клуба (тренажерного зала, зала аэробики, массажного кабинета и др.).

Непосредственно тренировки и занятия организуют и проводят фитнес - инструкторы, инструкторы по аэробике, инструкторы по бодибилдингу и иной спортивно-организационный персонал.

Сеть фитнес клубов «Арена GYM» постоянно повышает профессиональный уровень персонала, поощряет стремление каждого сотрудника к повышению собственного профессионального уровня. Внедряет новые услуги, обновляет техническую базу.

Любая работа над организацией начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой действует компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. В исследовании использовали метод SWOT-анализа, который получил название от английских терминов Strengths (Силы), Weaknesses (Слабости), Opportynities (Возможности) и Threats (Угрозы). Такой анализ проводится путем сравнения главных показателей деятельности данной фирмы с конкурентами, присутствующими на этом же целевом рынке. Сопоставление основных показателей экономической эффективности дает возможность выявить уязвимые и наиболее сильные стороны в деятельности фирмы сравнении с конкурентами и мировыми лидерами в аналогичной области бизнеса. Это позволяет найти незанятые рыночные ниши, определить вероятных партнеров по производственно-технической кооперации и рассчитать преимущества от возможного слияния с другими фирмами.

Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию. Результаты исследования сильных и слабых сторон, возможности и угрозы со стороны внешней среды сети фитнес клубов «Арена GYM» представлены в таблице 1.

Таблица 1.

SWOT-анализ сети фитнес клубов «Арена GYM»

Внешняя среда

Внутренняя среда

Возможности

Сильные стороны

  1. Квалифицированный персонал;

  2. Разнообразие услуг;

  3. Программы тренировок, соответствующее мировым стандартам. Хорошая финансовая база;

  4. Хорошая репутация клуба, высокое качество инвентаря;

  5. Постоянные клиенты;

  6. Удобное расположение.

  1. Популяризация спорта

  2. Открытие программ детского фитнеса. Внедрение новых, малоизвестных видов фитнеса.

  3. Открытие новых филиалов(при росте спроса). Борьба за VIP клиентов, стать лидером на рынке предоставления услуг.

Слабые стороны

  1. Отсутствие четкой стратегии

  2. Небольшой опыт на рынке услуг

  3. Слабая маркетинговая деятельность (отсутствие постоянных рекламных блоков в журналах, на радио);

  4. Снижение спроса на большинство платных услуг (ведение индивидуальных программ).

Угрозы

  1. Усиление конкуренции, появление новых фитнес-клубов

  2. Низкая потребительская активность (заинтересованность)

  3. Популяризация массовых видов спорта. Увеличение доступных отдельных малых залов.

На данный момент основными клиентами клуба являются люди в возрасте от 18 до 65 лет. Среди них как студенты, простые служащие и представители рабочих профессии, так и руководители предприятий города.

В городе Набережные Челны наибольшую конкуренцию сети фитнес-клубов «Арена GYM» составляет фитнес-клуб «Планета Фитнес» и «Orangeфитнес». Это связано с широкой известностью данного бренда в городе и республике. Кроме того, существует и ряд небольших фитнес клубов, таких как «Fitland», «Лидер», «Идеал», «Лига», «90х60х90» и др.

Таким образом, анализ конкурентоспособности сети фитнес - клубов «АРЕНА GYM» показал, что у клуба есть большой потенциал для развития и ряд преимуществ перед конкурентами, к которым можно отнести: постоянное расширение спектра услуг, программы для всех категории граждан, персональные тренировки.

Просмотров работы: 5937