ЗНАЧЕНИЕ КИРОВСКОГО МОСТА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ЗНАЧЕНИЕ КИРОВСКОГО МОСТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Поводом для написания данной статьи послужила проблема, которая чрезвычайно волнует жителей города Самара. Проблема неотрывно связанна с Кировским мостом, который имеет в настоящее время огромное значение для нашего мегаполиса.

Жизнь большого промышленного города невозможно представить без грузового транспорта, владельцами которого, чаще всего, являются предприятия и организации, иные юридические лица. Перевозимые грузы различаются габаритами, весом, типом перевозимого товара и иными характеристиками, в соответствии с которым используются различные типы грузовых автомобилей.

Присутствие на дороге коммерческого транспорта с высокой грузоподъемностью, очень часто приводит к образованию пробок. Например, если массивный и длинный автопоезд идет на поворот на перекрестке, то он занимает его практически полностью, и иной раз для маневра такому гиганту едва хватает зеленого сигнала светофора, особенно, если зеленый свет горит недолго.

Правилами дорожного движения в любом государстве установлены ограничения по использованию коммерческого крупнотоннажного и крупногабаритного автотранспорта. Имеются участки дорог, по которым его движение запрещено вовсе. Но если автопоезду необходимо попасть к месту погрузки, разгрузки или в автопарк организации, которой он принадлежит, данный запрет не действует.

Город Самара является одним из крупных мегаполисов России. Вместе с ростом экономики, объемов торговли увеличиваются и грузоперевозки, а вместе с этим и количество большегрузных автомобилей в городе. По территории Самарской области проходит автомобильная трасса общегосударственного значения: Москва - Самара - Уфа - Челябинск (М5). По этой дороге автомобильным транспортом перевозят грузы из Европы на Урал и в Сибирь. Автодорога пересекает Волгу по мостовому переходу, возведенному на плотине ГЭС. Самара связана дорогами федерального значения с Республикой Казахстан и другими государствами Средней Азии (дорога Самара - Уральск - Актюбинск - Чимкент (М32). Через Сызрань - Саратов (Р226, Р228) можно попасть на Северный Кавказ, Нижнюю Волгу. Автодороги областного значения связывают между собой населенные пункты Самарской области и других областей Среднего Поволжья. Более 20 автотранспортных предприятий области выполняют грузовые перевозки по области и России.

Начало зимы показало, что проблема пробок остается одной из самых острых в городе, это становится проблемой для доставки грузов вовремя.

Загруженность дорог возрастает также из-за наличия транспортных средств практически у всего местного населения. В связи с этим необходимы дополнительные транспортные развязки для снижения загруженности дорог.

В 2007 году началось строительство мостового перехода "Кировский" и высокоскоростной автомобильной дороги с многоуровневыми развязками. После того, как мост будет введён в эксплуатацию расстояние от участка до одной из основных транспортных развязок города – площади Кирова – составит всего 13 км, время в дороге не будет превышать 10 минут. В рамках проекта запланировано строительство мостового перехода «Кировский» через реку Самара в Кировском районе г. Самары и Волжском районе Самарской области. Трамвайное кольцо в створе пр. Кирова по правому берегу р. Самарки станет началом подъездной дороги к мосту, который пройдёт в юго-восточном направлении через русло р. Самарки и обеспечит выход на обводную автодорогу в районе пос. Черноречье.

Мостовой переход «Кировский», находящийся между существующими мостами, позволит сформировать выгодные транспортные потоки по улично-дорожной сети и вывести часть внутригородского транспортного движения на обводную дорогу – периферию города.

«Кировский» переход включит в себя главный мост через р. Самару, подходную насыпь и искусственные сооружения, которые будут располагаться на подходе в теле насыпи, а также в местах пересечений с существующими дорогами.

Мост рассчитан на шесть полос движения, максимальная допустимая скорость составит 120 км/ч. Общая длина трассы мостового перехода составит 10,87 км. По подсчётам специалистов Кировский мостовой переход сможет разгрузить самарские дороги на 30%.

Исходя из этих данных, значение Кировского моста становится очевидным. Ведь мостовой переход включает 4 транспортные развязки разных уровней, 6 мостов и путепроводов и 3 дополнительных сооружения. Кроме того в рамках работ по данному проекту будет реконструирован проспект Кирова от Заводского шоссе до моста, а потом и оставшаяся часть проспекта Кирова (с его расширением и строительством разноуровневой развязки с Ново-Садовой улицей). Кроме того Южный выход позволит кратчайшим путём связать сообщение в западные и восточные районы страны, в том числе в Оренбургскую область и в Республику Казахстан. Строительство мостового перехода «Кировский», помимо решения проблемы транспортной доступности внутри административных границ Самарской области, позволит обеспечить пропуск транзитного автотранспорта с федеральной трассы М-5 «Урал» через городской округ Самара на федеральную трассу «Самара - Чимкент».

Таким образом, мост должен служить разгрузке дорог Самары от грузового трафика, выводя автотранспорт промышленной зоны города не через город, а через обводную дорогу.

Источники:

http://news.smbc.ru/suzheti/87 /

http://blog.specstroy.ru/category/без-рубрики/кировский-мост

http://pfo.metod.ru/territories/samara/issues/transpo ..

http://www.chapaevka63.ru/geography/

Просмотров работы: 1221