ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Бурханов А.Н. 1, Салаватова С.С. 1
1Стерлитамакский филиал БашГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время окружающий нас мир претерпевает стремительные изменения. Информатизация охватила и все сферы социальной жизни: образование, науку, культуру, здравоохранение. Все страны, решающие сегодня задачи информатизации, находятся в состоянии, которое называю сегодня информационным взрывом. Достижения информатики заняли достойное место в организационном управлении, в промышленности, в проведении научных исследований и в автоматизированном проектировании.

В информатизации образования особое место занимает подпрограмма разработки и введения информационных технологий в процесс обучения. Применительно к учебному процессу и к научным исследованиям основополагающее значение имеют новые информационные технологии. В отличие от традиционных образовательных технологий информационная технология имеет предметом и результатом труда информацию, а орудием труда – компьютер. Компьютерные модели легко вписываются в традиционный урок и в систему внеаудиторной работы с учащимися: позволяют учителю организовывать новые виды учебной деятельности, например, решение задач с последующей компьютерной проверкой ответов; обобщение и систематизация знаний в форме исследования компьютерная лабораторная работа и др.

Наше исследование связано с использованием информационных технологий, в частности, интерактивной доски, во внеурочной деятельности учащихся. Интерактивная доска представляет собой комбинацию экрана и проектора (демонстрирует слайды-презентации) и тактильно-интерактивных функций (возможность писать поверх изображения, перемещать демонстрируемые проектором объекты по доске и т.п.), что существенно упрощает работу преподавателям, предоставляя возможность создавать динамичные занятия, которые захватывают внимание учеников. Исследования проходили по программе педагогической практики студентов [1]. Результаты исследование оформлены в виде портфолио студента, которое будет защищаться на государственном экзамене по методике преподавания математике [2].

Нами разработаны экспериментально апробированы в ходе педагогической практики на базе гимназии № 2 г. Стерлитамака ряд интегрированных внеурочных мероприятий с использованием интерактивной доски для учащихся 5-9-х классов: «Путешествие по родному краю», «Математический менеджер» (см. рис. 1), «С математикой – в историю» и др.

 

Рис. 1. «Математический менеджер

Остановимся подробнее на примере использования интерактивной доски на внеурочном мероприятии «Поход по родному краю», Профильными предметами данного учебного заведения являются математика, башкирский и английский языки, поэтому при проведении названного мероприятия мы связывали знания учащихся по математике, английскому языку и географии Республики Башкортостан. Так как интерактивная доска позволяет проигрывать аудио- и видеофайлы, то вступительной частью занятия послужил видеоролик, повествующий о достижениях и богатстве природы родного края, само мероприятие сопровождалось мелодичной башкирской музыкой.

Цель внеурочного мероприятия заключалась в следующем: собрать пазлы из отдельных районов Республики Башкортостан и получить ее настоящую карту. Класс был разделён на две команды. На интерактивной доске была изображена очертание административной карты республики (рис. 2). Но, чтобы увидеть все отдельные фрагменты карты-пазлы, необходимо было найти решение математической задачи о площади. При этом , условие представляется ребятам на английском языке, решение они также выполняют на английском.

Task 1. The area of Bashkortostan is 3,46 times bigger than the area of Neaderlands and bigger than Belgium for 113,1 square km. Find out the area of Bashkortostan if we know that the territory of Neatherlands bigger than the territory of Belgium for 11000 square km.

 

Рис.2. КартаРеспубликиБашкортостан

Solution. If x is the area of Bashkortostan than х/3,46 is the area of Neatherlands and (х – 113,1) is the area of Belgium. Considering that х/3,46 > (х – 113,1) we can make an aquation

х/3,46 – (х – 113,1) = 11; х = 143,6.

Answer. 143,6 square km.

После получения правильного ответа, на интерактивной доске открывается слайд с отдельными частями карты Республики Башкортостан (рис. 3), которые нужно собрать в одно целое. Для этого использовалась опция интерактивной доски "drag and drop", позволяющая перемещать объект, расположенного на доске с одного места на другое, пальцем или специальным маркером.

 

Рис. 3. Фрагмент Карты Республики Башкортостан

При работе с интерактивной доской существует возможность располагать необходимые материалы внутри одного файла, связывая их гиперссылками.

При перемещении отдельного района Республики Башкортостан на интерактивной доске открывается гиперссылка , щелкая по ней, на доску выводится задача, верное решение которой дает право поставить данный район республики на ее место в карте. Приведем некоторые из них: Рис. 3. Фрагменты карты РБ

Task 2. The capital of Bashkortostan Ufa was founded as a castle and only then became a city. It was in ХV1century. If you put numbers instead of letters you wil find the dates of becoming Ufa as a castle and as a city. We know that B=3 and same letters have the same numbers.

Н Д Н Н К В

Н Д Н Н К В

C А Н L C А Д Е

Solution. Using the method of surplusing of all possible cases:

  1. as Ufa was founded in ХV1 century then С = 1, А = 5;

  2. if В = 3, то Е = 6;

  3. prove that К = 9.

As 2H an even number it can not be equal to 15 then the sum of two previous numbers (К + К) should contain a that means К + К ≥ 10.

К ≠ 5, К ≠ 6 (these numbers are in use).

К ≠ 7 because in this case Н + Н + 1 = 15, Н = 7, that can not be-because same letters have the same numbers.

К ≠ 8 in this case Д = 6, tis is impossible, number 6 is in use.

So, К = 9

4) К + К = 18, means Д = 8;

5) Н = 7, as Н + Н + 1 = 15;

6) L = 4, as Н + Н = 14.

So, 787 793

787 793

1574, 1586.

Answer. Ufa as a castle was founded in 1574, in 1586 it became a city.

Task 3. In XVIII century in the area of historic Bashkortostan mining indusrty was highly developed. The count was interested in mining industry too. To build the factory on Irgizle river he borrowed 6000 rubles by 6% per year. Count how much money he has to return after 5 years.

The soluthion of this task appears as finding out of sixth member of geometric sequense with denominator 1,06 and the first member equal to 6000.

Task 4. Every item in sum means an extension of caves Shulgan-Tash, Kutuk-Sumgan, Novo-Muradimovskaj. If the addition is correct you find the length of these caves and their sum in meters. Convert these lengths to kilometres:

* 0 0 0

+ 8 2 * *

1 * 0 0

* 1 6 0 0

Составляя анализ проведенной опытно-экспериментальной работы, можно сделать вывод о том, что использование во внеклассной деятельности учащихся такой современной информационной технологии, как интерактивная доска и ее разнообразных динамичных ресурсов, позволяет сделать занятия более красочными, интерактивными, информативными и увлекательными как для преподавателей, так и для учеников; способствует активизации мыслительной деятельности, развитию информационной культуры учащихся, их творческих способностей и интереса к предмету; способствует интеграции знаний учащихся, интенсификации учебно-воспитательного процесса (по критериям интенсификации - темп и качество).

Литература

  1. Салаватова С. С. Подготовка студентов к реализации национального компонента при обучении математике в школе на основе развития исследовательской деятельности (на примере пед. практики) // Преподаватель XXI век. – 2009. – № 4. – С. 63-70.

  2. Салаватова С. С. О государственном экзамене в системе методической подготовки будущих учителей математики // Вестник Вятского государ­ственного гуманитарного университета. Научный журнал. Педагогика и психология. – 2010. – № 1(3). – Киров, 2010. – С. 112-115.

Просмотров работы: 1588