Обсуждение работы ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТРУДОВОЙ ЖИЗНИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

Обсуждение работы ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТРУДОВОЙ ЖИЗНИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Башлыкова Ю.В. 1
1Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ"
  • Иванова Кейт 15.02.14 в 20:01 #
    Я считаю тему проекта достаточно актуальной в наше время. Эта тема волнует как работников, так и работодателей, ведь от микроклимата в коллективе, удовлетворенности сотрудниками многогранными аспектами нашей трудовой атмосферы, зависит и уровень качества проделанной работы. Я думаю, что нужно продолжить изучение этой темы, провести более глубокое исследование и анализ потребностей работников, путем включения дополнительных социологических методов( например фокус-группы).
    • Башлыкова Юлия Владимировна 16.02.14 в 17:25 #
      Спасибо за Ваш комментарий, рассмотрю предложение по более детальному изучению потребностей работников.Возможно исследование будет продолжаться.
  • Каналош Ольга 15.02.14 в 20:26 #
    Хорошая статья. Проблема работодателей и работников будет актуальна всегда. Надеюсь, данная работа принесет пользу не только исследуемому учреждению, но многим другим организациям с подобными проблемами.
    • Башлыкова Юлия Владимировна 16.02.14 в 17:38 #
      Спасибо за Ваш отзыв. Действительно,многие работники не удовлетворены качеством трудовой жизни и в других организациях.Возможно моя статья поможет работодателям пересмотреть условия,формирующие удовлетворенность трудом.
  • Клевно Татьяна 16.02.14 в 07:05 #
    Спасибо автору статьи за исследуемые вопросы оценки качества труда педагогического работника. На сегодняшний день, к сожалению, эти проблемы остаются неразрешёнными. Но нам важно знать, что думают по этому поводу сами педагоги. Данная работа позволяет приблизиться к пониманию истинного положения школ. Мне импонирует правдивость материалов статьи, её чётко выстроенная структура /композиция/, набор задаваемых вопросов и профессиональный вывод. Надеюсь на то, что подобные аналитические статьи будут
    • Башлыкова Юлия Владимировна 16.02.14 в 17:50 #
      Спасибо за Ваш комментарий. Именно для "сигнала" и изменения условий трудовой жизни сельских учителей направлено мое исследование.
  • Корнеева Татьяна Ивановна 16.02.14 в 09:23 #
    Актуальная статья с интересными результатами исследования. Вопрос автору: сейчас много гос.программ, направленных на повышение качества жизни работников образовательной сферы. Какого ваше мнение об этих программах? Способствуют ли они решению выявленных Вами проблем? Иначе говоря, верное ли направление задано правительством?
    • Башлыкова Юлия Владимировна 16.02.14 в 18:24 #
      Спасибо за интересный вопрос. Мне кажется, программа модернизации образования, принятый новый закон "Об образовании" вообще не затрагивает вопроса о качестве трудовой жизни педагогов. Образование сегодня- это услуга (к великому сожалению). Школа брошена в очередной эксперимент, который еще неизвестно как аукнется.
  • Корнеева Татьяна Ивановна 16.02.14 в 09:27 #
    В статье указано, что у 64% опрошенных проблемы на работе вызывают беспокойство. Какие проблемы, какое беспокойство? О чем здесь речь? Как это связано с качеством трудовой жизни учителя?
    • Башлыкова Юлия Владимировна 16.02.14 в 18:48 #
      Чувство нервного беспокойства,действительно присутствует у 64% опрашиваемых,а связано это прежде всего с тем,что на учителей возлагается ответственность не только в плане обучения сегодняшнего поколения,но и оформление этого документально. Достаточно большое количество программ,бумаг,отчетов нужно подготовить в итоге,это в свою очередь и заставляет нервничать.
  • Иванова Дарина Алексеевна 16.02.14 в 12:56 #
    "..60% респондентов считают,что их здоровье во время работы подвержено угрозе - высокий уровень шума, низкая степень освещенности, необходимость работы с компьютером, низкий уровень медицинского обслуживания.." я не думаю, что если сделают лучше освещение и установят новые более мощные лампы, установят компьютер, принтер, проектор, наймут мед.работника самого лучшего, качество жизни педагога улучшится.. В статье говорится, что даже если установят компьютеры и проекторы, то учителя не смогут прим
    • Башлыкова Юлия Владимировна 16.02.14 в 19:25 #
      Спасибо за Ваш комментарий. Уточняю, что в статье нет мысли о неграмотном использовании современного оборудования. В анализе исследования было замечено, что 68% респондентов не имеют возможности реализовать свои идеи, но это никак не связано с техническим оснащением рабочих мест. Что касается модернизации школы, то здесь следует заметить, что без использования современных технологий преподавания нет и качественного результата. А качество образования- это сегодня приоритетное направление развития
  • Очень интересная ,на мой взгляд и актуальная тема была выбрана для исследования. Она достаточно ясно показывает положение работников и работодателей, их проблемы. Ведь от взаимоотношений данных субъектов зависит и качество работы, что является основным критерием их деятельности. На мой взгляд, автор справился с поставленной задачей по исследованию. Организации несомненно должны обратить внимание на существующие проблемы и принять меры по их устранению.
    • Башлыкова Юлия Владимировна 16.02.14 в 18:16 #
      Спасибо за Ваш комментарий.
  • Попова Лариса Геннадьевна 16.02.14 в 18:02 #
    Данное исследование как никогда актуально в наши дни. Оно максимально отражает ту картину, которая царит в российских школах. Первое- катастрофический дефицит педкадров( средний возраст-42 года), выпускники педвузов идут работать с современными детьми только в самом крайнем случае. В чем же дело? А именно в том, как показывает данное исследование, что качество трудовой жизни находится на очень низком уровне. Конечно, шум, свет-это мелочи по сравнению с тем, какой объем бумажной работы спущен на
    • Башлыкова Юлия Владимировна 16.02.14 в 19:32 #
      Спасибо за Ваш комментарий,который еще раз раз доказал, что проблемы качества трудовой жизни на сегодняшний день очень актуальны.
    • Корнеева Татьяна Ивановна 17.02.14 в 07:11 #
      Полностью согласна про бумаготворчество, отчетность про отчеты и т.д. Это обесценивает труд, снижает самомотивацию. На мой взгляд, подмена целей, а именно - ранее воспитать и обучить будущее поколение в определенном духе, передать и транслировать знания, сейчас подменяется соревновательностью, громким словом - конкурентоспособность. Чтобы учителю быть конкурентоспособным, нужно не столько учить, сколько подтверждать что-то (доказывать) - заполняя отчеты, участвуя в грантах, конкурсах и смотрах,
      • Башлыкова Юлия Владимировна 19.02.14 в 10:32 #
        Спасибо за Ваш комментарий. На личном опыте своей семьи знаю,что Вы правы, к сожалению, все так.
  • Сойникова Евгения Александровна 17.02.14 в 17:30 #
    Интересная и содержательная статья. Данное исследование актуально для нашего времени. Более всего заинтересовал факт, что больше половины сотрудников, покинули место работы, если бы им предложили более высокую заработную плату. При том, что средний стаж работы в организации составляет 17 лет. Это говорит о том, что у сотрудников отсутствует лояльность к своей организации, и, как следствие, наблюдается высокая неудовлетворённость трудом. Что, по Вашему мнению, помогло бы повысить уровень лояльнос
    • Башлыкова Юлия Владимировна 19.02.14 в 10:44 #
      Спасибо за вопрос. Достаточно интересно подумать,а что же еще может повысить уровень лояльности в общеобразовательной школе сельской местности,если не увеличение среднего заработка...? Вероятно, увеличение лояльности можно будет добиться, если частично сократить объем бумажной работы, если подрастающее поколение начнет более уважительно относиться к преподавателям,а родители учеников начнут чуть больше ценить вложенный труд учителя. Возможно после этого и энтузиазм прибавится и интерес повыситс
  • Симонов Андрей Евгеньевич 17.02.14 в 18:37 #
    Интересное исследование, у меня возник вопрос к автору. Проблем в системе образования сейчас много, их сложно как-то структурировать, определить что является причиной, что следствием. Но для того, чтобы возникли какие-то сдвиги и проблемы решались необходимо все-таки найти ту самую главную проблему, решение которой может дать толчок к улучшению качества трудовой жизни. Так с решения какой проблемы, на ваш взгляд, нужно начать?
    • Башлыкова Юлия Владимировна 23.02.14 в 13:44 #
      Спасибо за вопрос. Мне кажется,что ответить на Ваш вопрос однозначно- нельзя. Проблем в сфере образования действительно очень много. Одна проблема,взаимосвязана с другой,поэтому найти главную очень сложно и практически невозможно. Но если говорить конкретно о данном объекте,который подвергался моему исследованию,то могу с уверенностью сказать,что нет стимула у преподавателя. А стимул очень подвязан на мотивации школьников получать знания.
  • Пинчукова Анастасия Ивановна 18.02.14 в 17:48 #
    Очень информативная статья, отражающая реально сложившуюся ситуацию во всех школах России. Данное исследование в очередной раз доказывает, что средний возраст работников школы постоянно увеличивается. В советское время, как всем известно, по окончании ВУЗов действовало распределение молодых специалистов по всей стране. Как Вы считаете, возможно, а самое главное, целесообразно ли возвращение советского принципа распределения в настоящее время?
    • Башлыкова Юлия Владимировна 23.02.14 в 13:27 #
      Спасибо за Ваш комментарий и интересный вопрос. Я считаю,что в настоящее время,в современной экономике будет не целесообразно возвращение советского принципа о распределении. На данном этапе, произвольное распределение государства молодых специалистов, не даст эффективного результата. Необходим интерес организаций о высококвалифицированных и качественных специалистах,а это значит,что нужно как ВУЗам,так и предприятиям сотрудничать и поддерживать плотную связь друг с другом.Компаниям стоит приг
  • На мой взгляд, сомнений в том,что тема работы является актуальной нет и не может быть,ведь затрагивается проблема организации труда в сфере образования и ,соответственно, самого образования ,а это ,никак иначе, базис всего нашего общества в целом! Результаты анкетирования, отраженные в статье, я не сомневаюсь,будут схожи также со многими как сельскими, так и городскими школами, поэтому работа носит очень полезный характер! Кроме того,ответы, полученные в ходе анкетирования, говорят о том ,что та
    • Башлыкова Юлия Владимировна 23.02.14 в 12:40 #
      Спасибо за Ваш комментарий.
  • Интересная и актуальная тема в наше время. Она отражает картинку которая показана в современных российских школах.Я считаю, что нужно провести более глубокий анализ и исследование потребностей работников.
    • Башлыкова Юлия Владимировна 23.02.14 в 12:41 #
      Спасибо за Ваш отзыв. Вероятно, более глубокое изучение потребностей работников будет проведено и изучено мной позже.
  • Ахатова Гузеля 20.02.14 в 10:37 #
    Очень содержательная статья. Ведь действительно, основные результаты исследования работников, огорчают. Статья ясно показывает положение работников и работодателей, их проблемы. Спасибо автору!!!
    • Башлыкова Юлия Владимировна 23.02.14 в 12:42 #
      Спасибо Вам. Приятно,что мое исследование интересно и обсуждаемо)
  • [email protected] 28.02.14 в 07:26 #
    Данная тема очень актуальная и на самом деле есть о чем подумать и поразмышлять.Надеюсь данная статья выйграет!Успехов вам)

Обсуждение работ закрыто!