О КУЛЬТУРЕ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ ЭКСПОНЕНТА С ВЫСТАВОЧНЫМИ СЕРВИСНЫМИ ФИРМАМИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

О КУЛЬТУРЕ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ ЭКСПОНЕНТА С ВЫСТАВОЧНЫМИ СЕРВИСНЫМИ ФИРМАМИ

Ларюшина Л.И. 1, Плотникова Е.Б. 1
1Магнитогорский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Российский выставочный сервис в туризме очевидно развивается. Все больше проводится национальных специализированных (туристских) выставок, увеличивается число их участников. Российские компании уже выезжают за рубеж и представляют свою продукцию на международных бизнес-встречах.

Видя на выставочной площадке своих конкурентов, организаторы выставок осознают всю серьезность и требовательность к себе и к своим партнерам. И здесь особое значение приобретает высоко техничное оформление выставочной экспозиции, профессиональный дизайн выставочного стенда, культура партнерских взаимоотношений экспонента с той или иной сервисной фирмой.

Разработкой дизайна и строительством выставочного стенда занимаются специализированные сервисные фирмы. Информацию о них можно получить в специальных выставочных каталогах или Интернете. Однако, выбрать среди большого разнообразия предложений надежного партнера нелегко. Еще труднее научиться продуктивно взаимодействовать с ним.

Первая опасность в поиске экспонентами партнера в лице сервисной фирмы – это вероятность того, что во взаимоотношения неудачно «вклинится» тот или иной агент.

Агент – это некое юридическое лицо, которое, используя высокий интерес компаний к участию в выставке, не имеющих времени или желающих сильно сэкономить, предлагает, но не обязательно выполняет должным образом свои услуги. Агент проводит поиск сервисной компании и перепродает ей контракт. В результате непрофессиональных действий агента, заказчик получает «головную боль», а сервисная фирма недовольного клиента.

Вторая опасность поиска экспонентами партнера в лице сервисной фирмы – это частные дизайн-студии. В их услугах присутствует только графическое создание выставочного стенда. Люди, получившие некоторый опыт работы в графических компьютерных программах, но не знающие «нюансов» строительства выставочных площадок, создают серьезную угрозу бюджету выставки, репутации ее участникам.

Правильно было бы экспоненту подходить к выбору сервисной фирмы с учетом некоторых принципов. Необходимо знать и учитывать при выборе следующее.

Принцип 1. Сервисная фирма должна иметь настоящих профессионалов в деле строительства выставочной площадки. Профессионал – это лицо, имеющее хороший опыт работы в той или иной профессиональной сфере.

Принцип 2. Сервисная фирма должна обеспечивать своих клиентов разработками концепций выставок. Концепция выставки – это перечень ее основных идей, целей, путей и средств достижения целей. Разработать концепцию – значит сформировать представление о ее содержании, организации и контроле результатов.

Принцип 3. Сервисная фирма должна обладать положительной репутацией в создании профессионального дизайна выставки. Репутация – это внешняя оценка объекта (оценка со стороны конкурентов, потребителей, партнеров). Репутация в создании профессионального дизайна выставки – это внешняя оценка возможностей сервисной фирмы в разработке и оформлении выставочной площадки (стендов, среды, мест общения экспонента с клиентами).

Принцип 4. Сервисная фирма должна быть снабжена новейшими компьютерными программами. В их числе: графические и текстовые программы, программы автоматического перевода информации, моделирования (проектирования) объектов и др.

Итак, сотрудничество (партнерство) экспонента с сервисной фирмой можно будет оценивать в контексте признаков культуры партнерских взаимоотношений, если:

- оно основано на профессиональном подходе к оценке заказов;

- оно строится на основе возведения в культ понятия «качество» услуг;

- оно осуществляется в процессе тщательного выбора сервисной фирмы (имеющей репутацию, опыт работы, имидж фирмы-конкурента).

Деятельность сервисных компаний в выставочном бизнесе (в том числе во взаимодействии с экспонентами) должна быть основана на принципах культуры и этики выставочного бизнеса (делового или бизнес-партнерства.

Профессиональный партнер, обладающий культурой партнерских взаимоотношений, не покинет заказчика в трудный момент. Он сделает все, чтобы участие в выставке было максимально эффективным (полезным и безопасным, надежным и своевременным, хорошо организованным и продуктивным).

Литература

  1. Бердышев С.Н. Организация выставочной деятельности : учебное пособие / С.Н. Бердышев. – М.: Дашков и К°, 2010. – 228 с.

  2. Киселева Л. Как организовать работу на выставке / Л. Киселева // Рекламные технологии. – 2003. - № 7. – С. 50-51.

Просмотров работы: 977