О КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ РУССКИХ ТУРИСТОВ ЗА ГРАНИЦЕЙ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

О КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ РУССКИХ ТУРИСТОВ ЗА ГРАНИЦЕЙ

Фенина М.О. 1, Плотникова Е.Б. 2
1Магнитогорский Государственный Университет
2Магнитгорский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 

С древних времен человек развивается постепенно, преодолевая все преграды, стоящие на его пути. По мере своего развития люди учатся строить дома, собирать урожай, добывать пропитание, защищать семью. Нередко перед человеком встает проблема выживания из-за неблагоприятного климата, неплодородности почвы, дефицита животных. Тогда у человека зарождается мысль перемещения, передвижения в пространстве. Он уходит с «насиженных» мест, ищет для себя более комфортных условий. Так зарождается интерес человека сначала к жизненно необходимым перемещениям из пункта в пункт, а потом к путешествиям, к обеспечению себя удовольствием посещать интересные (необычные, непривычные для него) места.

Когда человек занят путешествиями (туризмом), у него формируется культура жизнедеятельности. Эта культура – продукт длительной направляемой работы человека над своим поведением в новых еще неосвоенных местах пребывания, продукт работы над пониманием значения и смысла переездов.

Множество стран заинтересованы в привлечении туристов. Большое значение приобретает международный туризм. Туризм является мощным действующим механизмом пополнения государственной казны, повышения платежного состояния населения. Туризм позволяет познакомиться с достопримечательностями и культурными традициями разных стран, получить представление о жителях другой страны.

К сожалению, образ, который мы создаем во время своего путешествия, не всегда положителен. Например, образ россиянина получил весьма невысокую оценку встречающей стороны.

Попробуем разобраться в причинах такой оценки и попытаемся описать пути преодоления проблемы.

Совсем еще недавно существующий в России государственный режим (социалистический) оставил после себя множество следов. После развала Советского Союза, во время открытия границ, особую роль получил интерес россиян к путешествиям за границу. Однако, те (первые) туристы еще не обладали ни знаниями о том, как следует себя вести во время путешествия за границей, ни опытом путешествий. Они попросту этот вопрос по настоящему недооценивали. У россиян было мнение, что лучше как следует попозиционировать себя, подчеркнуть везде где только можно свою национальную особенность, чем принимать во внимание порой негативное отношение иностранцев к социалистической России в целом, а следовательно и конкретно к ним. О русских туристах появились даже различные анекдоты, крылатые фразы как о людях невоспитанных, грубых, часто неопрятных, весьма жадных и сильно пьющих – в общем бескультурных. Некоторые страны Европы на своих ресторанах делали вывески типа «Русским входить запрещено».

Сегодня такое мнение о русских туристах стало рассеиваться. Хотя проблема еще до конца не решена. Наших соотечественников уже либо воспринимают такими, какие они есть, либо делают снисхождение к их привычкам и манерам. Многие видят, как русские меняются вследствие неоднократности заграничных поездок. Но мнение как о людях «шумных», любящих «громко» повеселиться осталось.

По мнению иностранцев, русские туристы любят ярко одеться, однако не имеют достаточных представлений о культуре выбора и ношения одежды. У таких туристов, считают иностранцы, вычурные каблуки, вызывающие макияжы и «немыслимые» прически. Из-за этого многие даже не используют возможность поплавать, например, в море, чтобы не испортить, как им кажется приведенного в порядок, внешнего вида.

Многие туристические фирмы пытаются решить эту проблему с помощью воспитательных мер, применяемых при подготовке туриста к путешествию. Организуются обучающие консультации, целенаправленные беседы, тренинги иностранной речи, погружение в иностранную культуру, традиции общения, дарения и принятия подарков. Все чаще туристы в таких фирмах снабжаются информационными листами, в которых кратко изложены необходимые сведения о культуре и людях другой страны.

Воспитанность русского туриста во время пребывания за границей влияет на репутацию России. Поэтому достижение высокого уровня воспитанности – стратегическая задача государства и туристской отрасли. Если русские туристы за границей будут соответствовать образу культурного человека, то и отношение к России изменится к лучшему. Возможно, будет таким образом, решена проблема въездного туризма, ведь иностранцы порой боятся ехать в Россию, так как думают – русские в гостях-то некультурны, значит «дома» они могут быть еще хуже.

Можно сказать, что задача формирования у русских туристов культуры пребывания за границей, должна стоять перед всеми туристскими фирмами. Вместе с тем, не следует списывать со счетов факторы, которые сдерживают такую работу этих фирм. Это:

- недостаток соответствующей воспитательной работы в образовательных учреждениях;

- слабый учет конкретных правонарушений русских туристов за границей, которые носят не юридический (правовой), а этический (моральный) характер;

- позволительность превышать свои полномочия как гостя туристам внутри собственной страны (игнорирование «вызывающего» поведения по отношению к персоналу туристского предприятия и др.).

Надо отметить, что главная причина допущения таких ситуаций – недостаточность профессиональных умений у менеджеров туристских предприятий. Решить проблему повышения этой компетентности – значит внести большой вклад в решение проблемы формирования культуры поведения русских туристов за границей.

Литература

  1. Александрова А.Ю. Международный туризм : учебник / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 470 с.

  2. Владимирова Т.Е. Призванные в общение : Русский дискусрв в межкультурной коммуникации / Т.Е. Владимирова. – М.: Инфра, 2006. – 56 с.

  3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности / В.Г. Гуляев. – СПб.: Издательский дом Герда, 1996. – 136 с.

  4. Панарин И. Первая мировая информационная война. Развал СССР / И. Панарин. – СПб.: Питер, 2010. – 203 с.

  5. Шевырин С.А. За границу (из истории зарубежного туризма в СССР) / С.А. Шевырин. – СПб.: Питер, 2004. – 23 с.

Просмотров работы: 2014