РОЛЬ ВЕЛОТРАНСПОРТА В ФОРМИРОВАНИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА. - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РОЛЬ ВЕЛОТРАНСПОРТА В ФОРМИРОВАНИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА.

Блытова А.В. 1
1Институт управленческих технологий и аграрного рынка ФГБОУ ВПО "СамГСХА"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

«Когда я вижу человека на велосипеде,

я не боюсь за будущее человечества»

Марк Твен

В основе логистики лежит транспорт. Автомобиль стал бы гораздо безвреднее для окружающей его среды, если бы в его двигателе углеводородное топливо превращалось исключительно в углекислый газ и водяные пары. Но температура горения топлива бывает или слишком высокой, или очень низкой, что приводит к его неполному сгоранию. Кроме того, не следует забывать о качестве самого горючего и примесях, содержащихся в нем. Все это, как известно, приводит к возникновению токсичных веществ: оксида углерода, оксидов азота и серы, несгоревших углеводородов и прочих газов, а также твердых частиц сажи и соединений свинца, наносящих вред экологии.

Существует абсолютно экологически чистый вид транспорта – это велосипед.

Правила дорожного движения России определяют велосипед как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём».

Велосипед — самое распространённое транспортное средство. Он стал таковым благодаря низкой стоимости, малым размерам, лёгкости, отсутствию потребности в топливе и относительной безопасности.

В 2005 году по итогам опроса общественного мнения в Великобритании, велосипед был признан величайшим изобретением с 1800 года.

Многочисленные общества велосипедистов добивались улучшения качества дорог. Примером такой организации является Лига Американских Любителей Колёсного Транспорта (League of American Wheelmen), в конце XIX века в США возглавлявшая и финансировавшая Движение за Хорошие Дороги (Good Roads Movement).

Почтовые службы многих европейских стран используют велосипеды с конца XIX века. Британская почта использует велосипеды с 1880-х.

Во многих странах полиция использует велосипеды для патрулирования сельских улиц. Главными преимуществами этого патруля являются свобода от авто пробок и возможность патрулирования в пешеходных зонах.

Так же велосипеды используются в «скорой помощи» позволяя медикам быстрее добираться до пациентов по городским пробкам. Веловрачами используются горные велосипеды, которые имеют специальную яркую раскраску, мигалки, сирену и шины, защищённые от проколов. В 2000 году в графстве Норидж запустили первую велосипедную экспериментальную группу быстрого реагирования. Известно, что такая «скорая помощь» позволила Великбритании сэкономить £ 300.000 на расходе топлива. Эта цифра эквивалентна 20 000 выездов кареты скорой помощи.

В настоящее время велосипеды наиболее популярны в странах Северной и Западной Европы. Дания по праву считается самой «велосипедной» страной Европы. Датчанин проезжает за год на велосипеде 893 километра. Следом идут Нидерланды (853 км). В Бельгии и Германии средний житель проезжает за год на велосипеде около 300 километров. Наименее популярен велосипед в странах Южной Европы — среднестатистический испанец проезжает за год на велосипеде всего 20 километров.

Современная популярность велосипеда в Европе поддерживается проводимой правительствами политикой, так как широкое использование велосипедов способствует разгрузке центров городов от автомобилей, улучшению экологической обстановки и здоровья людей.

Для популяризации велосипеда принимаются следующие меры: устройство велосипедных дорожек, велосипедных стоянок на вокзалах и автостанциях (как правило крытых, а зачастую и охраняемых); оборудование пассажирских поездов специальными вагонами для пассажиров с велосипедами и создание прочей инфраструктуры. По инициативе Европейской федерации велосипедистов ведётся создание сети паневропейских велосипедных трасс EuroVelo длиной 1537 км. Эта велотрасса стала частью трансъевропейской велосети, которая по проекту в будущем будет состоять из 12 главных путей общей протяженностью порядка 66 000 км.

Во многих крупных городах Европы и в США существуют системы проката велосипедов, включающие в себя множество специальных парковок, на которых можно автоматически брать велосипед. Возвращать велосипед можно на любую удобную парковку. Такие системы есть в Стокгольме, Париже, Лондоне, Берлине и других городах.

В Копенгагене можно взять велосипед напрокат бесплатно, причём на любой срок. Такие велосипеды под угрозой штрафа запрещено использовать вне Копенгагена. Необычный дизайн и раскраска велосипедов не позволяют выдать их за собственные. Эта система работает ещё и потому, что машина в Дании – это недешевое удовольствие и чтобы её зарегистрировать нужно заплатить огромный налог, а полоса для машин уже, чем для велосипедистов и пешеходов. В некоторых местах можно передвигаться только по одному, двигаясь друг за другом. Многие родители перевозят своих детей не в привычных уже нам сиденьях на багажнике, а на прицепах.

Аналогичная бесплатная программа действовала в Хельсинки до 2010 года. Бесплатно арендовать велосипед можно и на территории парка Hoge Veluwe в Нидерландах, и в других местах.

В Амстердаме, называющем себя велосипедной столицей Европы, есть даже специальная гостиница для велосипедистов, Van Ostade Bicycle Hotel. Можно арендовать водный велосипед, велосипед-тандем и даже велосипед для 8 человек. В этом городе велосипеды — обычное средство передвижения, куда более распространённое, чем автомобили. Отчасти это связано с недостатком и дороговизной парковок в Амстердаме как и в других крупных городах. Чтобы арендовать велосипед от Вас потребуется паспорт, кредитная карточка и денежный залог (около 50.00 EUR). Однако не стоит забывать, что взяв велосипед напрокат, Вы можете столкнуться с настоящим национальным бедствием голландцев – кражей велосипедов, в этом случае безобидная прогулка будет омрачена необходимостью компенсировать стоимость прокатного велосипеда.

В Финляндии велосипеды повсеместно используются, несмотря на суровый климат. На них принято ездить и зимой. Развита и велосипедная инфраструктура. На границах городов под автомагистралями часто строят специальные тоннели для велосипедистов, даже если движение на самих магистралях не слишком интенсивное.

В России велосипед распространён слабо, особенно в крупных городах. Для развития велотранспорта в России в ноябре 2007 года в Министерстве транспорта РФ была принята «Концепция развития велосипедного транспорта в России» на 2010- 2020 годы. Государственная Программа развития велотранспорта ориентирована на всех граждан и на каждого в отдельности. Возможность ускоренного развития велотранспорта в России обусловлена тем, что большинство жителей населенных пунктов страны не имеют автомобилей, это предопределяет безальтернативное использование велотранспорта. Также известные объективные преимущества велотранспорта (надежность, невысокая стоимость содержания и хранения, удобство пользования, гибкость, возможность организации работы "с колес", доставка "от двери до двери", мобильность) позволяет рассматривать его как наиболее рыночно ориентированный вид транспорта.

Популярная шутка в Интернете гласит, что велосипедист – главный враг национальной экономики. Он не платит за бензин, за счет постоянных физических нагрузок меньше болеет, а значит меньше тратится на лекарства. Из-за сравнительной доступности велосипедов его приверженцы не берут кредитов и не поддерживают банковскую систему. Зато велосипедист не вредит экологии, не стоит в пробках, да и строительство велодорожек обходится несравнимо дешевле, чем возведение магистралей.

В ряде европейских городов, а в последние годы и в Москве, велосипед становится почти полноценным видом транспорта. Для его развития достаточно проложить несколько велодорожек на главных улицах, организовать парковки и удобную систему проката. Расходы сравнительно небольшие, а профит очевиден – велосипедист одновременно едет на работу, занимается спортом, да еще и экологии помогает.

В Самаре велосипед, как вид транспорта используется редко. Основным сдерживающим фактором является неразвитость велоинфраструкторы – велодорожка всего одна, да и та не самая длинная, парковки есть только у некоторых вузов и магазинов спорттоваров. Активистов велодвижения это не останавливает, но «пересаживанию» с автомобилей на велосипед даже в летний сезон препятствует.

Нужна организация не только системы велопроката, но и увеличение числа велодорожек и охраняемых парковок. В основном люди, которые ведут здоровый образ жизни, уже имеют велосипеды, и многие из них с радостью пересели бы с машины, чтобы не стоять в пробках, не тратить время на поиск парковочного места и деньги на бензин.

Таким образом, в перспективе велосипедный транспорт может стать одной из составляющих формируемой транспортно- логистической системы города Самара.

Просмотров работы: 1072