СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Чижкова А.С. 1, Чернобровкин В.А. 1
1Магнитогорский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Туризм по праву можно назвать одной из самых динамично развивающихся отраслей мировой экономики в 21 веке. Для многих государств туризм является важнейшей статьей дохода и одним из приоритетных направлений развития экономики. Страны, которые вовремя осознали перспективность туризма как отрасли и сумели создать у себя развитую инфраструктуру, а также грамотно позиционировать себя на туристском рынке, ежегодно получают многомиллионные прибыли. К сожалению, в России, не смотря на стремление построить постиндустриальное общество, туризм остается не достаточно развитым. И это при наличии существенных предпосылок для его развития - наличия огромных рекреационных ресурсов, культурных и исторических памятников, красивых уголков природы, курортных зон и т.д.

Многочисленные туристские фирмы предлагают клиентам туры на любой вкус и доход, и при желании турист может попасть в любую точку планеты. В условиях жесткой конкуренции первостепенной задачей любой турфирмы является завоевание лидирующего места на туристском рынке, получение и увеличение прибыли. Одним из способов обратить внимание потребителей на свой товар является предложение рынку нового товара, отличного от товара конкурентов. Этому способствует внедрение инноваций.

Инновационный процесс представляет собой процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта. Инновация базируется на новшестве, или нововведении, называемом новацией. Под инновацией подразумевается изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных, транспортных средств, рынков и форм организации.

В современной экономике роль инновационных процессов значительно возросла. Это вызвано тем, что в рыночной экономике инновации представляют собой метод конкуренции, так как инновация ведет к снижению себестоимости, цен и росту прибыли, к созданию новых потребностей, к притоку денежных средств, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних. Инновация как процесс или как продукт может стать одной из главных статей дохода туристического предприятия, оказывая существенное влияние на увеличение прибыли.

Туризм является одной из важнейших отраслей сервиса, и это требует современных форм и механизмов обслуживания клиентов. Однако, не все компании охотно применяют инновации на практике. Ведь инновация - это, прежде всего, риск. Любая инновация, вызывает сопротивление, так как принятие и осуществление инновации связано с ломкой стереотипов восприятия, поведения и установок.

Развитие любой хозяйственной системы включает инновационные составляющие, преобразующие производственную сферу. К их числу относят технику нового типа, передовые технологии, соответствующие им организацию труда и производства, изменяющуюся мотивацию и предпринимательство. Инновационный тип развития хозяйствующих субъектов характеризуется: новаторскими стратегическими и тактическими целями; использованием новейшей техники и передовых технологий на основе новой организации и мотивации труда; ресурсными и организационно-управленческими возможностями.

Инновации это магистральный путь, обеспечивающий постоянный рост и процветание компании. Инновацией может быть поиск и внедрение новых применений для привычных продуктов, методов обеспечения сбыта или управления, нововведение в подготовке менеджеров, предоставление более качественных и дешевых товаров и услуг. При определении целей инноваций, самое сложное состоит в прогнозировании последствий и значимости различных новшеств. Всегда сложно определить, что важнее: сотня незначительных, но применимых немедленно усовершенствований продукта или одна фундаментальная разработка, которая через несколько лет в корне изменит природу бизнеса. Предприятие в условиях жесткой конкуренции на рынке за потребителя должно одновременно работать над товарами (услугами) уже существующими и перспективными. Типичными инновационными целями компании могут быть: новые продукты и услуги; усовершенствование продукта и производственного процесса; внедрение новшеств во всех видах организационной и управленческой деятельности.

В качестве организационно-управленческих условий эффективного использования инновационных технологий в туризме нами были рассмотрены следующие:

- использование средств Интернет при продвижении туристского продукта;

- повышение уровня технического оснащения офиса турагентства;

- внедрение новых туристских маршрутов и инновационных видов туризма.

Для примера мы взяли недавно существующую турфирму Магнитогорска «Клуб путешествий «Дискавери».

Фирма «Клуб путешествий «Дискавери» является современным туристским предприятием, функционирующим в форме турагента, имеющим организационно-правовой статус индивидуального предпринимателя.

Турагентство «Клуб путешествий «Дискавери»» предлагает достаточно широкий перечень стандартный и инновационных туристических маршрутов. В качестве инновационных направлений деятельности в турагентстве «Клуб путешествий «Дискавери» используются такие инновационные формы организации экскурсионных программ, как театрализация и анимация, а также экстремальные направления и развлечения в туризме. Также в турагентстве «Клуб путешествий «Дискавери» используются маркетинговые инновации, то есть инновации направленные на продвижение турпродуктов. Среди маркетинговых инноваций можно выделить средства интернет, современное программное обеспечение. В целом на основании опроса потребителей был сделан вывод о недостаточно эффективном механизме использования инновационных технологий в деятельности турагентства «Клуб путешествий «Дискавери»

На основании проведенного исследования были выявлены следующие проблемы в инновационной деятельности «Клуб путешествий «Дискавери»:

1) ограниченное использование маркетинговых инноваций – средств и возможностей Интернет в фирме при продвижении туристского продукта;

2) недостаточное оснащение туристской фирмы современным оборудованием, техникой, программным обеспечением;

3) недостаточное предложение турфирмой инновационных туристических маршрутов.

С целью дальнейшего развития инновационной деятельности турагентства «Клуб путешествий «Дискавери» были сформулированы следующие рекомендации руководству туристической фирмы «Клуб путешествий «Дискавери»

1) расширение возможности использования Интернет при продвижении туристского продукта;

2) улучшение технического оснащения офиса туристской фирмы техническими средствами и программным обеспечением;

3) разработка и внедрение в турагентстве «Клуб путешествий «Дискавери» инновационных туристских маршрутов.

Таким образом, проведение успешных инновационных программ, способствует достижению успеха турфирм, как в коммерческом аспекте, так и в аспекте создания имиджа и престижа предприятия.

Список использованной литературы

  1. Новиков В.С. Инновации в туризме: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.С. Новиков. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.

  2. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008. - 224с. («Туризм и сервис»)

  3. Зайцева Н.А. Менеджмент в социальном сервисе и туризме. М., 2003. - 281с.

  4. Российское общество развития инноваций и технологий (РОРИТ). Термины и определения в области инновационной деятельности // www.rorit.ru/termin.htm

Просмотров работы: 1785