ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ В ЛЕСНОМ СЕКТОРЕ МАЛОЛЕСНОЙ ЗОНЫ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БИЗНЕСА И ВЛАСТИ В ЛЕСНОМ СЕКТОРЕ МАЛОЛЕСНОЙ ЗОНЫ

Тенячкина М.В. 1, Панявина Е.А. 1
1Воронежская Государственная Лесотехническая Академия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Россия обладает значительными запасами леса. Так как в России леса, находятся в собственности государства – взаимодействие бизнеса и власти неизбежно.

В тоже время лесное хозяйство остается именно той отраслью, которой нужна поддержка. Решить эту проблему можно через механизм государственно-частного партнерства. Государственно-частное партнерство в лесном секторе позволит обеспечить высокие темпы экономического роста, повысить конкурентоспособность лесного бизнеса в России, а также укрепить внешние и внутренние позиции рынка.

При ведении лесного хозяйства, граница между частными и государственными интересами определяется финансовыми возможностями и инвестиционной привлекательностью бизнеса.

В настоящий момент государственно-частное партнерство в лесном секторе малолесной зоны России реализуется зачастую только при строительстве лесных дорог. ГЧП также реализует такие проекты как восстановление лесов, сгоревших вследствие пожаров 2010 года, заготовка древесины и озеленение территорий.

Однако, государственно-частное партнерство лесного сектора имеет множество различных форм:

  • арендные отношения;

  • государственные контракты;

  • концессионные соглашения;

  • и др.

В лесном секторе России приоритетной формой взаимодействия бизнеса и власти являются арендные отношения.

Арендные отношения - это основная форма лесопользования. Эти отношения возникают вследствие передачи государством лесов в аренду бизнесу.

При таких отношениях частные предприятия в качестве платы вносят арендную плату в казну.

В настоящее время в отношении данной формы ГЧП, совершенствуются законодательные условия и практические механизмы, которые направлены на повышение экономической эффективности аренды и ответственности арендатора за освоение лесного участка. Обеспечивается совершенствование института аренды в лесах и уменьшение предпосылок к возникновению коррупции в лесном секторе. При передаче государством лесов в аренду бизнесу обеспечивается должный уровень конкуренции среди претендентов. Однако в целом по лесному фонду России эффективность организации арендных отношений остается низкой. В некоторых регионах органы исполнительной власти принимают ставки арендной платы на уровне равном минимальной оплате за древесину, отпускаемую на корню. Поэтому необходимо проводить модернизации во взаимоотношениях бизнеса и власти и использовать другие формы государственно-частного партнерства.

Просмотров работы: 908