АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ДЮСШ ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБОРСТВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ДЮСШ ВОСТОЧНЫХ ЕДИНОБОРСТВ

Залилов Р.Р. 1, Голубева Г.Н. 2
1Набережночелнинский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Поволжская государственная академия физической культуры спорта и туризма”
2Набережночелнинский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного у чреждения высшего профессионального образования “Поволжская государственная академия физической культуры спорта и туризма”
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На основе анализа научной литературы можно сказать, что школьный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Здесь более интенсивно развиваются двигательные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера; закладывается и укрепляется фундамент здоровья.

Организм ребенка развивается неравномерно и непрерывно. А на уроках физической культуры дети не получают необходимую физическую нагрузку, которая оказывает влияние на развитие их физических качеств и укрепление здоровья.

Одним из видов спорта, который позволил бы более гармонично развиться детскому организму, может быть каратэ. Популярность каратэ в нынешнее время не перестает терять свою актуальность. Восточно-боевое единоборство Каратэ-до развивает физические качества человека, делая его сильным, выносливым, гибким, координированным и быстрым, и занимает лишь тринадцатое место по травматизму, вопреки всеобщему мнению.

Целью исследования являлось улучшение физического состояния детей в процессе занятий по экспериментальной программе физической подготовки на начальном этапе. Соответственно предполагалось, что экспериментальная программа положительно скажется на повышении общей физической подготовленности детей младшего школьного возраста, занимающихся восточно-боевыми единоборствами в группе начальной подготовки.

В ходе исследования решались следующие задачи:

1. Оценить физическое развитие и физическую подготовленность детей младшего школьного возраста.

2. Изучить программу физической подготовки детей младшего школьного возраста в группах начальной подготовки по восточным боевым единоборствам.

3. Выявить недостатки имеющейся программы и предложить пути их устранения.

4.Экспериментально проверить эффективность внесенных изменений в программы физической подготовки для детей младшего школьного возраста занимающихся в группах начальной подготовки по восточным боевым единоборствам.

Наше исследование проводилось на базе общеобразовательной школы №16 г. Набережные Челны РТ в период с октября 2011 по май 2012 гг. Исследования проводились в группах среди мальчиков 9-11 лет, в составе 23 детей, из них 11 составили контрольную группу, остальные 12 – экспериментальную, которые систематически в течение года занимались в группах, каратэ. Исследования проводились трижды в течение учебного года, а именно: в октябре, феврале и в мае, в одно и то же время. Нами были сформированы группы, изучены показатели общей физической подготовленности детей, приступивших к занятиям каратэ-до. Следующим этапом было внесение изменений в учебную программу для ДЮСШ восточных единоборств и внедрение их в тренировочный процесс. Занятия проводились 3 раза в неделю по 90 минут. Далее была проведена оценка эффективности экспериментальной учебной программы путем сравнительного анализа исходных и конечных показателей.

Для достижения цели и решения поставленных задач, в ходе исследования применялись следующие методы: антропометрия, тестирование, наблюдение, педагогический эксперимент, математическая обработка данных.

Общая физическая подготовленность детей, занимающихся каратэ-до в группе начальной подготовки первого года обучения, анализировалась по результатам тестирования сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа, поднимания туловища из положения лежа, бега 30 м, прыжка в длину с места. Нами установлено, что в начале эксперимента в общей физической подготовленности между экспериментальной и контрольной группами нет различий по показателям тестов.

Для характеристики уровня физического развития мальчиков определяли антропометрические и физиометрические показатели: длину и массу тела, жизненную емкость легких, динамометрию кисти правой руки. Результаты наших исследований, которые приведены в таблице 1, показывают, что физическое развитие мальчиков обеих исследуемых групп в начале учебного года практический равны между собой.

Таблица 1

Показатели антропометрических исследований детей младшего школьного возраста

Показатели Контрольная группа

Экспериментальная группа

октябрь

Длина тела, см

132.87

132.96

Масса, кг

25.88

25.90

ЖЕЛ, мл

1565

1542.86

Динамометрия, кг

12.43

12.52

Физическое состояние детей младшего школьного возраста (ГНП) каратэ-до в обеих таблицах представлено в виде среднего значения того или иного показателя.

Результаты оценки физического развития приведены в таблице 2, показывают, что физическое развитие мальчиков обеих исследуемых групп в динамике учебного года имеет потенциал к увеличению. Наблюдается прирост многих показателей, но при этом в экспериментальной группе детей этот прирост более динамичен.

Таблица 2

Показатели антропометрических исследований детей младшего школьного возраста

Показатели Контрольная группа

Экспериментальная группа

октябрь

февраль

май

октябрь

февраль

май

Длина тела, см

132.87

135.78

138.23

132.96

136.20

139.14

Масса, кг

25.88

26.75

26.98

25.90

26.87

27.50

ЖЕЛ, мл

1565

1611.7

1645

1542.86

1627.59

1748.28

Динамометрия, кг

12.43

13.0

13.52

12.52

13.70

14.23

Также выявлена положительна годовая динамика физического развития у всех исследуемых детей, приведенная на рисунке 1.

Рис.1. Динамика физического развития детей младшего школьного возраста у контрольной и экспериментальной групп, в %.

Сравнение конечных показателей общей физической подготовленности детей младшего школьного возраста, занимающихся каратэ-до в группе начальной подготовки первого года обучения, с исходными данными показало, что и в экспериментальной и в контрольной группах изменения произошли во всех контрольных упражнениях. Необходимо отметить, что прирост показателей общей физической подготовленности в экспериментальной группе выше, чем в контрольной группе. Рис.1.

Таким образом мы рекомендуем внести изменения в тематический план ГНП по карате-до в ДЮСШ: по количеству и содержанию теоретических и практических часов.

Просмотров работы: 3345