ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА ЯБЛОК СТРАН АТР - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА ЯБЛОК СТРАН АТР

Морозова Г.А. 1, Романова И.М. 1
1Дальневосточный Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Изучение конъюнктуры рынка имеет огромное значение для международной торговли. Компаниям, принявшим решение выйти на новые внешние рынки, необходима информация о ситуации, существующей на рынке. Термин «конъюнктура» известен уже 150 лет. Различают 3 основных вида конъюнктуры, это: общехозяйственная конъюнктура, торговая конъюнктура и конъюнктура рынка. Общехозяйственная конъюнктура характеризует условия, в которых протекает процесс воспроизводства. Торговая конъюнктура описывает условия, в которых проходит процесс реализации товара. Конъюнктура рынка определяет условия конкретного рынка товара. Конъюнктура рынка и ее тенденции развития определяются соотношением экономических показателей (пропорциональность рынка, региональные различия состояния и развития рынка, коэффициент эластичности, отклонение спроса от предложения, темпы прироста, индекс цен и т.д.). [1,3,4]

Существует большое количество различных методов исследования конъюнктуры рынка. Основные направления исследования — это анализ существующей ситуации и прогноз основных показателей рынка. На начальных этапах исследования конъюнктуры необходимо использовать вторичную информацию, которая позволит определить общие тенденции и охарактеризовать ситуацию на рынке. [7,8]

Источники вторичной информации могут быть проанализированы традиционным или формализованным методом. Традиционный анализ осуществляется квалифицированными экспертами. Полностью полагаться на компетенцию эксперта нельзя, поэтому необходимо использовать формализованный метод, например, контент-анализ. Традиционный и формализованный методы различаются, тем не менее, они дополняют друг друга и необходимы для получения достоверной и надежной информации.[5,8]

Прогноз является важнейшим этапом исследования конъюнктуры, который заключается в определении наиболее вероятных показателей состояния конъюнктуры в прогнозируемом периоде. В настоящее время применяются разнообразные методы прогнозирования конъюнктуры (метод экспертных оценок, метод статистической экстраполяции, методы экономико-математического моделирования и комбинированные методы). Выбор методов прогнозирования зависит от задач, стоящих перед исследованием. [8]

После того, как была проанализирована доступная вторичная информация, необходимо получить первичные данные, которые требуется для решения конкретных задач исследования. Полученную информацию необходимо проанализировать с помощью математических методов. [2,4]

Методы системного анализа обеспечивают получение точных данных к заданным моментам времени, характеризуются надежностью результатов при их неоднократном использовании. Выделяют три метода в системном анализе – это группировка, типологизация и классификация. Наиболее точная информация доступна при использовании типологизации данных, т.к. данный метод системного анализа наиболее детально отражает ситуацию на рынке и позволяет получить информацию в ответ на поставленную задачу исследования. [4]

Список литературы

  1. Буров А. С. Конъюнктура мировых рынков товаров и услуг: учебное пособие для вузов /А. С. Буров. – М.: Издательство «Экзамен», 2005 .-284с.

  2. Грачев Ю. Н. Внешнеэкономическая деятельность. Организация и техника внешнеторговых операций. Учебно-практическое пособие/ Ю. Н. Грачев. – М. : ЗАО Бизнес школа Интел-Синтез». 2001.-544с.

  3. Лёвшин Ф. М. Мировой рынок: конъюнктура, цены, маркетинг / Ф. М., Лёвшин. – М.: Международные отношения, 1993.-520с.

  4. Носкова Е.В., Моисеенко И. В. Современные подходы к пониманию конъюнктуры рынка / И. В. Моисеенко, Е. В. Носкова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013.-№2 (94).-С. 3-11.

  5. Романова И. М., Троценко А. Н. Теоретические подходы к определению понятия и показателей конъюнктуры / И. М., Романова, А. Н., Троценко // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – №5. – С. 3-10.

  6. Романова И. М., Троценко А. Н. Анализ состояния, тенденций и перспектив развития конъюнктуры автомобильного рынка стран Азиатско-Тихоокеанского региона/ И. М. Романова, А. Н. Троценко // Региональная экономика: теория и практика. - 2012. - №37. – С. 27-35.

  7. Романова И. М., Носкова Е. В. Исследование конъюнктуры международного рынка образовательных услуг: методический подход и его апробация/ И. М. Романова, Е. В. Носкова // Практический маркетинг. – 2013. - №5 (195). – С. 24-31.

  8. Троценко А.Н., Сравнительный анализ методов исследования конъюнктуры рынка //Маркетинг в России и за рубежом . – 2013. - №1 (93).- С. 16-20.

Просмотров работы: 1505