Обсуждение работы ИНТЕРЕС ШКОЛЬНИКОВ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ ПО БИОЛОГИИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

Обсуждение работы ИНТЕРЕС ШКОЛЬНИКОВ К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ ПО БИОЛОГИИ

Исмагилова Л.Р., Григорьева И.А., Кунгурякова Е.В., Ильина В.Н.
  • Пуляшкин Денис 14.02.14 в 19:43 #
    Уважаемые участники и гости форума! Просим вас обратить внимание на данную работу и прокомментировать ее!
    • Уважаемые пользователи форума! Просим Вас как можно больше комментировать данную работу, задавать вопросы и возможные предложения(если такие имеются)!
    • Нам очень важна ваша помощь!
      • Не просто помощь, а любой вопрос и комментарий!
        • Каждый вопрос и комментарий очень важен для нас!!!
  • Уважаемые авторы! Зачем школьникам нужно заниматься научно-исследовательской работой?
    • Здравствуйте! Спасибо за вопрос. Школьникам необходимо заниматься научно-исследовательской работой так, как при должном изучение исследуемого вопроса учащиеся школ смогут изучить все интересующие вопросы исследования и в дальнейшем смогут подготовить отличный фундамент для научной деятельности. Кроме того при создании научных работ ученики смогут узнать правильное структурирование работы и всех ее частей, именно благодаря этим действиям их правильное создание или просто должное изучение поможет
    • Спасибо за вопрос!
      • Школьникам необходимо НИР для более глубокого познания в изучаемом предмете и саморазвитие личности!
  • Ермохина Алина Романовна 14.02.14 в 21:57 #
    Как вы считаете, насколько важна роль учителя в организации исследовательской деятельности школьников?
    • Здравствуйте Алина Романовна! Спасибо Вам за интересный вопрос. Действительно, роль учителя в организации исследовательской деятельности школьников довольно велика. Учитель является источником идей действия учеников в процессе произведения исследования интересующего вопроса, а так же учитель помогает учащимся вести свою работу в нужном русле и не нарушать основных правил проведения исследований. Но без инициативы учеников школ ни один, да же самый выдающейся, учитель не в состоянии заставить или
      • Совершенно согласна с Екатериной
      • Согласна с мнение Кати!
      • Учитель занимает важное место в НИР школьника так как является его основним путеводителем в мире науке!
  • Наливайко Ирина Вячеславовна 15.02.14 в 15:43 #
    Добрый день, уважаемые авторы работы! Как вы объясняете, что желание заниматься научно-исследовательской работой не совпадает с реальной занятостью учащихся в таких кружках?
    • Здравствуйте Ирина Вячеславовна! Спасибо вам за интересный вопрос!
      • Что касается желания учащихся заниматься научно-исследовательской работой и не совпадения их с реальной занятостью учащихся в таких научных кружках, то имеется следующее объяснение. Не все кружки такого рода имеют должным образом оборудованные лаборатории(порой они вовсе отсутствуют)для проведения практической части работы(наверное самой важной части при проведении научного исследования). В связи с этим у учащихся просто пропадает интерес к работе по книгам или другим источникам информации без в
    • Спасибо за вопрос!
    • Иногда кружки создани в школе для галочек и многие школьники даже не знают о их существовании!
  • Здравствуйте уважаемые авторы! Как вы считаете каким способ можно заинтересовать учащихся заниматься научно-исследовательской деятельностью?
    • Здравствуйте Елена! Спасибо за вопрос, он очень интересный.
      • Для должной заинтересованности учащихся школ в научно-исследовательской деятельности необходимо следующее: - необходимо заинтересовать ученики или группу учеников каким либо вопросом для проведения исследования; - необходимо (научному руководителю) придумать, разработать план проведения исследования, где бы основную часть времени занимала практическая ее часть, так как именно практическая часть является наиболее интересной для школьников; - кроме того необходимо мотивировать школьников для самос
  • Уважаемые авторы! Занимались ли Вы исследовательской работой в школе?
    • Здравствуйте Валентина Николаевна! Спасибо за интересный вопрос.
      • Да мы занимались в школе научно-исследовательской деятельностью. Лично я занималась в области ботаники, моя работа была про исследование антропогенной деятельности в природном парке нашего города(для тех кому интересно это природный парк озеро Ильмень). А Григорьева Ирина занималась исследованиям в химии и области связанной с ней. А Исмагилова Лилия занималась изучением природных особенностей природы родного края.
        • Спасибо за вопрос!
        • Да действительо я занималась иучением природных особенностей родного края!
  • Какие темы Вы могли бы предложить учащимся?
    • Спасибо за вопрос!
      • Наверное более интересными и актуальными темами для научного исследования школьников будут темы с наиболее обширными практическими частями, так как это является не только более интересной для проведения исследования учениками, но и кроме того при более обширной практической части научные работы более интересны.
        • Примерами могут служить следующие темы: = Антропогенное влияние на сосудистые растения парка отдыха; = Влияние нитротов на качество фруктов/ овощей; = Влияние индола на проращивание семян растений; = Пестицидное воздействие на растения = и т.д.
  • В каком возрасте можно начинать НИР со школьниками?
    • Спасибо за вопрос!
      • Наверное лучше всего начинать научно-исследовательскую работу со школьниками в первые годы обучения в средней школе, где то 5-7 классах, так как в данном возрасте возможно более эффективнее привлечь внимание к научной деятельность и возможно более плодотворное ее проведение в оставшиеся годы обучения ребенка в средней школе.
    • Спасибо за вопрос! Я считаю, что возраст не так уж важен, важно желание школьника принять в этом участие.
  • Спасибо всем участникам обсуждения данной работы за интересные и очень важные для авторов вопросы! Просим Вас более активнее обсуждать работу и ждем новых интересных вопросов!
  • Каким образом краеведческая работа школьников может помочь им в проведение научно-исследовательской роботы?
    • Краеведческая научная работа школьников позволяет им более глубже узнать природу родного края, а так же изучить интересные факты родного края.
  • ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВОПРОСЫ!
  • В Самаре уже больше 10 лет проводится конференция для младших школьников "Первые шаги в науку". Опыт показывает, что даже учащиеся начальной школы могут справиться с простейшими методиками, но получить интересные результаты.
    • Спасибо за предложенную информацию. Она очень интересна и наверника понадобится нам в будущем.
    • Спасибо за информацию!
    • Спасибо за информацию!
  • поэтому никогда не рано и никогда не поздно!
  • Уважаемые авторы! Скажите пожалуйста, сколько человек приняло участие в проведенном вами анкетировании?
  • Уважаемые авторы! Скажите пожалуйста, сколько человек приняло участие в проведенном вами анкетировании?
    • В анкетирование участвовали школьники 5-11 класс составом 80 человек.
    • Спасибо за интересные вопросы!
  • Пуляшкин Денис 17.02.14 в 12:46 #
    Работа очень интересная!
    • Спасибо большое!
    • Спасибо Вам за проявленный интерес к работе и должное ее оценивание.
    • Спасибо за ваш отзыв о нашей работе!
  • Пуляшкин Денис 17.02.14 в 12:48 #
    данные работы подтверждают, что школьники заинтересованы в подобных исследованиях!
    • Действительно, Вы правы. Большинство современных школьников заинтересованны научной деятельность и могут принимать участие в различных научных конференциях и практиках.
      • Я полностью согласна с Екатериной!
    • Да! Вы дейчтвительно правы .
    • Спасибо!
  • Это интересно!
  • Жданов Виктор 17.02.14 в 16:36 #
    Это важно!
    • Конечно, это не только важная,но и интересная информация не только для общего обозрения, но и для нас будущих учителей.
    • Спасибо! Я с Вами согласна!
    • Спасибо за проявленный интерес к нашей работе!
    • Спасибо за ваш отзыв!
      • Нам важно ваше мнение!
        • И это стоит прочитать не только будущим учителям, но и ученикам и студентам с других потоков и факультетов
  • Просим более активнее задавать любые интересующие вас вопросы и комментарии по предложенной статье.
  • Как Вам наша статья? Задавайте любые вопросы и комментарии!
  • очень интересная работа!
  • Девочки,молодцы!Отличная работа!
    • Спасибо!
    • Спасибо! Мы очень рады что Вам понравилась наша работа и работа нашего научного руководителя!!!
    • Спасибо что ВЫ заинтересовались нашей статьей!
    • Спасибо что ВЫ заинтересовались нашей статьей!
    • Спасибо за хороший отзыв!
  • Прекрасная работа!!! Очень интересная!!!
  • Шакмаева Румия 17.02.14 в 19:03 #
    очень много полезной информации))))) почему вас заинтересовала именно эта тема??
    • Спасибо за хороший отзыв! Мы рады что вам понравилась наша работа.
    • Спасибо:-)
    • Спасибо за Вопрос! Это очень актуально для нас, как будущих учителей, так как именно на придется заинтересовать школьников научной деятельностью и по возможности постараться привить у них любовь к биологии как науке(ну или химии как повезет).
    • Это очень актуально для нас!
    • Спасибо за вопрос! Перед началом работы мы задали себе вопрос, как учителя привлекают школьников к исследовательской деятельности, для этого провели анкетирование. Выяснили, что мало кто всерьез занимается этим. Нам стало интересно, как это исправить. Я считаю, что это актуальная тема для нас, как будущих учителей.
      • Ирина, не возможно с вами не согласится. Вы правы то очень актуальная и важная для нас тема как для будущих учителей.
      • Мягкова Юлия Яковлевна 20.03.14 в 11:15 #
        Для меня эта тема более чем актуальна. Пригласили вести экологические кружки на базе Детской туристической станции. Проблема: как привлечь? Кружки надо вести в школах, т.е. нельзя будет даже оставить где-то пробирки, банки с материалом для исследования. как черепаха "всё моё ношу с собой". Через пару дней надо дать ответ. Кружки вела, опыт есть, но не в столь экстремальных условиях. В кружке должно быть 18 человек. Вряд ли наберу столько, а если меньше, зарплату платить не будут. MUYA2007@yandex
  • Спасибо всем за комментарии и предложенные вопросы! ждем дальнейшего обсуждения!
  • Судаков Андрей 17.02.14 в 20:56 #
    Спасибо авторам! Тема актуальна в наше время!
  • потерялась нить обсуждения интересных вопросов и грамотных ответов мне кажется, а жаль...
    • мы старались, просто не все последние комментарии направленны на вопросы по теме, некоторые просто составлены в форме отзыва о работе. но все равно спасибо за замечание.
  • дорогие авторы, будьте любезны подскажите какие личностные качества школьника развиваются при исследовательской работе?
    • Спасибо за интересный вопрос!
    • В процессе исследовательской деятельности у ребенка формируются следующие личностные качества, а именно: любознательность, талант в определенной области знаний,коммуникативность, коммуникабельность, точки зрения, определенный профессионализм, позиции, креативность, неповторимость и прогрессивность.
    • Спасибо за вопрос! Да, Екатерина совершенно права, хочу только добавить, на мой взгляд, еще одно важное качество-ответственность.
      • Да, это правда в процессе научного исследования у школьников вырабатывается ответственность и многие важные качества личности.
  • и ещё один вопрос: с какими трудностями может столкнуться молодой учитель при организации научно-исследовательской работы школьников?
    • Спасибо за актуальный вопрос!
    • В процессе организации научной деятельности школьников молодой учитель может столкнуться с такими проблемами: - отсутствие актуальной тематике для проведения исследования; - отсутствие должного уровня знаний у школьников; - отсутствие должных знаний у самого молодого преподавателя; - отсутствие необходимого оборудования в школе для проведения исследовательской деятельности; - невозможность адаптирования молодого учителя в новом коллективе и новыми учениками, что приводит к полному отсутствию н
      • Действительно со вмеми выше перечисленными трудностями может столкнуться молодой учитель в процессе научно-исследовательской работе. Но наиболее актуальной является проблема документации молодого учителя и отсутсвие желания школьников заниматься исследовательской деятельностью.
        • Да, действительно Вы правы!
        • Я не соглашусь с отсутствием желания школьников заниматься исследовательской деятельности. Я считаю, что если учитель сможет в самом начале работы заитересовать учащегося, то проблем не будет. Очень важен начальный этап.
          • Да начальный этап и способность заинтересовать школьников научной деятельностью важные этапы, но ведь многие современные школьники не интересуются наукой и просто не хотят и не желают заниматься наукой!
          • Спасибо за верное дополнение!
          • спасибо за дополнение и поправку.
        • согласна с тобой!
    • Спасибо за вопрос! Я считаю, что самым трудным будет выбрать такую тему для работы, чтобы учащийся смог увлечься ей, чтобы эта работа была ему интересна, а самое главное, чтобы он захотел продолжить работать в этой области.
    • Мягкова Юлия Яковлевна 20.03.14 в 11:19 #
      Ниже в следующем сообщении перечислены проблемы, но, к сожалению, с теми же проблемами сталкиваешься в более чем взрослом возрасте. Прежде всего крайне трудно придумать темы: интересные, актуальные, дешевые ( в смысле оборудования), недостатком времени. Например, Питерская фирма выпускает интересный набор для полевых экологических исследований "Пчёлка", там всё для анализа воды, воздуха, почвы в полевых исследований рассчитана на 298 человек. Но цена 40 тыс. И? [email protected]
  • ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВОПРОСЫ И КОММЕНТАРИИ! ЖДЕМ НОВЫХ ВОПРОСОВ ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ СТАТЬЕ!
  • Просим активнее принимать участие в обсуждение работы!
  • Как можно больше и активнее задавайте любые интересующие вас вопросы.
  • Дорогие авторы, как вы проводили анкетирование?
    • Спасибо за вопрос! Анкетирование проходило в двух кабинетах. В одном были школьники 5-9 классов, в другой 10-11 классы. Каждому мы раздали анкеты с интересующими нас вопросами и школьники отвечали на них. Мы не просили писать участников фамилии и школу (это были учащиеся разных школ), они отметили только свой класс.
      • да, действительно, анкетирование проводилось именно таким образом.
      • Именно так было проведено анкетирование!
    • Спасибо за вопрос!
  • Это интересно)
  • Кузнецова Юлия 18.02.14 в 18:00 #
    Отличная работа!!!
  • Пуляшкин Денис 18.02.14 в 19:02 #
    На ваш взгляд, как темы больше всего интересуют школьников?
    • Спасибо за интересный вопрос!
    • Наверное более интересными и актуальными темами для научного исследования школьников будут темы с наиболее обширными практическими частями, так как это является не только более интересной для проведения исследования учениками, но и кроме того при более обширной практической части научные работы более интересны.
    • Примерами могут служить следующие темы: = Антропогенное влияние на сосудистые растения парка отдыха; = Влияние нитротов на качество фруктов/ овощей; = Влияние индола на проращивание семян растений; = Пестицидное воздействие на растения
    • Спасибо! Я соглашусь со своим соавтором!
      • очень приятно, что ты согласилась с моим мнением.
  • Хасаши Афина 18.02.14 в 19:02 #
    Очень хорошая работа!
  • Пуляшкин Денис 18.02.14 в 19:03 #
    Возможно, предпочтения в разных классах будут отличаться?
    • Да, действительно, в зависимости от класс будут отличаться и интересы учащегося. Так же предпочтение зависят и от возраста учащихся, так как тема и интерес ученика 5 класса будет весомо отличаться от интереса школьника 10-11 класса.
    • Совершенно согласна с Екатериной, поэтому мы и говорим, что очень важно правильно подобрать тему для разного уровня школьников.
      • Действительно Ирина, нужно подбирать не только тему для школьника, но и основной список литературы для возможного исследования.
        • Полностья согласна с Екатериной
          • Спасибо, приятно что кто то разделяет мое мнение!
    • Спасибо за вопрос!
  • Пуляшкин Денис 18.02.14 в 19:03 #
    Повторите ли вы анкетирование в этом году?
    • Спасибо за вопрос! Он очень важен для нас.
      • Спасибо за вопрос! Да мы планируем повторить анкетирование в этом году!
    • ДА, наверное мы продолжим анкетирование и в этом году с целью продолжения нашего исследования и более глубокого анализа данного вопроса.
  • Пуляшкин Денис 18.02.14 в 19:04 #
    Какие вопросы вы хотели бы включить в новую анкету для выявление таких предпочтений?
    • Спасибо за интересный вопрос!
    • У нас имеются новые вопросы в дополнение старой анкеты, а так же новая анкета для проведения данного анализа, которая сейчас дорабатывается и не может быть выложена в интернет во избежание потери авторского права!
  • Пуляшкин Денис 18.02.14 в 19:15 #
    краеведческая олимпиада будет 13 апреля!!!
  • Пуляшкин Денис 18.02.14 в 19:16 #
    очень хитрый ответ)))
  • Пуляшкин Денис 18.02.14 в 19:17 #
    желаю удачи
  • Здравствуйте, у меня такой вопрос- почему учащиеся мало заинтересованы в выполнении научно-исследовательской работы?
    • Спасибо за вопрос! Я считаю, что это все в первую очередь зависит от учителя, от того как сможет правильно показать школьнику все интересные и перспективные стороны этой работы. И если найти правильный подход к своему ученику, если знать его интересы, то можно заинтересовать учащегося.
      • Я согласна с твоим мнение. Большая часть заинтересованности зависит от учителя, но ведь и не малая часть от учеников. Если ученик не заинтересован ни кокой деятельность и скептически относится ко всему, то ни один ни какой гениальный учитель не сможет его заинтересовать.
    • Спасибо за интересный вопрос!
  • Также хотела спросить. Биология очень важный предмет,так почему же, по вашему мнению, в учебной программе сокращают часы по этому предмету?
    • Спасибо за вопрос! Но ведь не только часы по биологии сокращают, но и к примеру часы химии, а это на мой взгляд тоже очень интересный и не менее важный предмет. Это все зависит не от нас, к сожалению.
      • Действительно, по многим естественно-научным предметом идет сокращение количества часов, прежде всего это связано с ФГОСами второго поколения, а так же на развинтите школьников с гуманитарным уклоном.
      • Я полностью согласна с Ириной!
      • Согласна с Ириной!
      • Согласна с Ириной!
    • Спасибо за вопрос, он очень важен для нас!
    • Спасибо за вопрос!
    • Мягкова Юлия Яковлевна 20.03.14 в 11:32 #
      Более того, сокращение часов - это общая тенденция в вузах, не только школах. Принято постановление сократить количество учебных часов при подготовке например, учителей биологии, остальных тоже, но здесь я владею информацией. Предлагают (это видимо уже утверждено) сократить подготовку учителей до 4х лет, кол-во оставшихся аудиторных часов на 1/3, такое сокращение уже было, но теперь ещё. остальное на самостоятельную работу. Полевая практика по зоологии была 15 дней на 1ом курсе, и 15 дней на вто
  • Это очень интересно!)
  • Очень интересная статья!! молодцы!
    • Спасибо за ваш отзыв, нам важно ваше мнение!))))
    • Спасибо! Нам важен Ваш отзыв!!!
    • Спасибо большое! Очень приятно!
  • Интересная тема работы и полезная статья!
    • Спасибо, очень приятно!
    • Спасибо! Нам очень приятно такое мнение!!!!
    • Спасибо Екатерина за проявленный интерес к нашей статье!
  • Busarova Alena 18.02.14 в 21:14 #
    Девочки, работа очень интересная, легкочитаемая и актуальная. Спасибо за предоставленную информацию! :-) Как,по вашему мнению, можно смотивировать школьника к занятию исследовательской деятельностью? Существуют ли какие- либо способы, методы?
    • Спасибо нам очень приятно!!!
    • Спасибо за интересный вопрос!
    • Школьника можно с мотивировать к научной деятельности несколькими способами: - увлечь его определенной тематикой исследования; - рассказать актуальные вопросы и аспекты научной деятельности; - показать возможность дальнейшего роста и продвижения с помощью научной деятельности; - раскрыть все возможные пути дальнейшего движения в интересующей его области.
      • Полностью согласна с Екатериной!
      • Хотелось бы добавить, наверно, еще все таки нужно помогать самому учителю на начальном этапе, чтобы школьник не перегорел в самом начале, от перегрузки и трудностей.
      • Соглашусь с Екатериной!
    • Спасибо большое!
  • Интересная работа,девочки!
    • Спасибо! Очень приятно должное оценивание предложенной работы!
    • Виктория спасибо большое!
    • Спасибо,Виктория!
  • Отличная работа,девчонки!!!!Удачи вам!!!!
  • Хорошая работа... последующих успехов в научной деятельности!!!
  • Дорогие авторы, а вы пока учились в школе занимались НИР?
    • Спасибо за вопрос! Да каждая из нас занималась научным исследованием. Я вот участвовала в научной конференции по химии три раза, и получала почетные 2 и 3 места.
      • Молодец, а нам и не рассказывала про свои успехи!
    • Да я тоже занималась исследование экологией своего края!
    • Спасибо за интересный вопрос!
    • Уважаемая Людмила! Во время обучения в школе я занималась НИР в области экологии природного парка города, а так же участвовала в различных конференциях и олимпиадах по биологии, экологии и химии с получением почетных мест с 1 по 3, а так же диплома в областном конкурсе ЭкоЛидер-2011.
      • Катерина, очень вела самую бурную школьную научную деятельность
        • Да нет, не только я, а все мы, так как у всех имеется школьный опыт научной деятельности, наверное именно поэтому мы и учимся в пед. вузе, чтоб передать его своим школьным ученикам.
  • Жданов Виктор 19.02.14 в 16:02 #
    Почему вы заинтересовались изучение научной деятельностью школьников именно по биологии, а не по какому либо другому предмету?
    • Спасибо за интересный вопрос!!
    • Нас заинтересовал именно предмет биология, так как мы учимся в ПГСГА ну учителя биологии и химии. Поэтому эта область и заинтересовала эта тема.
    • Спасибо за вопрос!
    • Наш преподаватель сумел развить у нас интерес к этой теме!
    • Спасибо, Валентина Николаевна!
    • Спасибо за вопрос! Нужно сказать большое спасибо за это нашему преподавателю Валентине Николаевне, что смогла заинтересовать нас и помогла в начальном и организационном этапе.
    • В школе, я больше занималась химией, а сейчас потянула к биологии.
    • Спасибо за вопрос!
  • Просим более активнее задавать нам любые интересующие вас вопросы!
  • Спасибо всем за комментарии к нашей работе!
  • Мы ждем ваших новых вопросов и комментариев к нашей работе!
  • Пуляшкин Денис 20.02.14 в 15:53 #
    А каково ваше воспоминание о школьных годах?
    • Спасибо Вам за интересный вопрос!
      • Что касается школьных воспаминай о научной деятельности, то наиболее интересное, лично мое, воспаминание о проведение антропогенной нагрузки в парке озеро Ильмень и получение диплома ЭкоЛидер-2010 за эту работу. А вообще есть много интересный воспаминаний о школе: первый звонок, линейки, уборка территории школы, летнии походы всем классом на городское озеро, новогодние вечера и самое главное выпускной вечер.
        • Спасибо за вопрос! Я чаще всего вспоминаю свои эксперименты по химии, когда я изучала состав, свойства воды, изучала соки, шоколад, чипсы, лимонад. Благодаря этому я знаю, что и как влияет на организм, это очень полезно.
  • Пуляшкин Денис 20.02.14 в 15:54 #
    Какие НИР Вы выполняли? Или чего Вам больше хотелось в плане развития интереса к обучению или исследовательской работе?
    • спасибо Вам за интересный и важный вопрос.
      • Лично я занималась НИР в области экологии и биологиии (если интересно какой, смотрите комментарии выше). Наверное мне хотелось узнать в плане исследовательской деятельности так как, проведенные мной и моим преподователем нир были исследовательского плана. А что касается моей будущей деятельности в роли учителя биологии средней школы, то я разделяю мнение такое, что в НИР у школьников должно сочетаться и исследование и интерес к обучению, хотя бы изучаемому предмету.
        • Спасибо за вопрос! Я работала в сфере химии. У меня было 4 работы, в них я исследовала в основном продукты питания, одна работа была посвященна моющим средствам. Это полезно знать. И в будущей профессии я буду завлекать НИР школьников к своему уроку интересными темами, которые расширяют область знания.
  • Почему вы выбрали именно эту область в научном исследовании в своих школах?
    • Спасибо за интересный вопрос!
      • Лично я выбрала данную область исследования (т.е. биология и в частности ботаника), так как она является для меня наиболее интересной и более увлекательной наукой нежели все остальные, кроме того я еще со школы занималась исследованиями в области биологии и экологии.
    • Спасибо за вопрос! Мой учитель химии предложил мне первую тему НИР про свойства вода, а когда я начала искать материал, мне стало интересно, и я решила продолжить работу в области химии.
  • [email protected] 20.02.14 в 23:55 #
    Очень интересная работа))
    • Спасибо! Нам приятно, Что вы должным образом оценили нашу работу и работу нашего научного руководителя!
    • Спасибо за ваш отзыв!
    • Спасибо большое!
  • [email protected] 20.02.14 в 23:56 #
    Почему же вы принимаете участие именно в этой научно-исследовательской работе?
    • Спасибо за интересный вопрос!
      • Как уже я говорила выше, Вас интересует почему мы выбрали НИР в области биологии, то потому что она для нас является наиболее интересной и увлекательной, а так же потому что мы будущие учителя биологии и химии.
  • Эта работа очень полезная и интересная!
  • Просим вас более активнее принимать участие в обсуждение работы!!!
  • Хорошая работа!!!Молодцы!!!
  • Жданов Виктор 22.02.14 в 19:45 #
    Дорогие авторы,спасибо за интересную информацию!
  • Девочки, спасибо за теплые слова!
  • Надеюсь, что наша работа еще впереди!
    • Мы тоже на это надеемся!
    • Согласна!
    • Это Вам большое спасибо,Валентина Николаевна!
      • Действительно, огромное спасибо Валентине Николаевне! Ведь именно ей удалось побудить интерес в нас к изучению данной проблемы!
  • Считаю, что 23 февраля как праздник должен отмечаться и всеми Учителями, потому что именно они формируют патриотизм в наших детях.
    • Действительно, Валентина Николаевна, вы правы. 23 февраля это и праздник учителей!
      • Ведь не только вооруженные силы страны формируют патриотизм и любовь к родине, но и педагогический состав школы и учителя в отдельности.
    • Валентина Николаевна, вы действительно правы!
      • А еще интереснее, когда сами школьники поздравляют учителей.
        • Может быть интересными сценариями
          • не могу не согласится! это очень интересная форма проведения не только каких бы то не было праздников, но определенного урока по биологии и химии.
  • А интересная научная работа со школьниками - это дополнительный вклад в дело формирования сбалансированной личности
  • Верю, что студенты нашего факультета готовы к таким действиям! И Вы, девочки, без всякого сомнения, тоже!
    • Да, Валентина Николаевна, мы готовы, но а другие студенты будем надеяться то же!
    • Будем стараться!
  • Дорогие авторы! Скажите пожалуйста, сколько человек приняло участие в анкетировании?
    • Спасибо за интересный вопрос!
      • В анкетирование принимало участие учащиеся школ с 5 по 11 класс в составе 80 человек.
    • В анкетировании приняли участие 80 школьников!
    • Спасибо за вопрос!
    • Спасибо за вопрос!
    • 80 человек, приняло участие в анкетировании!
      • могу лишь дополнить, что это ученики из различных школ, в составе с 5 по 11 класс.
  • Всем спасибо за интересные вопросы! Нм приятно ваше мнения!!!
  • ПРОСИМ ВСЕХ БОЛЕЕ АКТИВНЕЕ ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В ОБСУЖДЕНИЕ РАБОТЫ!!!!!
  • ЗАДАВАЙТЕ ЛЮБЫЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ РАБОТЫ И НЕ ТОЛЬКО!!!!!
  • Здравствуйте! Как вы считаете, с какого возраста учеников нужно проявлять интерес к научно-исследовательской деятельности?
    • Спасибо за вопрос!
      • НИР можно начинать как в начальной школе, так и средней.Так как в этот момент у школьников формируется научная заинтересованность.
        • Конечно, чем раньше, тем надежнее
          • Просто важно не перегрузить школьников, не давать сложные задания, чтобы они не перегорели
            • да, это так. но кроме этого в самих учениках необходимо пробудить само желание самостоятельно заниматься наукой и различными исследованиями в изучаемом предмете.
        • Спасибо за вопрос!
  • Пуляшкин Денис 26.02.14 в 21:45 #
    В чем заключаются различия между учебно-исследовательской (УИР) и научно-исследовательской работами (НИР) школьников?
    • Спасибо за вопрос!
      • Различия между УИР и НИР в том, что учебная работа направлено узко специализированного профиля по предмету и учебному плану без отступления от него, а научное исследование не зависит от этого и может варьироваться от интересов и желаний авторов и научных руководителей.
  • Пуляшкин Денис 26.02.14 в 21:45 #
    Какие обязательные элементы научного исследования Вы можете назвать?
    • Спасибо за вопрос!
      • Такие элементы как:теоретическая и практическая значимость, актуальность, новизна, научное значение и практическое обоснование.
        • Спасибо за вопрос!
          • Но хотелось бы добавить еще и степень изученности тему. Просто если тема простая, да еще и изучается давно, будет просто не интересно, школьник возьмет всю информацию из интернета, а сам исследовать ничего не будет
            • да, но порой и давно изучаемая тема имеет множество неизученных аспектов, которые имеют большое значение в современном мире, и возможно будут новым толчком в мире науки и просто повседневной жизни.
  • Пуляшкин Денис 26.02.14 в 21:46 #
    Какие методы исследования посильны для школьников разных классов?
    • Спасибо за интересный вопрос!
      • Для школьников посильны следующие методы: = наблюдение = эксперимент = анализирование информации = тестирование = анкетирование = моделирование = и многие другие методы доступные своим элементарным способом осуществления.
        • Екатерина, как всегда,безусловно права!
    • Спасибо за актуальный вопрос!
  • Пуляшкин Денис 26.02.14 в 21:47 #
    Почему научная работа больше привлекает школьников, чем учебная?
    • Спасибо за вопрос!
      • Научная работа более привлекательная чем учебная так как в ней можно проявить себя во многих интересующих знаниях и нааправлениях.
      • Спасибо за вопрос!
        • Потому что не нужно сидеть, нужно творить!
          • но нужно не просто творить что то не понятное,не в нужном русле, а творить что-то особое и в изучаемом русле или хотя бы в нужном направление.
  • Пуляшкин Денис 26.02.14 в 21:48 #
    Что такое охраняемые территории?
    • Спасибо за вопрос!
      • Охраняемые территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния
        • Спасибо за такой интересный вопрос!
  • Пуляшкин Денис 26.02.14 в 21:48 #
    какие типы охраняемых территорий Вы можете назвать?
    • Спасибо за интересный вопрос!
      • =Государственные природные заповедники (в том числе биосферные) =Национальные парки =Природные парки =Государственные природные заказники =Памятники природы =Дендрологические парки и ботанические сады =Лечебно-оздоровительные местности и курорты
  • Пуляшкин Денис 26.02.14 в 21:49 #
    Назовите особо охраняемые территории рядом с вашим городом
    • Спасибо за интересный вопрос!
      • Лично с моим местом проживания (г.о. Чапаевск) не имеется ни каких особо охраняемых природных территорий, единственное место это природный парк озеро Ильмень.
      • Спасибо за такой актуальный вопрос!
        • Я проживаю, в Самарской области,Алексеевском районе, у нас раньше было охраняемое озеро-это был памятник природы, но со временем, все изменилось и теперь больше охраняемых территорий нет
          • очень жаль, что памятник природы несущий в себе особое биологическое и экологической положение со временем становится ни кому не нужным и в скором времени исчезает из такого положения.
  • Скажите, пожалуйста, Вы лично разрабатывали какую-нибудь тематику для исследовательской работы учеников?
    • Спасибо за интересный вопрос!
      • Лично я, полностью и целиком научную тематику не разрабатывала, на в дальнейшим буду стараться делать это, так как это понадобится в будущей работе учителя биологии и химии!
    • Спасибо за вопрос.
    • Спасибо за вопрос!
    • Я считаю, что для нас это еще рано, т.к. мы еще изучили не всю психологию, не изучили методику обучения биологией, и я думаю, мы не имеем права разрабатывать темы
  • Всем спасибо за интересные вопросы и комментарии!
    • Ждем новых вопросов и оцениваний с комментариями нашей работы!
  • Очень интересная и познавательная работа!!!
  • Уважаемые авторы!!! Как вы считаете, пригодятся ли школьникам в дальнейшем их разработки по научно исследовательской работе?
    • Спасибо за интересный вопрос.
      • Я считаю что пригодится, так как они могут далее ее использовать в качестве научной или диссартационной работе.
        • Согласна с твоим мнением!
        • Лилия, а еще у нас есть курсовые работы и дипломные. Где,я думаю,это тоже пригодится
    • Спасибо за интересный вопрос, он важен нам!
      • Безусловно все научные разработки по нир у школьников пригодятся им в дальнейшей учебе как в школе, ток и другом высшем заведение.
        • И можно уже с наработанным материалом иди спокойно в школу, и учить детей!
    • Спасибо за вопрос!
    • Мягкова Юлия Яковлевна 20.03.14 в 11:41 #
      Несомненно пригодятся. Не обязательно именно эта тема. Но умение планировать работу, подбирать литературу, оформлять результаты. Те студенты, которые активно занимались научно-исследовательской работой в школе на голову выше других. Неважно какую специальность они выберут. Всё равно придется писать рефераты, курсовые, дипломные. вот я сейчас "маюсь" с четырьмя дипломниками. Они просто не могут излагать материал научным языком, но понимают что в основной части дипломной работы следует излагать ма
  • Уважаемые авторы,спасибо за хорошую работы!Вы молодцы)
  • Как вы считаете,НИР вообще пригодиться в школе?
    • Спасибо за вопрос.
    • Спасибо за интересный вопрос!!!
      • Конечно НИР не просто пригодится в жизни школьника, но и даст ему возможность дальнейшего развития в науке или любой другой деятельности.
  • А где вы учитесь если вас заинтересовала ваша тематика?
  • А является ли эта тема актуальной в наши дни?
    • Спасибо за вопрос.
      • Эта тема является очень актуольной, так как большенство школьников не занимаются нир, и это необходимо менять в противоположенную сторону.
    • Спасибо за вопрос!!!
      • конечно эта тема является актуальной в наши дни, потому что большинство школьников не занимаются наукой и не интересуются ей вообще!
    • Спасибо за вопрос!
  • Как мне стало известно вы учитесь в пед.вузе будите ли вы использовать НИР в дальнейшем будущем?
    • Спасибо а вопрос.
    • Спасибо за вопрос!
      • По крайней мере я постараюсь использовать НИР в своей деятельности и помере возможности интересовать ею своих учеников.
        • Спасибо за вопрос!
          • Я считаю,что это надо использовать, для повышения коэффициента обучаемости и успеваемости учащихся
            • да, не не только для повышения эффективности обучаемости, но и общем развитии личности школьника, как требуют от нас ФГОсы второго поколения.
  • Сколько человек принимали участие в анкетирование?
  • А почему вы анкетировали школьников среднего звена,а не начального?
    • Спасибо за вопрос
      • Так как мы являемся будующими учителями биологии и химии среднего звена.
        • Согласна с мнением Лилии
        • И начальные классы как таковые не занимаются НИР.
          • не соглашусь! многие школьники начальной школа 2-4 классов очень часто занимаются НИР пусть в простой, но очень важной для них научной тематике или изучаемого предмета.
            • Екатерина, я сужу по своей школе, может быть у Вас было по другому, поэтому, больше ничего сказать не могу!)
    • Спасибо за интересный вопрос!!!)))
      • Как говорилось ранее, мы являемся студентами пед. вуза. отделения биологии и химии, то наиболее актуальная информация является именно для школьников среднего звена и старших классов.
    • Спасибо за вопрос!
  • Наливайко Ирина Вячеславовна 28.02.14 в 15:23 #
    Добрый день, авторы! Отрадно заметить, что вас интересует столь акутальная тема выявления отношения учащихся к исследовательской деятельности. Ведь одним из показателей работы (и оплаты труда) учителя как раз является как привлечение учащихся к НИР, проведение самой исследовательской работы с учащимися (ведь, естественно без консультаций и помощи учителя ребята самостоятельно не справятся даже с самой, на взгляд учителя, легкой темой). Нельза забывать, что учащиеся должны предоставить свои работ
    • Спасибо за интересный вопрос!
      • Здравствуйте! Существуют следующие школьные конкурсы, олимпиады и конференции на которых возможны доклады по НИР школьников: -Всероссийская олимпиада школьников по биологии(городская,региональная,всероссийская), -ВОШ по экологии, -ВОШ по химии, -Всероссийская научная конференция школьников по биологии (городская,региональная,всероссийская), -ВНКШ по экологии, -ВНКШ по химии, -Экологический конкурс "Мир вокруг нас", -Конкурс "Мир в котором я живу", -Конкурс "ЭкоЛидер-....", -Научно-технический ко
      • Спасибо за вопрос!
    • Спасибо за отличные дополнения к нашем ответам в форме участия учителя НИР школьников.
    • Мягкова Юлия Яковлевна 20.03.14 в 11:47 #
      Наверное в разных городах по-разному. Обычно этой информацией владеют городские и областные станции. У нас, в Ростове-на-Дону, есть станцию "Юный натуралист" (областная и городская), "Станция детского туризма" (областная и городская, есть Дворец творчества молодёжи и школьников, на его базе проводятся и публикуются работы (там называется Донская Академия юных исследователей). Но везде или почти везде участие платное. Кое-где есть спонсоры, или выделяют из фонда школы, но...
  • Наливайко Ирина Вячеславовна 28.02.14 в 15:31 #
    Есть и еще один вопрос? Не могли бы Вы предложить учителю (биологии, химии, географии, естествознания), работающему в городе или сельской местности темы исследовательской работы для учащихся: 1. Согласно возраста. 2. Согласно материального обеспечения кабинета. 3. С учетом времени года. И, конечно, же темы должны быть интересными, актуальными и отрывать учащимся новые горизонты познания природы! P.S. Хотелось бы в ответе увидеть не только темы работ, но и то оборудование, которое необходимо испо
    • Спасибо за интересный вопрос!
      • Спасибо за интересный вопрос!
    • Спасибо за интересный вопрос!!!
    • Спасибо, нам очень важны ваши вопросы и мнения по поводу нашей работы.
    • Мягкова Юлия Яковлевна 20.03.14 в 11:54 #
      Если расписать серьёзно и последовательно, то это очень трудозатратно. Предлагаю бартер: вы присылаете мне 1 методику, я вам тоже 1, и так пока не исчерпаем свои возможности [email protected] Ниже написано интересно, но опять же это только темы, а методика... и кто будет покупать....
  • Насколько важно школьникам заниматься НИР по биологии?
    • Спасибо за вопрос!
      • Это очень важно, так как в НИР у школьников формируется научные знания и все необходимые знания по изучаемому предмету.
        • Спасибо за вопрос!
          • Это действительно важно, так как школьник будет владеть не только теоретическими знаниями, но и практическими
            • да, это так, но ученики не просто будут владеть определенными знаниями, но и смогут их проявлять в нужном русле, а соответственно развиваться в форме целостной личности, чего требуют от нас ФГОСы второго поколения.
    • Спасибо за вопрос! Он очень важен для нас!
  • СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНЫЕ ВОПРОСЫ.
  • Ждем новый вопросов!
  • Комментируйте и обсуждайте нашу работу!!!
  • Нам важно любое мнение по поводу нашей работы!!!
  • ЗАДАВАЙТЕ ЛЮБЫЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ВОПРОСЫ!
  • ЖДЕМ НОВЫХ КОММЕНТАРИЕВ ВО НАШЕЙ РАБОТЕ!!!
  • В чем заключается научная актуальность проведенной вами анкеты и ее дальнейшего исследования.
    • Спасибо за вопрос!
      • Актуальность заключается в том, что проведение анкеты было направлено на изучение научной заинтересованностью школьников 5-11 класса.
  • Почему вы заинтересовались изучением научной деятельностью школьников именно по биологии а не по какому либо другому предмету?
    • Спасибо за вопрос!
      • Потому что мы являемся студентами пед. вуза. естественно-географического факультета профиля биология и химия, а так же мы одногруппники.
  • ЗАДАВАЙТЕ ЛЮБЫЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ВОПРОСЫ И КОММЕНТАРИИ!!!
  • Пожалуйста, задаем любые вопросы, оставляем любые комментарии!
  • Нам важно мнение всех и каждого!
  • Оставляйте свои отзывы о нашей работе!
    • Иванов Александр Иванович 04.03.14 в 13:55 #
      Организаторы форума и участники! В работе, занимающее 5 место в рейтинге самых обсуждаемых работ на 3 марта 540 комментариев. Из них: призывов обсуждать статью и выссказывать свои пожелания отдельным сообщением (представленные в виде вариантов предложений: "Нам важно любое мнение по поводу нашей работы!!!",Каждый вопрос и комментарий очень важен для нас!!! просим более активнее обсуждать работу!!!!ЗАДАВАЙТЕ ЛЮБЫЕ ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ РАБОТЫ И НЕ ТОЛЬКО!!!!!) - не менее 37. Высказыван
  • Пуляшкин Денис 03.03.14 в 22:24 #
    Почему в олимпиадах участвуют школьники, не интересующиеся биологией? В чем причина?
    • Здравствуйте! Спасибо за вопрос! Зачастую многих школьников заставляют участвовать в олимпиаде их учителя под предлогом хорошей оценки или другого влияющего фактора на ученика. В связи с этим, большинство участников олимпиад по биологии не всерьез интересуются биологии и их знания не просто далеки от совершенства, но порой просто поверхностны.
      • Да, на самом деле, для большего количества, а порой и просто для того, чтобы у учителя был выше показатель, берут всех, иногда именно заставляют участвовать, угрожая плохой оценкой за четверть, или наоборот, завлекая, хорошей. Поэтому ученики и соглашаются.
        • Спасибо за вопрос!
        • да, именно так, учеников просто порой заставляют учавствовать и не ради лучшего достяжения, а просто увеличения показателей качества преподования учителя.
  • Пуляшкин Денис 03.03.14 в 22:28 #
    Как школьники реагируют на принуждение их к подобной работе? есть ли в этом смысл?
    • Здравствуйте! Спасибо за вопрос! Многие школьники, если их учителя начинают заставлять принять участие в подобного рода деятельности с неохотой берутся за изучения предмета, или вообще не изучают его оставляя все на самотек. Конечно, смысла в таком изучение и занятиях предметом нет ни какого, так как после таких занятий у учеников не остается ни каких знаний в изучаемой области, а следовательно все эти мнимые изучения предмета становятся абсолютно ненужными!
      • Спасибо за вопрос! Обычно ученики даже не готовятся к олимпиаде, думая, что спишут или просто чтобы от него отстали.
        • Вы правы, ученики либо не готовятся вообще, либо пологаются на знания полученные на уроке, в течение которого педагог просто физически не может дать всю необходимую информацию для олимпиады школьникам, а ему самому просто это не нужно, либо не хватает времени в связи с перегруженностью в процессе обучения.
  • Пуляшкин Денис 03.03.14 в 22:28 #
    В чем заключается функции биологических кружков?
    • Здравствуйте! Спасибо за вопрос! Функции биологических кружков заключаются в следующем: -воспитание любви к природа, -развитие интереса к биологии как к науке, -приобретение знаний, выходящих за пределы школьного курса биологии, -приобщение школьников к биологическим дисциплинам, -развитие интереса у школьников к практическому применению биологии в жизни - и многие другие.
      • Спасибо за вопрос! Можно добавить: -освоение теории на практике; -применения творческих способностей; -и другие.
        • соглашусь с дополнением. В комплексе этих функций биологических кружков и заключается их значимость и функциональные особенности.
  • Пуляшкин Денис 03.03.14 в 22:29 #
    Какие экскурсии можно предложить школьникам для улучшения их знаний и повышения интереса?
    • Здравствуйте. Спасибо за вопрос. Примером экскурсий могут служить: = Фенологические наблюдения - ознакомить учащихся с осенними явлениями в жизни растений. = Распознавание растений по особенностям строения вегетативных органов - познакомить учащихся с жизнью растений в зимнее время. = Знакомство с весенними явлениями в жизни растений - путем фенологических наблюдений ознакомить учащихся с весенними явлениями в жизни растений, красотой родного края, воспитать чувство ответственности за сохранение
      • Все эти предложенные экскурсии помогут развить у учащихся не просто интерес к изучаемомум предмету, но и возможно развить чувство и повышение интереса к получению знаний, а возможно и любовь к биологии как к определенной отрасли науки.
  • Мягкова Юлия Яковлевна 20.03.14 в 12:00 #
    Большим плюсом этой работы считаю анкетирование. т.к. если бы авторы взыли материалы о кружковой работе из официальных источников, то... Для того чтобы учителю, сотруднику например Станции юннатов платили, то в каждом кружке должно быть не менее 18 человек и в общей сложности надо в неделю набрать на 0,5 ставки 9 часов занятий - это три кружка в разных школах и два раза в неделю. Можно не пояснять, сколько приписок следует. Учащиеся редко ходят два раза в неделю, заниматься научно-исследовательс
    • Здравствуйте Юлия Яковлевна! Спасибо вам за комментарий. Вы действительно правы, заниматься в настоящее время учителью с учениками научной деятельностью не просто не выгодно с финансовой стороны, а порой просто некогда из-за оформления всевозможных документов, но порой и просто физически заниматься сразу развитием и исследованием 10-18 работ для школьников. Спасибо за проявленный интерес к наше статье!

Обсуждение работ закрыто!