ПОРТФОЛИО КАК СРЕДСТВО САМОРЕКЛАМЫ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПОРТФОЛИО КАК СРЕДСТВО САМОРЕКЛАМЫ

ИШПАХТИНА А.А. 1, Каукина О.В. 1
1Магнитогорский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний день портфолио является наиболее эффективной формой оценки возможностей человека. Согласно словарю бизнес-терминов, портфолио – это собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста (обычно художника, архитектора, фотографа, фотомодели и др.) [5]. В педагогическом терминологическом словаре определение слова «портфолио» звучит следующим образом - это новая форма контроля и оценки достижений учащихся, его характеристика, доказательство прогресса в обучении по результатам, приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности, включая самооценку [3]. На основе этих определений, мы пришли к выводу, что портфолио - это, в первую очередь, отличная возможность рассказать о своих достижениях, заслугах, наградах и достоинствах, что немаловажно, к примеру, при собеседовании с работодателем.

Портфолио может выступать в качестве индивидуального средства самопрезентации, т.е. это реклама своих возможностей. Слово «реклама» произошло от латинского «reclamare» , что в переводе означает «утверждать, выкрикивать, протестовать». Согласно Новейшему философскому словарю А.А. Грицанова, реклама – это часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение неперсонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему [2]. На основе этого определения, мы можем сказать, что самореклама – это часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится распространение информации, с целью привлечения внимания, формирование или поддержание интереса к себе как к объекту рекламирования.

На основании приведенных определений можно использовать портфолио как средство саморекламы. Однако при работе над портфолио следует учесть ряд имеющихся проблем, которые могут существенным образом повлиять на качество саморекламы:

  1. Неправильное цветовое оформление портфолио. Воздействие цветом немаловажно при создании портфолио, так как психологическое воздействие цвета на человека известно с незапамятных времен. Нужно чётко понимать, какая цветовая гамма лучше подходит для создания правильного образа в глазах человека, который читает ваше портфолио.

  2. Нераскрыты основные достижения и достоинства, т.е. неграмотно составленный текст портфолио, который не только не дает полного представления о возможностях объекта рекламирования, но и в какой-то мере занижает их. Некорректное составление текста портфолио может испортить представление даже о самых высоких достижениях.

  3. Недостаточное количество образцов работ, фотографий и т.д. Но тут себя должна проявить «реклама» или «пиар», а в нашем случае самореклама, нужно правильно представить свои работы, произвести должное впечатление, как уже было сказано ранее, за счет правильной цветовой подачи и грамотно составленного текста.

При составлении портфолио, необходимо сказать и о средствах решения перечисленных проблем. Как уже было сказано ранее, воздействие цветом - одно из наиболее эффективных психологических воздействий на человека. Поэтому первым способом решения является правильно подобранное сочетание цветов. Гармония цвета – это основа удачного восприятия вашего портфолио. Для того, чтобы достичь правильного и гармоничного цвета, надо уметь сочетать цвета и играть с ними. Цветовая гармония - это согласованность цветов между собой в результате найденной пропорциональности площадей цветов, их равновесия и созвучия, основанного на нахождении неповторимого оттенка каждого цвета. Эта гармония должна вызывать в человеке положительные эмоции и ощущения [4].

Знание законов гармонии позволит вам избежать некоторых колористических ошибок, которые приводят к тому, что ваше портфолио может выглядеть «кричащим» и безвкусным. Неграмотно подобранный колорит может разрушить всю композицию, какой бы удачной она ни была. Однако следует помнить, что в создании цветовой гармонии в оформлении портфолио большое значение имеют не только сами цвета, но и размер элементов сопоставляемых цветовых тонов. Между различными цветами в любой композиции существует очевидная взаимосвязь: каждый цвет уравновешивает или выявляет другой, и два цвета вместе влияют на третий. Непродуманное изменение одного цвета приводит к разрушению колористической гармонии художественного произведения и вызывает необходимость изменять все остальные цвета [4]. Именно поэтому при создании своего портфолио, я использовала нежные и теплые оттенки розового цвета, которые легко воспринимаются людьми различных возрастов, не раздражают.

Теперь обратим внимание на графическое оформление текста. Включение шрифта в изобразительную композицию - очень частая и совсем непростая задача, поскольку шрифт - это своеобразное искусство. Во-первых, шрифт носит условный, знаковый, а не изобразительный характер. Во-вторых, шрифтовая композиция не только рассматривается целиком, но и читается в определенном порядке, строка за строкой, сверху вниз и слева направо. Любая надпись с помощью шрифта имеет определенную динамику и последовательность, развернута не только в пространстве, но и во времени [6]. При создании своего портфолио мы использовали шрифт, стилизованный под японские иероглифы. Графика,выполненная в японском стиле, требует соответствующего шрифтового сопровождения оформления текста. В данном случае используемый нами шрифт идеально вписывается в оформление портфолио, гармонично дополняет его.

Немаловажным аспектом при создании портфолио является грамотное расположение объектов на листе. В любом виде искусства ключевую роль играет правильное расположение элементов произведения, позволяющее наиболее точно передать идею этого произведения, выделить ключевые сюжетные линии, передать необходимое настроение и соблюсти при этом гармонию, т.е. соединить (сочетать) эти элементы в единое целое [1]. При оформлении портфолио особое внимание было уделено поиску наиболее выразительного и гармоничного варианта расположения объектов на листе. В анализе поисковых вариантов расположение по центру оказалось наиболее удачным. Подробное рассмотрение путей решения проблем при разработке портфолио дает нам возможность избежать ошибок и грамотно отразить свои достижения, продемонстрировать возможности, показать сильные стороны.

Список литературы:

  1. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория / Н.А.Ковешникова. – М.: Омега-Л, 2009. – 224 с.

  2. Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов. — Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1998. - 896 с.

  3. Педагогический терминологический словарь, Санкт-Петербург: Российская национальная библиотека, 2006 г.

  4. Попова Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. №4, 2000. – 398 с.

  5. Современный словарь бизнес-терминов, «Акамемик.ру», 2001 г.

  6. Таранов Н. Н. Художественно-образная выразительность шрифтов / Н.Н. Таранов. — Волгоград: Перемена, 2000. – 168 с.

Просмотров работы: 1254