ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

Кажайкина Е.Ю. 1
1ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Система здравоохранения заключается в достижении максимально возможного уровня здоровья человека и народа, определении сути и понятия здоровья как конечной цели и непременного условия всего социального и экономического развития, в понимании здравоохранения как функциональной общественной системы и принципов построения эффективных национальных систем, в понимании необходимости и правил широкого международного сотрудничества в этой важной сфере.

Система здравоохранения - это совокупность всех организаций, институтов и ресурсов, главной целью которых является улучшение здоровья. Для функционирования системы здравоохранения необходимы кадровые ресурсы, финансовые средства, информация, оборудование и материалы, транспорт, коммуникации, а также всеобщее управление и руководство. В рамках системы здравоохранения должны оказываться услуги, чутко реагирующие на потребности и справедливые с финансовой точки зрения, при уважительном отношении к людям [2].

Прежде чем определить приоритетные направления развития системы здравоохранения Республики Мордовия, рассмотрим ее элементы и основные тенденции развития.

Главным органом, определяющим основные социально-экономические ориентиры развития системы здравоохранения в Республике Мордовия является Министерство здравоохранения РМ - исполнительный орган государственной власти региона, реализующим государственную политику в области охраны здоровья в республике. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти РМ, федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями [1].

В структуру Министерства здравоохранения Республики Мордовия входят:

- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РМ;

- Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по РМ (Управление Росздравнадзора по Республике Мордовия);

- Совет общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве здравоохранения Республики Мордовия;

- Координационный совет Республики Мордовия по демографической и миграционной политике (таблица 1).

 

Таблица 1 - Элементы структуры Министерства здравоохранения Республики Мордовия

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РМ

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по РМ (Управление Росздравнадзора по РМ)

Совет общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве здравоохранения РМ

Координационный совет РМ по демографической и миграционной политике

Создан Постановлением Президиума Верховного Совета Мордовской ССР от 6.08.93 г. № 1000-XII «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования на 1993 год» в соответствии с Законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» и Постановлением Верховного Совета РФ от 24.02.93 г. № 4543-1. Постановлением правительства РМ № 87 от 21.03.2011 г. утверждено «Положение о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования РМ».

Функции:

- выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Создан Приказом Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 13.02.2006 г. Осуществляет свои функции в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РМ, утвержденным приказом Федеральной службы здравоохранения РФ № 2298 от 06.06.2013г. Основные функции:

- государственный контроль за обращением медицинских изделий;

- мониторинг ассортимента и цен на жизненно необходимые лекарственные препараты;

- осуществляет в установленном порядке проверку деятельности организаций здравоохранения, аптечных организаций, других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения; и др.

Является совещательным органом, осуществляющим рассмотрение и выработку предложений по вопросам организации и оказания медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение, а также по вопросам повышения эффективности и безопасности медицинских технологий и медицинской продукции, совершенствования системы здравоохранения и государственной системы оказания медицинской помощи. Функции:

- обсуждение нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере защиты прав пациентов;

- подготовку предложений и рекомендаций по вопросам организации и оказания медицинской помощи, повышения эффективности и безопасности медицинских технологий, совершенствования системы здравоохранения.

Образовании в целях реализации в РМ единой государственной демографической и миграционной политики на основе п. 2 ст. 67 Конституции РМ, Указом Президента РФ от 2 июля 2005 г. № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти». Функции:

- проведение в 2013 мероприятия по профориентационной работе в регионах РФ и по привлечению иногородних выпускников школ в учреждения высшего профессионального образования республики в 2013 г.

 

Министерство здравоохранения Республики Мордовия выполняет ряд функций:

- координирует, обеспечивает методическое руководство и осуществляет взаимодействие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

- организует профилактику инвалидности и медицинскую реабилитацию инвалидов;

- участвует совместно с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РМ в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- обеспечивает развитие сети медицинских учреждений, подготовку их к выполнению программ медицинского страхования;

- обеспечивает функционирование службы экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий;

- создает службу медицины катастроф и медицинскую службу гражданской обороны, осуществляет руководство их деятельностью;

- совместно с Мордовским республиканским фондом обязательного медицинского страхования, медицинским факультетом ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н. П. Огарёва», Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия ежегодно готовит доклад в Правительство Республики Мордовия о реализации государственной политики в области охраны и состояния здоровья населения, состоянии здоровья населения и санитарно-эпидемиологической обстановке в республике;

- разрабатывает совместно с исполнительными органами государственной власти РМ, Мордовским республиканским фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения, Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия и при участии медицинского факультета ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н. П. Огарёва» общественных объединений проекты территориальных целевых программ в области здравоохранения, выполняет функции государственного заказчика указанных программ;

- устанавливает региональные стандарты медицинской помощи на уровне стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и др.[1]

Отрасль здравоохранения является одним из приоритетных направлений в политической, экономической и социальной жизни государства и общества. В связи с этим, Министерство здравоохранения Республики Мордовия реализует различные программы по поддержке и совершенствованию здравоохранения нашего региона:

- Приоритетный национальный проект «Здоровье»;

- Государственная программа развития здравоохранения Республики Мордовия на 2013-2020 годы;

- Концепция Республиканской целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Республике Мордовия» на 2013-2020 годы;

- Комплексный план основных организационных, лечебно-профилактических и санитарно - противоэпидемических мероприятий Министерства здравоохранения Республики Мордовия на 2013 год.

Основные положения отмеченных программ представлены в таблице 2 [1].

 

Таблица 2 - Программы, реализуемые в Республике Мордовия в области здравоохранения

Программы

Цели и основные направления их реализации

Приоритетный национальный проект «Здоровье»

В рамках программы приоритетного национального проекта «Здоровье» по совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в 2010 году в республике созданы 5 травмоцентров трех уровней, которые начали функционирование в 2011 году. За 2012 год процент пострадавших в ДТП, умерших в травмоцентрах от 0 до 30 суток составил 12,43 %.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года № 1222 Республика Мордовия в 2011 году включена в программу приоритетного национального проекта «Здоровье» по направлению «Совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями». Были организованы межрайонные онкологические кабинеты. Основным учреждением, координирующим их работу является ГУЗ «Республиканский онкологический диспансер». В 2011 году в рамках ПНП «Здоровье» по направлению совершенствования медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями приобретено современное лечебно-диагностическое оборудование. С 2009 года РМ включена в мероприятия ПНП «Здоровье», направленные на формирование здорового образа жизни у граждан, включая сокращение потребления алкоголя и табака, в рамках которых созданы 2 Центра здоровья для взрослых на базе ГБУЗ РМ «Республиканский консультативно-диагностический центр» и ГБУЗ РМ «Республиканский врачебно-физкультурный диспансер», в 2010 году центр здоровья для детей и подростков на базе ГБУЗ РМ «Детская республиканская клиническая больница».

Государственная программа развития здравоохранения Республики Мордовия на 2013-2020 годы

Целью программы является: совершенствование системы охраны здоровья граждан для профилактики заболеваний; сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи;

Ожидаемы достижения:

- снижение показателя общей смертности до 11,4 на 1000 населения;

- снижение показателя материнской смертности до 12,0 случаев на 100 тыс.  родившихся живыми;

- снижение показателя младенческой смертности до 7,5 на 1000 родившихся живыми;

- снижение потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 10,6 л на душу населения в год;

- увеличение обеспеченности врачами до 46,2 на 10 тыс. населения;

- достижение соотношения врачей и среднего медицинского персонала 1:3;

- достижение соотношения заработной платы врачей и работников медицинских организаций РМ, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, к средней заработной плате по экономике РМ до 200 %;

- увеличение ожидаемой  продолжительности жизни при рождении до 74,5 лет.

Окончание таблицы 2

Программы

Цели и основные направления их реализации

Концепция Республиканской целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Республике Мордовия» на 2013-2020 годы

Концепция предполагает:

- формирование системы профилактики социально значимых заболеваний;

- снижение заболеваемости населения социально значимыми заболеваниями;

- повышение эффективности лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях.

В ходе реализации Республиканской целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Республике Мордовия» на 2009-2012 годы наметилась устойчивая тенденция к снижению роста показателей, характеризующих состояние здоровья населения по таким заболеваниям, как сахарный диабет, туберкулез, ВИЧ-инфекция, инфекции, передаваемые половым путем, и злокачественные новообразования.

Комплексный план основных организационных, лечебно-профилактических и санитарно - противоэпидемических мероприятий Министерства здравоохранения РМ на 2013 год

Основная деятельность отрасли здравоохранения республики в 2013 году направлена на сохранение объемов, доступности и качества медицинской помощи населению, обеспечение максимально эффективного использования выделяемых ресурсов, поиск и привлечение дополнительных инвестиций. Мероприятия:

- принять меры по безусловному выполнению плана действий министерства здравоохранения Республики Мордовия на 2013 год по реализации Положений Послания Главы РМ Государственному Собранию;

- совершенствовать систему управления здравоохранением путем формирования заказов и договоров на реализацию государственных гарантий оказания населению республики бесплатной медицинской помощи;

- продолжить внедрение механизма реального финансирования здравоохранения, используя программно-целевое планирование ресурсов с учетов приоритетов и эпидемиологической ситуации по социально значимым заболеваниям;

- осуществлять работу по подготовке квалифицированных кадров для отрасли, обеспечению их занятости, безопасности условий труда и их социальной защиты;

- продолжить реструктуризацию объемов медицинской помощи и развитие амбулаторно-поликлинического звена путем внедрения стационарозамещающих технологий, общеврачебной практики и созданием межрайонных центров;

- обеспечить совершенствование помощи женщинам и детям путем усиления профилактического звена, внедрение методов адаптации у новорожденных, скрининговых программ и реабилитационных технологий;

- обеспечить безопасность, эффективность и качество лекарственных препаратов путем осуществления контроля за соблюдением стандартов;

- продолжить работу по выполнению программ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- обеспечить выполнение мероприятия Плана по энергосберегающим ресурсам, развитие и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения.

 

Далее проанализируем основные тенденции развития системы здравоохранения республики. В таблице 3 представлены общие демографические показатели Республики Мордовия.

По показателям общей смертности в России республика занимает 25 место и 17 по показателю смертности сельского населения. В 2010 году уровень общей смертности в регионе составил 16,2 на 1000 человек населения. В 2011 году отмечается снижение показателя общей смертности до 15,5 на 1000 человек населения. Так же, в последние годы младенческая смертность в республике - низкая. По итогам 2010 года показатель младенческой смертности составил 6,3 на 1000 родившихся живыми, в 2011 г. данный показатель остался на прежнем уровне.

 

Таблица 3 - Динамика демографических показателей Республики Мордовия, человек

Год

Всего, человек

родившихся

умерших

естественный прирост, убыль (-)

2004

7689

14768

-7079

2005

7394

14823

-7429

2006

7367

13981

-6614

2007

7728

13320

-5592

2008

8215

13167

-4952

2009

8103

13027

-4924

2010

7974

13106

-5132

2011

7918

12303

-4385

2012

8180

11925

-3745

 

С целью улучшения демографической ситуации в республике начата диспансеризация определенных групп взрослого населения, которая осуществляется 37 медицинскими организациями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь. Диспансеризация проводится 1 раз в три года по возрастным группам с 21 года по 99 лет и включает в себя методы углубленного обследования, предназначенные для раннего выявления наиболее вероятных для данного возраста и пола хронических неинфекционных заболеваний. В республике к таким возрастным категориям относятся и подлежат осмотру в 2013 году 141851 человек, что составляет более 20 % взрослого населения. Диспансеризация определенных групп взрослого населения начата с 1 апреля 2013 г. после получения необходимых нормативных актов Минздрава Российской Федерации, на 15 июня 2013 г осмотрено 19862 человека     (14,0 %) [1].

Рассмотрим и проанализируем динамику основных показателей здравоохранения, такие как число больничных учреждений, число больничных коек, численность врачей всех специальностей и другие, которые представлены в таблице 4 [4].

Из данной таблицы видно, что число больничных учреждений с 2006 года постепенно уменьшается и за 7 лет их число уменьшилось на 20 %, то есть на 12 учреждений. Это связано с реализацией национального проекта «Здоровье», прежде всего с их реконструированием и объединением с новыми больничными учреждениями, более мощными и оснащёнными.

Такой показатель как число больничных коек снизился за 7 лет на 20 %. Данный показатель тесным образом связан с показателем числа больничных учреждений. Уменьшение больничных учреждений, порождает уменьшение и число больничных коек.

Число врачебных учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь населению уменьшилось с 2007 года почти на 35 %. Это также связано с закрытием данных учреждений в связи с необходимостью их реконструирования. Однако закрытие больничных учреждений и учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь населению требует открытия новых поликлиник и больниц, чего как раз не происходит. Такая тенденция является очень опасной для всей системы здравоохранения РМ и говорит о недостаточном финансировании этой сферы.

 

Таблица 4 - Основные показатели здравоохранения

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Число больничных учреждений

59

58

54

53

52

50

47

Число больничных коек - всего

10757

9740

9057

8869

8827

8794

8519

Число врачебных учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь населению

91

93

81

79

80

75

73

Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений, посещений в смену - всего

17729

17878

17952

17866

17798

18013

18862

Число фельдшерско-акушерских пунктов

560

540

535

523

513

504

503

Число женских консультаций, детских поликлиник и амбулаторий

88

88

88

85

88

86

92

Число коек (врачебных и акушерских) для беременных женщин и рожениц

444

439

436

428

422

380

393

Численность врачей всех специальностей - всего, человек

4386

4315

4307

4258

4313

4278

4303

Численность среднего медицинского персонала, всего, человек

10945

10603

10261

10060

9926

9755

9822

 

Мощность, посещений в смену является также очень важным показателем здравоохранения любого субъекта. В Мордовии число посещений в смену выросло с 2007 года ненамного - всего на 4 %, что связано, прежде всего с сокращением данных учреждений, которые оказывают такую помощь. Однако даже небольшое увеличение мощности амбулаторно-поликлинических учреждений недопустимо, так как в связи с этим уменьшается качество предоставляемых этими учреждениями услуг.

Число женских консультаций, детских поликлиник и амбулаторий является очень важным показателем, так как он показывает отношение к незащищённым слоям населения - к детям. Отсутствие таких учреждений или их недостаточная оснащённость может привести к увеличению материнской и младенческой смертности и как следствие к уменьшению естественного прироста населения. За 7 лет происходило неравномерное развитие данного показателя - в 2006 году он увеличился и на протяжении 3 лет составлял 88 учреждений, в 2009 происходит его снижение, и он снова становится равным 85, в 2010 строятся новые учреждения подобного типа, и показатель составляет 88. В итоге к 2012 году число женских консультаций, детских поликлиник и амбулаторий составляет 92. В большинстве случаев закрытие подобных учреждений происходит из-за плохой инфраструктуры и необходимости реконструирования.

Также, одними из важнейших показателей здравоохранения являются показатели численности врачей всех специальностей и численности среднего медицинского персонала, которые за последние 7 лет постепенно снижаются - на 4 % и 13 % соответственно. Снижение этих показателей является следствием низких заработных плат в этой сфере. И если среди врачей они иногда повышаются, то заработные платы среднего медицинского персонала практически не растут, что приводит персонала к уходу в частную деятельность предоставления медицинских услуг.

Отметим, что для развития сельского здравоохранения крайне важно строительство новых зданий ФАПов (фельдшерско-акушерских пунктов) в районах Республики Мордовия. Так, в 2010 - 2012 гг. было построено 47 новых зданий ФАПов, отвечающих всем современным требованиям, в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года». В план на 2013 год включено строительство еще 2 новых здания ФАПа, расположенных в Ардатовском и Ичалковском районах, находящихся в аварийном состоянии [1].

Согласно выше изложенному можно выделить основные стратегические ориентиры  сохранения и укрепления здоровья населения:

-разработка идеологии и реализация программ здорового образа жизни;

- создание условий для развития физической культуры и спорта;

-проведение социальной политики по оптимизации санитарно-гигиенического и эпидемиологического благополучия;

- противодействие росту экологически обусловленных болезней и заболеваний социального характера;

- совершенствование организации медицинской помощи и обслуживания лиц пожилого возраста с развитием геронтологической службы (диспансеризация и патронаж);

- совершенствование подготовки медицинских кадров на всех уровнях и по всем аспектам.

С целью дальнейшего развития системы здравоохранения региона в рамках государственной программы развития здравоохранения Республики Мордовия на 2013-2020 годы разработан вариант дальнейшей модернизации отрасли, целью которого является доступность и дальнейшее развитие первичной медико-санитарной помощи.

Также Министерством здравоохранения РМ также проводится работа по структурной перестройке отрасли, направленная на поиск резервов, оптимальных путей реформирования стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи, на удовлетворение потребностей населения в доступной и качественной медицинской помощи.

Распоряжением Правительства РМ № 233 «Основные направления деятельности Правительства Республики Мордовия на период до 2018 г.» от 29.04.2013 г. определенно направление улучшения демографической ситуации, где будут решаться задачи по сокращению уровня смертности населения, существенному снижению уровня социально-значимых заболеваний и повышению уровня рождаемости [3].

В целях создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в государственную программу развития здравоохранения Республики Мордовия на 2013 - 2020 годы включена подпрограмма «Развитие государственно-частного партнерства» в рамках которой запланировано:

- обеспечение дальнейшего участия частных медицинских организаций в Республиканской территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Республики Мордовия медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (включены ООО «ФРЕЗЕНИУС НЕФРОКЕА», ООО «БАЧА» Центр детской медицины «МЕДиЗ», ООО МРЦ «Вита-Мед»);

- привлечение медицинских организаций негосударственных форм собственности, оказывающих медицинские услуги, востребованные в республике в амбулаторное звено;

- перевод непрофильных функций в государственных медицинских организациях Республики Мордовия на условиях аутсорсинга по передаче услуг охраны медицинских организаций, организации питания. В настоящее время передача услуг по стирке белья осуществлена в 45 % медицинских организациях.

Также хотелось бы отметить, что основными направлениями в сфере охраны здоровья населения республики является реализация следующих мероприятий:

- развитие амбулаторно-поликлинической помощи будет направлено на привлечение частных медицинских организаций;

- расширение лечебной сети для обеспечения доступности медицинской помощи сельскому населению: увеличение количества врачей общей практики, сохранение сети ФАП, расширение сети врачебных амбулаторий на основе реорганизации участковых больниц, использование мобильной медицины (мобильный комплекс);

- развитие профилактического направления в рамках подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи».

В нынешнее время, где правят техника и информационные технологии, в сфере здравоохранения приоритетным направлением является эффективное использование информационных возможностей:

- создание единой информационной сети и совершенствование информационно-аналитической системы управления ЛПУ (лечебно-профилактические учреждения), внедрение новейших информационных технологий и программного обеспечения;

- повышение эффективности труда медицинских работников путем перехода на автоматизированную технологию обработки информации;

-  создание сервиса «Электронная медицинская карта»;

- «Единая электронная регистратура Министерства здравоохранения Республики Мордовия»;

- Комплексная медицинская информационная система, а именно, в последнем обновлении добавлено модульинформационное табло, которое позволит транслировать расписание и сопутствующую информацию на специальные экраны в холлах медицинских учреждений. Это даст возможность внедрения электронной очереди в учреждениях здравоохранения республики.

В настоящее время оснащенность учреждений здравоохранений Республики Мордовия вычислительной техникой составляет 2,6 медицинских работников на один компьютер. В рамках реализации региональной программы «Модернизации здравоохранения Республики Мордовия на 2011-2012 годы» на 1 июня 2013 года в 70 медицинских организаций приобретены 2905 ед. вычислительной техники, из них персональных компьютеров - 1231 шт., бездисковых рабочих станций «тонкий клиент» - 1674 шт., печатающих и многофункциональных устройств - 1681 шт., сервер - 75 шт. и общесистемные программы. Проведен монтаж ЛВС (локальная вычислительная сеть) в 72 медицинских организациях [5].

Исходя из приведенных выше данных, можно сделать вывод о том, что оснащенность учреждений здравоохранения в республике вычислительной техникой находится еще совсем на самом низком уровне, развитие в данном направлении только набирает обороты.

На наш взгляд, внедрение современных информационных систем в здравоохранение республики даст возможность постоянного мониторирования показателей работы лечебных учреждений, позволит проводить планирование эффективного использования ресурсов здравоохранения, что, в свою очередь, повысит доступность и качество медицинской помощи населению.

В связи с этим, одним из направлений развития систем здравоохранения должно быть: создание региональной медицинской информационно-аналитической системы, что позволит автоматизировать основные процессы системы здравоохранения (плановая госпитализация, оказание высокотехнологичной медицинской помощи, централизованная работа с архивом медицинских изображений, дистанционные консультации, обслуживание пациентов, сбор информации об оказанных услугах и затраченных ресурсах и т.д.), выйти на принципиально новый уровень управления здравоохранением как экономической системой. Таким образом, будет создан региональный компонент информационной системы здравоохранения в целом, что позволит реализовать принцип «одного окна» для пациента.

В целом, по России создание единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения приведет к снижению смертности, инвалидности и осложнений, связанных с медицинскими ошибками, низким уровнем оперативности, полноты и достоверности информации о состоянии здоровья, стоимости медицинской помощи за счет сокращения количества излишних лабораторных исследований и их дублирования, снизит затраты времени медицинского персонала на поиск и доступ к необходимой информации о пациенте, работу с трудночитаемыми бумажными медицинскими документами, подготовку учетных и отчетных документов, за счет повышения эффективности медико-экономической экспертизы и иных механизмов финансового контроля. Повысит информированность населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, качества обслуживания в медицинских учреждениях, а также обеспечит возможность электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами [2].

Таким образом, комплексная и эффективная реализация запланированных программными документами республики мероприятий в сфере здравоохранения будут способствовать не только  модернизации отрасли, но и достижению главной цели - заботы о здоровье населения.

 Список литературы

1.       Официальный сайт Министерства здравоохранения Республики Мордовия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.minzdravrm.ru

2.       Официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.rosminzdrav.ru

3.       Основные направления деятельности Правительства Республики Мордовия на период до 2018 г. [Электронный ресурс] : Распоряжением Правительства Респ. Мордовия         № 233 от 29.04.2013 г. - доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс»

4.                  Официальный сайт Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.mrd.gks.ru - Загл. с экрана.

5.       Электронный журнал CNew [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.cnews.ru

Просмотров работы: 3424