О ПРОБЛЕМАХ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ В БАКАЛАВРИАТЕ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

О ПРОБЛЕМАХ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ В БАКАЛАВРИАТЕ

Есиева А.О. 1, Агаева Ф.А. 1
1Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Единый государственный экзамен в настоящее время является обязательной формой аттестации для выпускников школ и абитуриентов. В современных Федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования не предусмотрены учебные курсы, в которых студент бакалавриата мог бы готовить себя к роли преподавателя-консультанта для подготовки ученика к сдаче ЕГЭ по химии.

Согласно ФГОС высшего профессионального образования область профессиональной деятельности бакалавров химии включает в себя педагогическую работу. Бакалавр химии среди прочих профессиональных компетенций должен понимать принципы построения педагогической деятельности, иметь опыт педагогической деятельности, владеть методами отбора материала для теоретических занятий.

В учебном плане химико-технологического факультета (единственного, готовящего преподавателей химии в РСО - Алания) дисциплина «Методика преподавания химии» включена в вариативную часть гуманитарного цикла и предполагает 56 аудиторных и 52 часа для самостоятельной работы. В связи с этим актуальными становятся вопросы восполнения дефицита профессиональной компетенции по проблематике организации образовательного процесса в условиях смены образовательных стандартов. Существует необходимость введения некоторых вариативных дисциплин, для формирования у студентов компетенций по решению основным проблем обновления содержания и методики обучения школьному курсу химии, перехода на ФГОС, реализации компетентностного подхода. Необходимо осуществлять подготовку учителя к использованию современных достижений науки в процессе обучения химии, организации спецкурсов, в том числе и по углубленному изучению предмета, руководству учебно-исследовательской работой учащихся и подготовку их к школьным научным конференциям, олимпиадам и конкурсам.

Такие вариативные курсы должны сформировать у студентов умение сформулировать цель педагогической деятельности, обозначить критерии достижения результата, осуществить отбор диагностических и дидактических средств, адекватных заявленным целям.

Просмотров работы: 892