ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ БАСКЕТБОЛИСТОК В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДИК - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ БАСКЕТБОЛИСТОК В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДИК

Зиатдинова И.И. 1, Софронов Н.Н. 2
1Набережночелнинский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного у чреждения высшего профессионального образования “Поволжская государственная академия физической культуры спорта и туризма”
2Набережночелнинский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Спортивная команда – это разновидность так называемой малой социальной группы. В общественной жизни, лидера, как центральную, наиболее авторитетную фигуру в конкретной группе лиц, можно выделить практически в каждом виде деятельности. Основным психологическим эффектом от малочисленности состава такой группы является то, что все ее члены могут свободно общаться друг с другом и вступать в личные контакты.

Лидерское качество – умение и способность взаимодействовать с группой, которые способны обеспечить успешное выполнение поставленных задач. Постановка общих целей и ценностей и контроль над приверженностью последователей этим целям являются одними из главных лидерских качеств.

Цельюнашего исследования является выявление влияния лидерских качеств баскетболисток 13-15 лет с помощью психологических методик.

Для решения поставленных нами задач был использован следующий метод исследования: психологическое тестирование – методика «Q-сортировка».

Исследование проводится на базе ДЮСШ г. Заинск. В исследовании приняли участие девочки-баскетболистки 13-15 лет в количестве 20 человек.

На первом этапе исследования мы изучили представления человека о себе с помощью методики «Q-сортировки». Испытуемому предлагается 60 утверждений, касающихся поведения человека в группе, далее ознакомиться и ответить «да», если оно соответствует его представлению о себе, или «нет», если оно противоречит его представлению. Ответы фиксируются в регистрационном бланке.

Результаты методики «Q-сортировки»

Высокий уровень развития лидерских качеств личности выявлен у 30% экспериментальной и 30% контрольной группы. Такие показатели говорят о том, что не каждая из девочек-подростков склонна быть лидером, так как лидер существует для того, чтобы управлять и контролировать.

Средние показатели лидерского потенциала личности были выявлены у 40% экспериментальной группы и 30% контрольной. Средние показатели развития данного качества свидетельствуют о достаточно высоком уровне лидерского потенциала.

Низкий показатель лидерского потенциала, выявленный у 30% экспериментальной группы и 40% контрольной группы. Это говорит о том, что девочки предпочитают следовать за лидером.

Просмотров работы: 916