ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ УСЛУГ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ УСЛУГ

Козлова Н.М. 1, Свалухина В.В. 1
1ФГБОУ ВПО ОМГАУ им. П.А.Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Формирование малого бизнеса в России – это одно из важнейших направлений современной экономики. Прежде всего, малое предприятие – это основное звено рыночной системы хозяйствования. В организации такого рода сосредоточен квалифицированный персонал, решаются вопросы более экономичного использования ресурсов, применения высокопроизводительной техники и технологии. При этом малые предприятия, создавая рабочие места, обеспечивают занятость и увеличение доходов населения. Без малого бизнеса невозможно создание эффективной экономики, формирование широкого и устойчивого среднего слоя собственников и предпринимателей, определяющих стабильность общества. Поэтому и возрастает роль малого бизнеса в экономике, в частности, экономике России.

Но как создать предприятие? Какой метод наиболее эффективен? Наверное, этот вопрос задают себе все будущие стартапперы (start-ups - компании с короткой историей операционной деятельности. Как правило, такие компании созданы недавно, находятся в стадии развития или исследования перспективных рынков). Существует множество подходов, но мы рассмотрим современный и актуальный подход, проектный.

Целью работы является разработка проекта создания агентства по оформлению интерьеров «Inre» (со шведского - интерьер).

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • выявить основные аспекты, особенности и преимущества малого предприятия;

  • рассмотреть процесс создания малого бизнеса с точки зрения проекта;

  • проанализировать особенности создания бизнеса в сфере дизайна интерьеров.

Для начала определим, что подразумевает под собой малый бизнес. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» малое предприятие – это небольшое предприятие любой формы собственности, основными характеристиками которого являются:

  • доля внешнего участия в капитале не превышает 25 %;

  • средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает 100 человек;

  • выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета НДС за предшествующий календарный год не превышает 400 млн. рублей.

Все мелкие предприятия можно условно разделить на две группы:

1) предприятия, прямо или косвенно связанные с крупным бизнесом. Работая по контракту с крупными предприятиями, они остаются юридически самостоятельными.

2) малые предприятия, непосредственно конкурирующие с предприятиями крупного бизнеса и друг с другом на рынке.

Характеристики и основные преимущества малого предприятия:

  • способность быстро реагировать на требования рынка и удовлетворять возникающий спрос на товары и услуги;

  • меньший по размерам стартовый капитал, что позволяет свободнее маневрировать по сравнению с более сильными соперниками;

  • стремление заполнить ниши, которые по различным соображениям не выгодны крупным фирмам;

  • ценовая политика, позволяющая устанавливать меньшие цены по сравнению с крупными фирмами.

Ранее говорилось, что мы будем рассматривать процесс создания бизнеса в аспекте проекта. Что это значит? Проектно-ориентированный подход означает способ рассмотрения всех работ, необходимых для создания малого предприятия, с точки зрения проекта. Проект – целенаправленное, ограниченное во времени мероприятие, направленное на создание уникального продукта или услуги. А в нашем случае не продукта, а предприятия. Главные особенности проектного подхода:

  • ресурсы организуются каждый раз новым способом для выполнения работ проекта;

  • время и затраты на выполнение проекта строго ограничены;

  • он представляет собой комплекс взаимосвязанных работ для достижения заданных целей проекта.

Проект создания предприятия малого бизнеса в сфере услуг является сложным краткосрочным мультипроектом смешанного типа и среднего масштаба. Его главной целью является открытие дизайнерского агентства по оформлению интерьеров «Inre» в Нефтяниках в течение 2 месяцев общей площадью 20 кв.м. с первоначальным капиталом 300 тыс. рублей.

Данный проект предполагает ряд этапов. Дадим им краткую характеристику.

1. Отправная точка, с которой начинается каждое новое предприятие – это идея, закладываемая в его основу (бизнес-идея). Автор работы использовала заимствованную, но новую идею. Источников новых бизнес-идей может быть множество. Самыми полезными из них являются отзывы потребителей, продукция конкурентов, мнения работников торговли, информация правительственных органов. Сейчас используем такой источник, как отзыв потребителей. Здесь большее внимание уделяется «обратной связи» между предприятием и потребителем. Отслеживались все интересные мысли, высказываемые родственниками в неформальной обстановке. Также было проведено маркетинговое исследование, основная цель которого выявить, есть ли спрос на услуги дизайна интерьеров и по какой цене будет наиболее высокий спрос. Исследование показало, что на подобные услуги есть спрос (многие из респондентов захотели изменить интерьер своей квартиры с помощью профессионального дизайнерского агентства), максимальный спрос проявится, если цена за квадратный метр планировочного и эскизного решения не будет превышать 120 рублей, а также большинству из опрашиваемых хотелось бы воспользоваться дополнительными услугами подробного чертежа, планировки и 3D-версии интерьера, подбора материалов, изготовления эксклюзивных элементов декора).

2. Перед началом собственного дела следует выполнить так называемую маркетинговую разведку – найти свою рыночную нишу, позиционировать свой товар или услугу. Для этого был проведен анализ рынка компаний по созданию интерьеров. Сравним основных конкурентов «Salon55», «Контраст», «Омский Dиzайн» по критериям цены и спектру предоставляемых услуг. Затем построим систему координат, ось Ох которой будет отражать спектр услуг, а ось Оу – цену.

Т а б л и ц а 1- Сравнение конкурентов

Критерий

Компания

Salon55

Контраст

Омский Dиzайн

Цена

Дизайн интерьеров:

150 – 200 р./кв.м – эскиз

500 - 600 р./кв. м – полный дизайн

6000р./мес. - надзор

Дизайн интерьеров:

60 р./кв.м – планировочное решение

300 р./кв.м – эскизное решение

400 р./кв.м – графическое решение

500 р./кв.м – полный проект

Дизайн ландшафта:

1000 р./ сотка – планировочное решение

2000 р./кв.м – эскизное решение

4000р./кв.м – графическое решение

5000 р./кв.м – полный проект

3000-5000 р./кв.м – ремонт и отделка

От 500 р./кв. м - квартиры, коттеджы до 150 кв.м

От 450 р./кв.м – квартиры, коттеджы более 150 кв.м

От 500 р./кв.м - офис

5500 р./мес. – авторский надзор, помощь в подборе материалов

3500-5000 р./кв.м – ремонт и отделка

Спектр предоставляемых услуг

Эскизное решение, полный дизайн, надзор за выполнением проекта

Дизайн интерьеров (план/ эскиз/ графика/ полный проект), дизайн ландшафта (план/ эскиз/ графика/ полный проект), дизайн фасадов, ремонт и отделка, декорирование текстилем

Эксклюзивный дизайн интерьера, дополнительные услуги авторского надзора и подбора материалов, ремонт и отделка помещений, декоративная роспись

Рис. 1 Позиционирование «Inre»

В ходе данного исследования выяснили, что является наиболее целесообразным по небольшой цене (ниже, чем у конкурентов) предоставлять достаточно большой спектр услуг. Поэтому компания «Inre» , будет позиционировать себя как агентство по созданию интерьера, цена базовой услуги которого составляет 120 р./кв.м (эскизное решение). Дополнительными платными услугами являются подробная планировка с выведением всех коммуникаций, 3D-версия интерьера, помощь в подборе материалов, контроль непосредственного выполнения проекта, изготовление эксклюзивных элементов декора (роспись стен, изготовление картин, напольных, навесных и иных композиций).

3. При создании нового предприятия важным и непростым вопросом является выбор его организационно-правовой формы. Организационно-правовая форма предприятия – институциональный «образ» предприятия, соответствующий действующему законодательству и фиксирующий его хозяйственные возможности, права и обязанности, исходный внутренний порядок и специфические внешние отношения. Организационная форма предприятия – это система норм, которая определяет отношения между партнерами по предприятию, с одной стороны, и отношения этого предприятия с другими предприятиями и физическими лицами, с другой. Обоснованным является выбор индивидуального предпринимательства, поскольку агентство «Inre» является малым предприятием в сфере обслуживания.

4. Разработаем устав проекта. Устав – это первый официальный документ проекта, формально авторизующий его. Это своего рода паспорт проекта. Он выглядит следующим образом.

Т а б л и ц а 2 – Устав проекта

Название проекта

«Inre»

Заказчик и его цели

Козлова Наталья. Цель – покрытие расходов, получение прибыли, открытое агентство по дизайну интерьера, достижение окупаемости в течение 6 месяцев

Цель проекта

Открыть агентство по созданию интерьера «Inre» в Нефтяниках общей площадью 20 кв. м. со стартовым капиталом 300 тыс. рублей

Результаты проекта

  1. Арендованное помещение;

  2. Помещение с ремонтом и мебелью;

  3. Полное документальное оформление предприятия;

  4. Кредит;

  5. Штат сотрудников;

  6. Рекламные баннеры, 2 штуки, вывеска;

  7. Сайт-визитка;

  8. Разработанный журнал интерьеров с эскизами;

  9. Подготовленное празднование открытия компании.

Ожидаемые сроки

начало – 1 июня 2014; окончание – 31 июля 2014

Обоснование целесообразности осуществления проекта

  1. Незначительные стартовые расходы.

  2. Большое предложение на рынке молодых, активных и креативных специалистов в сфере дизайна среды (интерьеров).

  3. Достаточно высокие цены у конкурентов на всем омском рынке агентств по оказанию услуг дизайна интерьеров.

  4. В Омске большое количество строящихся домов.

  5. Востребованность услуги в любое время.

Основные участники проекта

Менеджер проекта, заказчик, команда управления проектом, инвестор, спонсор, куратор – Головкова Наталья;

Подрядчик - строительная компания

Аудиторская компания

Банк

Школы дизайнеров, институты

Риэлторское агентство

Мебельная фирма

Рекламное агентство

Интернет-студия

Полиграфия

5. Построим структурную декомпозицию работ на основе ожидаемых результатов проекта. Структурная декомпозиция работ – разбиение проекта на составные части (элементы, модули, работы и др.), необходимые и достаточныедля его эффективного планирования и контроля.

Рис. 2 Структурная декомпозиция работ

Для наглядного примера произведем структурную декомпозицию работ по поиску арендованного помещения и разработке журнала интерьеров с эскизами.

1) Арендованное помещение:

  • Сформировать список риэлторских агентств

  • Позвонить в выбранные агентства

  • Осмотреть предложенные варианты

  • Заключить договор об аренде помещения

2) Разработанный журнал интерьеров с эскизами:

  • Поручить дизайнерам разработать примеры интерьеров кухни, спальни, гостиной и офиса в разных стилях (эскиз + 3D-версия)

  • Разработать обложку журнала

  • Обратиться в полиграфию - распечатать на бумажный носитель

  • Заламинировать листы

  • Сделать переплет

6. Следующий шаг – построение организационной структуры – наиболее соответствующая проекту временная организационная структура, включающая всех его участников, создаваемая для успешного достижения целей проекта и позволяющая осуществлять функции распределения, координации и интеграции работ проекта. Например, в данном случае можно построить следующую оргструктуру.

Рис 3. Организационная структура проекта

Проведя небольшие поиски в сети Интернет, автор работы хотела бы предложить некоторые конкретные варианты фирм-подрядчиков, по её мнению более подходящие данному проекту.

Итак, оформим для удобства данную информацию в таблицу:

Т а б л и ц а 3 – Варианты фирм-подрядчиков

Тип фирмы

Конкретная фирма

Причины выбора

Строительная компания

«ИП Лапшин»

Качественные услуги, небольшие цены, гарантии.

Аудиторская компания

Компания «Квартальный отчет»

Гарантирует своим клиентам сервисное обслуживание, а также индивидуальный подход к каждому клиенту. Подробная информация о ценах изложена на сайте.

Банк

ЗАО КБ Мираф-Банк

  • Возможность оперативного

получения средств для решения бизнес-задач

  • Минимальный пакет документов

для принятия решения, подготовить который помогут специалисты Банка

  • Гибкий подход

к обеспечению кредита и его оценке

  • Ставка от 1,2% в месяц

  • Без комиссий

Полиграфия

Оперативная полиграфия РУКЦ

Приемлемые цены, широкий спектр услуг, работа без обеда и выходных, 10-часовой рабочий день

Институт дизайнеров

ОГИС

Целенаправленно готовит специалистов в области индустрии моды, дизайна. В данной сфере высокое качество образования.

Окончание таблицы 3

Риэлторское агентство

Агентство недвижимости Жасмин

Высокое качество услуги, быстрый поиск недвижимости, невысокие цены, всегда выезд на объекты вместе с клиентом

Мебельная фирма

Мебель на заказ

Разработка дизайна мебели, проектирование эскиза и замеры бесплатно, изготовление мебели на заказ любой сложности, быстро, качественно, не дорого. Изготовление мебели осуществляется при использовании качественных материалов и надежной фурнитуры. Разнообразие изделий достигается за счет использование современных технологий производства и отделки.

Интернет-студия

интернет студия OmWeb

Приемлемая цена, быстрое исполнение

Сайт-визитка полноценный. (35 000 руб.)

- Специально разработанный дизайн сайта;

- Система управления сайтом (разделы, контент, фото, таблицы Excel);

- Новостная лента;

- Система обратной связи;

- Карта сайта;

- Система отзывов;

- Верстка сайта до 15 страниц.

Рекламное агентство

Рекламное агентство Арт Сэт

  • Объемная не световая буква (500х500)

Материалы: пластик 4-8 мм, самоклеющаяся пленка

Стоимость изготовления и монтажа 800-1200 руб.

  • Изготовление и монтаж баннера на металлоконструкции

Материалы: профильная труба 25х25, баннер литой 440

Стоимость изготовления и монтажа (стоимость за 1 м кв.)

Приемлемые цены, высокое качество исполнения

7. Ответственность в рамках организационной иерархии зачастую неэффективна при выполнении сквозных бизнес-процессов. Поэтому необходимо распределить ответственность в ходе осуществления работ проекта. В этом случае лучше использовать матрицу распределения ответственности. Матрица распределения ответственности представляет собой таблицу, где по строкам указаны сквозные бизнес-процессы, а по столбцам ответственные лица. На пересечении строк и столбцов строят условные обозначения. Например:

Таблица 4

Работа Ответственный

Свалухина

Полиграфия

Аудиторская компания

Заламинировать листы

     

8. Затем необходимо разработать сетевой график - граф, который отражает работы проекта, связи между ними, состояния проекта. А также календарный график, целью которого является получение точного и полного расписания проекта с учетом работ, их длительностей, необходимых ресурсов, которое служит основой для исполнения проекта. С помощью сетевого планирования проводится анализ сроков начала и окончания нереализованных частей проекта, определяются резервы времени, следовательно, осуществляется прогноз общей продолжительности реализации всего проекта.

9. Предпоследним шагом является планирование ресурсов, разработка бюджета проекта, оптимизация, т.е. ограничение по всем видам ресурсов.

Таким образом, мы рассмотрели процесс разработки проекта, основные его этапы. На основе этого мы разработали проект создания агентства по оформлению интерьеров «Inre».

С помощью подобного проекта было выявлено, что проектно-ориентированный подход решает задачи управления времени, правильной последовательности выполнения работ, эффективного распределения ресурсов. В связи с чем, возможно добиться быстрого решения всех задач при создании любого предприятия. Также следует акцентировать внимание на том, что данный подход применим к любой сфере и достаточно широкому спектру работ.

РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА

Козлова Наталья Михайловна; Свалухина Виктория Викторовна

ФГБОУ ВПО ОМГАУ им. П.А.Столыпина, товароведческий факультет, 4 курс

Г.Омск, ул. 5 Северная, 191, кв.93, 644007; Г.Омск, ул. Добровольского, 8/2, к.703, 644043

[email protected]

Проект создания предприятия малого бизнеса в сфере услуг

VI Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум», секция: экономические науки

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Козлова Наталья Михайловна; Свалухина Виктория Викторовна.

Учреждение, факультет, курс

ФГБОУ ВПО ОМГАУ им. П.А.Столыпина, товароведческий факультет, 4 курс.

Адрес (с индексом)

Г.Омск, ул. 5 Северная, 191, кв.93, 644007;

Г.Омск, ул. Добровольского, 8/2, к.703, 644043.

E-mail

[email protected]

Название доклада

Проект создания предприятия малого бизнеса в сфере услуг

Название секции (конференции)

Адаптационные процессы в экономике: производство, менеджмент, маркетинг

Оплата организационного взноса участника электронной конференции (и публикации в журнале, если требуется)

(сумма, номер платежного документа, дата оплаты)

200 руб.

Чек – ордер № 12060

12.12.2013 г.

Просмотров работы: 7271