О КУЛЬТУРЕ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

О КУЛЬТУРЕ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конькова Д.А. 1, Плотникова Е.Б. 1
1Магнитогорский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

«Если бы выставок не существовало, их следовало бы выдумать, так как из всех видов деятельности по стимулированию сбыта именно эта похожа на праздник…» - считают исследователи выставочной деятельности [2]. В выставке для праздника есть все: красивые стенды, нарядная толпа, люди и события, глядя на которых и участвуя в которых можно забыть о цели визита.

Однако, в данном случае речь идет о таких выставках, организация которых обусловлена определенными правилами поведения (требованиями к поведению) менеджеров, правилами достижения эффектов привлекательности и убедительности выставочных стендов, правилами полезной и безопасной для посетителя рекламной работы. Наборы таких правил (требований) составляют культуру работы на выставке, в частности культуру работы с выставочным стендом, культуру выставочной деятельности.

Основное назначение выставки – продвижение на рынок представляемых товаров или услуг. Это место непосредственного сбыта продукции различных предприятий, так называемая «торговая точка», «платформа преследования глобальных предпринимательских целей» [3].

Культура выставочной деятельности начинается с установления многочисленных деловых контактов (менеджеров выставки с ее персоналом, персонала выставки с посетителями, рекламными компаниями, работниками ресторанов, гостиниц, транспортных предприятий, предприятий по обеспечению выставки информацией) [2].

Выражением культурного или бескультурного отношения работников к выставочной деятельности является выставочный стенд. Если выставочный стенд организован творчески, но в нем есть все необходимые элементы фирменного стиля экспонента и он оформлен с использованием определенных культурных традиций, то деятельность работников обладает признаками культуры.

Например, если во время проведения выставки используются национальные традиции делового общения (при демонстрации продукции из Китая применяется низкий поклон работников, адресованный посетителям; а к посетителю из Венгрии обращаются по имени; с испанцем же перед

деловой беседой обменяются новостями и т.п.) или выставка обеспечена подарками, атрибутикой в национальном стиле, то деятельность работников осуществляется на культурном уровне.

Культурные традиции на выставках в России исходят из традиций ярмарочной деятельности [1]. В их числе традиции:

- выбора места для организации выставки (это, как правило, центральные районы населенного пункта, места скопления большой массы людей);

- использования максимального количества эффектов для привлечения внимания посетителей (цветовых, звуковых, визуализированных, полиграфических, дизайнерских и др.);

- применения многочисленных театральных технологий для повышения интереса посетителей к выставке, удовлетворения их эстетических потребностей (выступления артистов, музыкантов, поэтов, художников и др.);

- обеспечения выставки охранными мероприятиями для спокойствия и безопасности посетителей и работников выставки (скрытого или открытого слежения, ненавязчивой проверки документов, применение элементов пропускной системы и др.).

При организации выставки, если организовать ее на культурном уровне, следует учитывать:

- характеристики выставочного пространства (высоту потолков выставочного помещения, ширину проходов между стендами, наличие аварийных выходов и проч.);

- принадлежность выставочных продуктов к определенному сегменту рынка;

- правила зонирования выставочного пространства (активность и пассивность зон, их интенсивность или экстенсивность использования);

- наличие стопперов или объектов, заставляющих посетителей остановиться у стенда (производители напитков устраивают процедуры дегустации, поставщики продовольственных товаров – малый передвижной ресторанчик и т.п.).

Культура выставочной деятельности отражена и в отношении работников к экспонатам, эстетическое и практическое использование

экспонатов. Существуют правила (требования, принципы) размещения экспонатов на выставке:

- удобство восприятия экспоната посетителем;

- яркость, «броскость» экспоната;

- возможность посетителя выставки прикоснуться к экспонату, разглядеть его «со всех сторон».

Есть правила (принципы) хранения и перевозки экспонатов:

- профилактика разрушений, деформации;

- защита авторских прав на экспонаты индивидуальной (оригинальной) работы;

- подачи необходимого объема воздуха в складское помещение, света, полок и т.п.

Нарушение правил (требований, традиций, принципов) выставочной деятельности грозит организаторам потерей желаемого имиджа выставки. Следование же правилам (культура выставочной деятельности или ее признаки) – залог успеха и признания выставочной продукции со стороны посетителей.

Литература

1. Дусенко С.В. Профессиональная этика и этикет : учебное пособие для учреждений высшего профессионального образования / С.В. Дусенко. –М.: Издат. центр «Академия», 2011. – 224 с.

2. Шарков Ф.И. Выставочный коммуникационный менеджмент (управление выставочными коммуникациями) / Ф.И. Шарков. – М.: Изд-во Альфа-Пресс, 2006. – 256 с.

3. Шевченко Р.В. Методы планирования выставочной деятельности в комплексе маркетинговых коммуникаций оборонных предприятий России / Р.В. Шевченко. – СПб.: Питер, 2009. – 169 с.

Просмотров работы: 1031