СИСТЕМА МАРКЕТИНГА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАНЫ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СИСТЕМА МАРКЕТИНГА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАНЫ

Бруданина Г.А. 1, Бусарина Ю.В. 2
1Студент ВГЛТА
2Воронежская государственная лесотехническая академия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В условиях рыночной экономики одним из факторов эффективного функционирования хозяйствующих субъектов является выход на международные рынки.

Международная экономическая деятельность субъектов хозяйствования создает условия для их эффективного функционирования в современной рыночной экономике и формирует объективную основу интеграции России в мирохозяйственную систему.

Организация учета внешнеэкономической деятельности возложена на таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику Российской Федерации.

Маркетинг, является не столько теоретической, сколько преимущественно практической дисциплиной, которая возникла и развивалась как результат хозяйственной деятельности в условиях рынка. Вместе с тем маркетинг в ходе своего развития широко использовал передовые достижения науки, поэтому он представляет собой своего рода арсенал современных приемов и методов различных научных дисциплин, которые используются для решения широкого диапазона задач маркетинговой деятельности.

Основным нормативным документом, определяющим основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности - и в частности экспортных операций, - является Федеральный закон N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"

Исследование рынка служит основой маркетинга и предполагает анализ всех условий, для успешной реализации товара (рисунок 1). Программа комплексного исследования зависит от особенностей товара, характера деятельности предприятия, масштабов производства и т.д.

Рисунок 1. Структура маркетингового исследования рынка

Таким образом, система маркетинга представляет собой самостоятельную область деятельности при выходе ее на внешние рынки.

Работа в организациях, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, требует от бухгалтера высокой профессиональной подготовки,

без нее невозможно предвидеть и просчитать экономические и налоговые

последствия заключения внешнеэкономических договоров. Наряду с практическими навыками и знаниями нормативно-правовой базы по бухгалтерскому учету нужна информация по вопросам проведения валютных

операций, валютного контроля, таможенного оформления, исчисления и

уплаты таможенных платежей.

Маркетинговые исследования предполагают систематический сбор, запись, анализ и интерпретацию данных, касающихся продажи товаров (услуг) на внешних рынках и организации маркетинга.

Проведенные маркетинговые исследования и полученная, проанализированная и систематизированная маркетинговая информация становится основой сегментации рынка, которая может рассматриваться как стратегия, с помощью которой рынок подразделяется на части, которые вероятнее всего будут характеризоваться одинаковой реакцией на мероприятия комплекса маркетинга. Цель состоит в максимальном проникновении на конкретные сегменты рынка, обеспечивающие стабильный рост продаж и прибыли фирмы.

Чтобы осознанно выбирать целевые сегменты, надо иметь возможность оценить их размер, предполагаемые объемы покупок (емкость рынка), характер поведения покупателей, т.е. сегменты должны быть измеримы. Они должны быть также достаточно прибыльны и доступны для действий продавца.

Одной из глобальных проблем общественного производства является максимально полное удовлетворение потребностей населения, что практически невозможно без постоянного широкого обмена товарами и услугами между регионами, странами.

Система внешнеэкономической деятельности предполагает тщательное рассмотрение всех возможных вариантов, относящихся к долгосрочным целям, и их обоснование для принятия тех или иных решений. При этом следует учитывать действие целого ряда как внешних, так и внутренних факторов.

В настоящее время российский экспорт имеет строго сырьевую направленность, что ставит страну в зависимость от резких колебаний конъюнктуры мирового рынка. Это существенно снижает роль экспорта как “двигателя” российской экономики в условиях ее спада. Для развития экспортного сектора, в сложившихся условиях, огромное значение имеет создание системы содействия экспорту, а также ведение государством политики защиты российского производителя, которая включает в себя меры тарифного и нетарифного регулирования. Однако, в настоящее время идет наращивание объемов экспорта “любой ценой”, которое влечет за собой утечку капитала за рубеж.

В процессе осуществляемых в России рыночных преобразований и связанных с ними структурных реформ существенную роль призвана сыграть внешнеэкономическая деятельность хозяйствующих субъектов различных форм собственности, охватывающая широкий спектр направлений, интересов и механизмов для реализации стоящих перед обществом задач. Особое внимание во внешнеэкономической деятельности фирм отводится маркетинговой деятельности, которая в отличие от внутреннего маркетинга имеет свои особенности, определяемые спецификой внешней среды. Например, маркетинг внутри страны должен строиться на концепции интенсивной национализации рыночных отношений, т.е. учета внутренних, национальных особенностей и культуры. А международный маркетинг должен осуществляться на концепции интернационализации межнациональных рыночных отношений, на учете особенностей функционирования национальных бизнес-сетей других стран, принципов международного расширения национальных сетей, международного проникновения и интеграции.

Каждый год на рынке появляется огромное количество новых товаров, подавляющее большинство товарных групп представлены торговыми марками. Проблема увеличения количества марок и снижения существенных отличий между ними, хорошо известная потребителям товаров и услуг в странах развитой рыночной экономики.

Похожих товаров очень много, и различия между ними не позволяют потребителям правильно и быстро осуществить выбор. Покупатель в своем выборе оперирует не только реальными потребительскими свойствами, но и теми представлениями, которые у него сформировались в процессе восприятия рекламы.

Если у потребителя нет явных предпочтений в продукции, он выбирает на основании:

- рекомендаций друзей и знакомых;

- впечатления (внешнего вида продукции, названия, места продажи, цены);

- информации о производственных характеристиках продукции (составе, сроке хранения, гарантируемых обязательствах);

- на бренд компании, предоставляемой товар.

Перед каждым маркетологом стоит вопрос о том, что такое сила бренда и как ее измерить. В зависимости от того, какие задачи стоят перед компанией: выявление стоимости бренда при купле-продаже бизнеса, определение эффективности мероприятий по продвижению бренда или, например, выявление конкурентоспособности текущего бренда, - зависит и решение о выборе метода определения силы бренда.

Внешнеторговые объединения России накопили многолетний опыт выступлений на внешних рынках. Разработаны и используются методы анализа и прогноза конъюнктуры товарных рынков, включая определение и прогноз цен, во многих странах действуют различные агентства и смешанные компании, рекламирующие и реализующие российские товары.

Однако в ходе продолжающейся либерализации внешнеэкономической деятельности этого уже недостаточно. Необходимость быстрейшего расширения экспорта и совершенствования его структуры, освоение новых форм сотрудничества с зарубежными фирмами (производственная специализация и кооперация, прямые связи, создание совместных предприятий, соглашения о разделе продукции) — все это требует тщательного изучения внешних рынков сбыта и учета специфики их требований в сфере производства, а также дальнейшей интенсификации сбытовых операций.

Одним из основных поставщиков актуальной статистической и другой маркетинговой информации является Государственный Таможенный комитет РФ. Его важнейший информационный продукт — сборник «Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации», содержащий данные о торговле Российской Федерации с зарубежными странами. Материалы сборника подготавливаются на основе обработки и обобщения более 2 млн. грузовых таможенных деклараций, представляемых на таможнях российскими участниками внешнеэкономических связей при перемещении ими товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Либерализация внешнеэкономической деятельности в России создала условия для выхода на внешние рынки большого числа хозяйствующих субъектов, осуществляющих внешнеэкономические операции. Выходящие на международную арену коммерческие организации встречают сегодня жесткую конкурентную борьбу. Добиться успеха в этой борьбе можно только при использовании возможностей маркетинга – современной философии бизнеса, предполагающей организацию производства (или вывозе на экспорт) только таких товаров и в таких количествах, которые реально можно продать на рынке, исходя из потребностей потенциальных покупателей. Именно на основе результатов маркетинговой деятельности проводится большинство коммерческих операций на мировом рынке.

Библиографический список:

  1. Алексухин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексухина. – 2-е изд.,2010.

  2. Бекетов Н.В., Тарасов М.Е. Проблемы обеспечения экономической безопасности государства в сфере внешнеэкономической деятельности // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011.

  3. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. 2011.

  4. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание: 2003.

Просмотров работы: 1320