ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА

Лях Н.А. 1, Романова И.М. 1, Носкова Е.В. 1
1Дальневосточный Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Основной целью проведения конъюнктурного исследования является оценка рыночной ситуации на рынке. Сравнивая определения конъюнктуры рынка различных авторов, таких как А. Буров, В. Пономарёв, В. Томилов, Л. Семеркова, М. Левшин, Т. Пapaмoнoвa, и таким образом, охватывая многогранность данного понятия, было предложено определение конъюнктуры рынка. Конъюнктура рынка – это ситуация, которая характеризуется соотношением спроса и предложения, с учетом сложившихся цен на данном рынке на данный момент времени, при которых протекает деятельность на рынке.

К определению понятия «конъюнктуры рынка» имеется несколько основных подходов, которые, как правило, не противоречат друг другу, показывая сложность рынка, они обеспечивают максимально системный подход к оценке рыночной ситуации; выявляют причинно- следственные связи между факторами, ее сформировавшими, и показателями, ее характеризующими [ 2,3].

Понятие «конъюнктура рынка» характеризуется определенными чертами :

- основной формой проявления конъюнктуры рынка является соотношение спроса и предложения при данном уровне цен;

- конъюнктура рынка характеризует состояние рынка на определенный момент времени;

- при изучении конъюнктуры рынка учитывается множество факторов: как постоянно влияющие на спрос и предложение, так и периодически [ 6].

При исследовании конъюнктуры рынка анализируются особенности внутренней сферы обращения, учитывается влияние международных отношений, международной торговли и мирового рынка [ 1] .

Главной целью изучения конъюнктуры рынка является определение степени сбалансированности спроса и предложения, а прежде всего соотношения спроса и предложения при данном уровне цен. Суть действия рыночного механизма проявляется в стремлении спроса и предложения к равновесию. Однако этот процесс происходит под постоянным воздействием множества противоречивых факторов, что и обусловливает наличие постоянных колебаний и отклонений от основной тенденции развития рынка [3].

Сбор исходных данных о конъюнктуре рынка составляет информационную базу для анализа рыночной ситуации. Данная информация собирается из вторичных источников, а анализ осуществляется методами анализа документов.

Данная группа методов выявляет эту информацию и перерабатывает ее в удобную для использования форму, что позволяет получить наиболее достоверную и надежную информацию. Область применения методов сбора информации достаточно широка, она охватывает большое количество решаемых задач: мониторинг факторов внешней среды, изучение конкурентов, исследование состояния и тенденций развития рынка [4].

Но полученная статистическая информация зачастую содержит значительные абсолютные и относительные ошибки, является не абсолютно достоверной, что впоследствии неправильно характеризует направления движения некоторых показателей конъюнктуры [5].

Для систематизации полученной информации существуют традиционный и формализованный методы, которые служат для анализа документов. Так традиционный метод осуществляется высококвалифицированным экспертом, который дает свою интерпретацию изученному материалу. Выявляет информацию, которая содержится между строк. Формализованный анализ включает в себя «контент-анализ», который предусматривает обнаружение в тексте смыслового элемента и дальнейший анализ количества появлений этого элемента в тексте. Данный метод позволяет обработать большое количество информации, что дает возможность получить разнообразную маркетинговую информацию. Различаясь между собой, эти методы в совокупности компенсируют имеющиеся в каждом методе недостатки, преследуя одну цель - получение наиболее поной и достоверной информации.

Список литературы

  1. Беляевский, И. К. Маркетинговые исследования: учебное пособие/И. К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 175 с.

  2. Буров А. С. Конъюнктура мировых рынков товаров и услуг : учеб. пособие для вузов. М. : Издательство «Экзамен», 2005. – 160 с.

  3. Левшин Ф.М., Пономарёв В.В. Конъюнктура мировых товарных рынков : учеб. пособие. М. : Инфра, 2000. – 250 с.

  4. Носкова, Е.В. Конъюнктура товарных рынков: методология исследования: монография / Е.В. Носкова, И.М. Романова. – Владивосток: Дальнаука, 2012. – 208с.

  5. Романова И. М. Маркетинговый взгляд: аналитические обзоры региональных рынков товаров и услуг. Владивосток : Издательский дом Дальневост. Федерал. ун-та, 2012. - №7. - С. 43-60.

  6. Сухорукова, Л. М. Индикаторы образования рынка [Электронныйресурс] / Л. М. Сухорукова. – Режим доступа: URL:http://www/hse.ru/org/hse/primarydata/io2011.

Просмотров работы: 1982