ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЕ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Войтик Е.С. 1
1ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

«Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны… вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности… и в этих целях проявлять толерантность и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи»

Декларация принципов толерантности

В современном обществе человек все чаще задумывается о своем месте в окружающем его мире, и, в первую очередь, его роли в этнических, межкультурных и межконфессиональных отношениях. Подобное осознание происходит путем сопоставления ценностей, вероисповеданий и традиций как отдельного человека, так и группы людей. Этот процесс может сопровождаться проявлением в сознании человека предрассудков, как, например, антисемитизм, национализм, ксенофобия и т.д. А это, в свою очередь, порождает межэтническую и межконфессиональную нетерпимость, насилие, дискриминацию и т.д. Эта проблема особенно остро проявляется в студенческой среде.

В силу того, что Северный Кавказ – самый многонациональный район России вопросам толерантности здесь следует уделять огромное значение.

Как специалист человек формируется в студенческой группе, здесь формируются его профессиональные ценности, нравственные качества, отношение к «другим» людям, поэтому важно, чтобы эта группа стала полноценным коллективом, но без толерантного отношения, это становится невозможным. Толерантность – это, в первую очередь, терпимость, уважение, принятие и осознание многообразия культур и форм проявления человеческой индивидуальности.

Студенчеству, как сегодняшней молодежной элите, завтра предстоит работать над формированием общественных отношений. Поэтому все ученые, деятели культуры и образования должны понимать важность воспитания в молодежи взаимного уважения и национальной терпимости, стремления к постижению истории, культуры и национальных особенностей народов, веками проживающих по соседству. При поступлении в ВУЗ, молодые люди вступают в тот период своей жизни, когда они уже не дети, но еще не освоились со взрослой жизнью. Это один из самых трудных этапов самостоятельной биографии, когда, уже решив кем быть, надо определить свою собственную линию поведения.

Толерантность – это не уступка, не снисхождение или притворство, а признание универсальных прав и основных свобод человека. Толерантность – привилегия сильных и умных людей, не отвергающих разнообразие мнений и позиций.

Для сплочения многонационального коллектива необходимо проводить тематические мероприятия, направленные на развитие национальных культур и народных традиций и пропаганду принципов толерантности.

C изменением государственных строев, с переходом из одной временной эпохи в другую, зачастую понятие толерантности изменялось до неузнаваемости, подменялось другими образами. Время социализма внесло свою коррективу в восприятие окружающего мира, образованность подменяла понятие воспитанности, как и сама связка образованности и воспитанности подменяло понятие интеллигентности. Именно толерантность, всепрощение и терпение смогло стать ключевым звеном по возвращению истинных смыслов этих основ государственных институтов, их краеугольным камнем. Человек, считающий себя интеллигентом, не может воспринимать мир вокруг себя иначе, как не через призму толерантности. Рассматривая всю совокупность происходящих вокруг нас событий, мы, в первую очередь, должны не становиться в позу стороннего наблюдателя, а прислушаться к себе, понять для самого себя, как, участвуя в тех или иных процессах, не нарушить общий ход, стать максимально полезным и окружающим, и государственности, понимая, что общество, в случае твоих собственных ошибок, ответит тебе той же толерантностью.

Толерантность является составной частью культуры любого национального образования и основывается на адаптации своего культурного наследия в мировую культуру, терпимость по отношению к другим культурам, отсутствию конфронтации, лонгирование позитивных отношений в первую очередь с самим собой, и далее – с окружающим миром. Отсюда можно сделать вывод – толерантность наиболее эффективна, когда имеет под собой основу нравственно и эмоционально зрелого члена общества. Тут можно вспомнить упомянутые выше связки – образовательные и воспитательные институты. Именно они создают базис для утверждения, готовы ли мы к ошибкам окружающих? Сможем ли мы их даже не простить, а понять?

К сожалению, изучение толерантности не может лежать в плоскости точных наук, скорее это продукт гуманитарных исследований. Но это то знание, которое ещё сыграет немаловажную роль в отношениях развития любого межгосударственного строя и личности человека в целом.

Просмотров работы: 972